Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методы профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
Титов Никита Сергеевич
ученик 11 "б" класса
Кабышева Наталья Анатольевна
учитель физической культуры
Петрозаводск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1: Понятие, сущность и методы профилактики нарушения осанки
1.1 Определение осанки
1.2 Нарушения осанки
1.3 Понятие и виды профилактики
1.4 Методы профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
Глава 2: Апробирование методов профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность:
Осанка является комплексным показателем состояния здоровья детей, и безобидные функциональные нарушения могут привести к стойким деформациям опорно-двигательного аппарата с тяжелыми последствиями. Заболеваемость детей, посещающих школьные учреждения, продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. В этом возрасте идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений осанки, поиска эффективных методов их предупреждения и коррекции. Отрицательное влияние на формирование осанки в данном возрасте оказывают вредные привычки, возникающие еще в раннем детстве, а также приобретенные в школьном возрасте, разные положения тела при занятиях, неправильное положение во время сна. Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. В последнее время большую популярность у детей приобретают компьютерные игры. Одной из причин нарушения осанки также может быть неправильная поза при нахождении ребёнка за компьютером.
Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычки стоять на одной ноге, читать лежа ни боку, носить в одной и той же руке тяжести (портфель, туго набитый книгами, ведро с водой, корзины с продуктами и т.д.). Отрицательно действует на формирование осанки езда на велосипеде в согнутом положении или на самокате (из-за отталкивания все время одной ногой). Нарушения и деформации осанки неблагоприятно сказываются на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная ёмкость лёгких; снижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит, ребёнок становится вялым, апатичным избегает подвижных игр.
Поддержание правильной позы требует систематичности и повторяемости. Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребёнка укрепляется, что предупреждает формирование неправильной осанки. Под влиянием специальных физических упражнений позвоночник делается более подвижным, устраняются дефекты физиологической кривизны, укрепляются мышцы спины и грудной клетки, создаётся мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении.
Тема: Методы профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования:профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методы профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучение методов профилактики нарушения осанки у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу
- Интервьюировать специалиста
- Апробировать методы профилактики нарушения осанки у детей младшего школьнго возраста.
- Создать рекомендации для школьников младшего школьного возраста
Гипотеза: Систематическая работа по профилактике нарушений осанки у детей школьного возраста будет эффективной если использовать следующие методы:
- ЛФК
- Физические упражнения, дыхательная гимнастика
- Массаж
- Плавание
Практическая значимость: методы профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста дают возможность адекватно воздействовать на опорно-двигательный аппарат детей и приводит к улучшению в состоянии осанки. По результатам работы опубликованы научно-практические рекомендации.
|