Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Китай в Средние века

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шанина Юлия Алексеевна
Место работы, должность: 
п.Солнечный, МОУ СОШ №1
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Способствовать формированию знаний об особенностях Китая и китайцев в средние века. Увидеть взаимосвязь народов в историческом процессе. 2. Развивать общедидактические умения и навыки по работе с таблицей, отбору и систематизации фактического материала, содержащегося на слайдах. 3. Содействовать развитию познавательной активности через ИКТ на уроке и при выполнении домашнего задания.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
26
Краткое описание: 
Китай в средние века. Технология Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познава-тельного интереса (прогнозируемый результат) Технология развиваю-щего обучения Л.В. Зан-кова Ведущая роль теоретичес-ких знаний (актуализиру-ются теоретические знания о Китае в средние века, развитии страны, влиянии воинственных соседей, об изобретениях,абсолютизме и т.д.) Системность и целостность содержания (история Китая рассматривается по всем основным сферам жизне-деятельности общества – геополитические условия, социально-экономическое и политическое развитие, внутренняя и внешняя политика, идеология и культура, в контексте мировой истории) Обучение на высоком уровне трудности (большой объём материала, необходимость сравнения и обобщения) Проблематизация содер-жания (в ходе работы над темой перед учащимися ставится задача: «Отметить особенности мировосприя-тия китайцев») – миролю-бие, созидание, верность традициям. Включение эмоциональ-ной сферы (работа над собственными презента-циями, сообщениями, докладами). Вариативность и индивидуальность обучения (наличие разноуровневых заданий, возможность выбора темы творческой работы, индивидуальные консультации) Большой объём и сложность мате-риала обосновы-вают необходи-мость примене-ния: - лекции, основан-ной на мультиме-дийной презента-ции (учитель) -поиск дополнительной информации по истории средневекового Китая для отбора фактов к будущей презентации (учащиеся) -создание презентации (учащиеся) -представление презентации (учащиеся) Ведущую роль в развитии познавательного интереса играет организация активной эмоциональной деятельности (учение через переживание), поэтому ожидается активизация познавательного интереса, проявляющаяся в положительных переживаниях по поводу: - формирования собственной позиции, - сопоставления различных исторических фактов, точек зрения, - примеривание исторических масок (знакомство с литературными, художественными и историческими источниками). Кроме того, ожидается рост познавательной активности в связи с использованием для организации УПД информационно-коммуникационных технологий. Проблемное обучение Изучение темы «Китай в средние века» рассматривается в связи с общей проблемой курса всеобщей истории- предпосылки начала Нового времени – путей модернизации и частной проблемы: закрытость Китая. Оправдана ли она? Использование презентации о Марко Поло – итальянце, открывшем европейцам Китай (опережающее задание учащимся), связь с предыдущими темами курса. Ожидается переход познавательной активности на более высокий уровень (интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих и отличительных признаков явлений, действующих в различных условиях). Модульная технология Работа над темой выстраивается на основе следующих модулей: 1. Теоретический – медиа-лекция 2. Практический (домашняя работа над таблицей, с дополнительным материалом, работа с источниками). 3. Творческий (работа над презентациями, сообщениями, докладами по выбору). Медиалекция через презентацию. Работа с дополнительными источниками информации, в том числе, с Интернет. Работа над презентациями осуществляется в рамках ИКТ . Стимулирующим фактором познавательной активности является наличие фактов связи истории Китая и чжурчжэней - предков проживающих в нашем районе нанайцев и других малых народов Приамурья.

 

Урок. Китай в средние века. Медиалекция.
     
     Цели.
1. Способствовать формированию знаний об особенностях Китая и китайцев в средние века. Увидеть взаимосвязь народов в историческом процессе.
2. Развивать общедидактические умения и навыки по работе с таблицей, отбору и систематизации фактического материала, содержащегося на слайдах.
3. Содействовать развитию познавательной активности через ИКТ на уроке и при выполнении домашнего задания.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь, таблица, презентации и рефераты (приложения 5.1,5.2, 5.3, 6.1, 6.2).      

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
А) Установочная беседа с использованием выставки (гос.флаг КНР, флаг олимпиады 2008 г.и т.д.)
Б) Организация повторения о Древнем Китае.
Беседа.
2.Актуализация знаний
Знакомство учащихся с целями урока
Осознание предполагаемых результатов учебной деятельности
3.Изучение нового материала
МЕДИАЛЕКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
1. Особенности геополитического положения Китая и его соседей (рассказ учителя с использованием слайдов)
2. Презентация о Марко Поло (рассказ ученицы с использованием слайдов)
3. Основные китайские династии.
4. Достижения и изобретения.
5. Покорение китайцев чжурчжэнями.
6. Монгольское завоевание Китая и его последствия.
7. Религия и культура Китая.
8. Анализ таблицы и подготовка вывода.
9. Чтение стихотворения китайского поэта Ду Фу «Песнь о боевых колесницах»
10. Вывод: миролюбие, созидание, форма правления, религия.
Беседа.

Работа с учебным материалом и слайдами

Заполнение таблицы
 
 
Работа с учебником по истории средних веков Дальнего Востока.
 
Анализ таблицы (что сохранялось и повторялось в истории средневекового Китая?)
4.Домашнее задание
Объяснение учителя.


Заполнение таблицы из разных источников информации, создание собственных презентаций, сообщений, рефератов, докладов.

 
Прикрепленный файл Size
Китай в средние века открытый урок.ppt 393.5 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн