Сафрошина Людмила Александровна, 10.02.1970 года рождения.
Образование ваысшее, в 1996 году окончила факультет педагогики и методики начального обучения МГПИ им. Н.К.Крупской по специальности учитель начальных классов.
Общий стаж 26 лет, в данной школе работаю 22 года, в должности учителя начальных классов 21 год.
С 2000 года имею I квалификационную категорию, последнюю аттестацию проходила в 2010 году. (Приказ ОО и ДМ администрации Мари –Турекского района №62 от 29.04.2010г)
За период работы была награждена грамотами:
1. Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации -2003г.
2. Благодарственным письмом министерства образования РМЭ -2003г.
3. Почётной грамотой Министерства образования РМЭ -2010г.
4. Грамотой Отдела образования «Мари- Турекский муниципальный район» -2010г.
5. Благодарность Отдела образования «Мари- Турекский муниципальный район» -2011г.
6. Благодарность Отдела образования «Мари- Турекский муниципальный район» -2012г.
7. Благодарность от Pedsovet.su – 2013г.
Работаю по программе « 2100», второй класс, нагрузка 22 часа. В работе использую нормативные документы:
- Закон Российской Федерации об образовании;
- Программа Образовательной системы «Школа 2100» для образовательных учреждений ;
-Образовательная программа начального общего образования МБОУ " Косолаповская средняя общеобразовательная школа» (Приказ № 230 от 31.08.2011г, дополнение Приказ №135 от 30.08.12, Приказ №143 от 29.08.13, Приказ №154 от 30.08.14).
-Конвенция о правах ребёнка.
Учебно- методические комплекты:
- Программа Образовательной системы «Школа 2100» для образовательных учреждений;
- Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М., «БАЛАСС»;
- Дидактический материал к учебнику «Русский язык» Л.Ю.Коммисаров М., «БАЛАСС»;
- «Методические рекомендации для учителя по русскому языку»
Р.Н.Бунеев, М., «БАЛАСС»;
- Учебник литературного чтения Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М., «БАЛАСС»;
- «Методические рекомендации для учителя по литературному чтению»
Р.Н.Бунеев, М., «БАЛАСС»;
- Учебник « Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, М., «БАЛАСС»;
-Дидактический материал к учебнику «Моя математика» С.А.Козлова, М., «БАЛАСС»;
- «Методические рекомендации для учителя» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, М., «БАЛАСС»;
-Учебник Окружающий мир А.А.Вахрушев, М., «БАЛАСС»;
- «Методические рекомендации для учителя» А.А.Вахрушев, М., «БАЛАСС»;
-Учебник «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина М., «БАЛАСС»;
- Тетрадь «Прекрасное рядом с тобой» О.А.Куревина М., «БАЛАСС»;
- «Методические рекомендации для учителя» О.А.Куревина, М., «БАЛАСС»;
- Изобразительное искусство, О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская М., «БАЛАСС»;
- «Разноцветный мир» тетрадь по изобразительной деятельности;
О.А Куревина М., «БАЛАСС»;
-Учебник: Музыка Усачёва В. О., Школяр Л. В. М: БАЛАСС ;
- Учебник «Физическая культура» Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина М., «БАЛАСС».
Раздел 1. Раздел 2.
Характеристика качества образования.
1.1.Динамика предметных знаний.
Русский язык
Уч.год, класс
|
Контингент обучающихся
(кол-во уч.)
|
% успеваемости
|
Средний балл обученности
|
% качества знаний
|
2011-2012,
3 класс
|
15 чел.
|
100%
|
3,4
|
40%
|
2012-2013,
4 класс
|
16 чел.
|
100%
|
3,5
|
44%
|
2013-2014,
1 класс
|
12 чел.
|
100%
( так как все обучающие усвоили учебный материал)
|
Проводя диагностику познавательных УУД
|
начало года
32%
|
конец года
74%
|
Вывод: По данным в таблице видим, что высокое качество знаний в 4 классе, по сравнению с 3 классом оно поднялось на 4%. Средний балл обученности увеличился на 0,1 при 100% успеваемости. Проводила диагностические исследования в 1 классе. Интересно наблюдать за динамикой познавательных УУД. По сравнению( начало и конец года) познавательные УУД стремительно возрастают, так как ученик усваивает в этот момент большой объём нового материала.( фиксирую в листах индивидуальных достижений)
Математика
Уч.год, класс
|
Контингент обучающихся
(кол-во уч.)
|
% успеваемости
|
Средний балл обученности
|
% качества знаний
|
2011-2012,
3 класс
|
15 чел.
|
100%
|
3,6
|
47%
|
2012-2013,
4 класс
|
16 чел.
|
100%
|
3,4
|
31%
|
2013-2014,
1 класс
|
12 чел.
|
100%
( так как все обучающие усвоили учебный материал)
|
Проводя диагностику познавательных УУД
|
начало года
26%
|
конец года
69%
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Средний бал и качество знаний понизилось при 100% успеваемости. Количество обучающихся в 4 классе - 16 человек, новый ученик по данному предмету плохо усваивает программу. А так же связано с изучением принципиально новых теорий и определений, что вызвало трудности в изучении материала. 1 класс возрастают познавательные УУД.
Окружающий мир
Уч.год, класс
|
Контингент обучающихся
(кол-во уч.)
|
% успеваемости
|
Средний балл обученности
|
% качества знаний
|
2011-2012,
3 класс
|
15 чел.
|
100%
|
3.8
|
60%
|
2012-2013,
4 класс
|
16 чел.
|
100%
|
3,8
|
60%
|
2013-2014,
1 класс
|
12 чел.
|
100%
( так как все обучающие усвоили учебный материал)
|
Проводя диагностику познавательных УУД
|
начало года
31%
|
конец года
66%
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: По данным в таблице видим, что качество знаний и обученность стабильная в 3 и 4 классах. Значит требования, предъявляемые обучающимся, соответствуют их возрастным особенностям. 1 класс познавательные УУД возрастают.
1.2. Динамика общеучебных умений и навыков.
С 2013-2014 учебного года я работаю в режиме стандартов второго поколения. В настоящее время перед школой остро встала и остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникактивные, регулятивные.
Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе всех учебных предметах и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Мною, были проведены диагностические исследования по изучению сформированности метапредметных УУД обучающихся в 1классе (2013-2014уч.год) и на начало 2класса (2014-2015уч.год).
Результаты мониторинговых исследований
Метапредметные УУД
|
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
1 класс
|
2 класс
|
1 класс
|
2 класс
|
1 класс
|
2 класс
|
Регулятивные УУД
|
28%
|
56%
|
52%
|
32%
|
20%
|
12%
|
Познавательные УУД
|
28%
|
60%
|
60%
|
36%
|
12%
|
4%
|
Коммуникативные УУД
|
36%
|
52%
|
56%
|
48%
|
8%
|
0%
|
Вывод:
Большинство обучающихся имеют высокий уровень общеучебных умений и навыков. Количество детей с высоким уровнем увеличилось, а с низким – уменьшилось.
1.4.Качество предметных знаний.
Главной задачей в учебной деятельности считаю повышение качества знаний. Предметная обученность - фундамент качества образования
Предмет
|
2011-2012
(3класс)
|
2012-2013
(4класс)
|
|
%
качества
|
% качества
|
Окружающий мир
|
60%
|
60%
|
Русский язык
|
40%
|
44%
|
Математика
|
47%
|
31%
|
Сравнительная диаграмма качества предметных знаний по математике, русскому языку и окружающему миру.
Вывод: Качество знаний имеет позитивную динамику по русскому языку. По окружающему миру качество знаний стабильно. По математике понизилось(причины указаны выше).
1.6. Наличие психологического комфорта на уроке.
Психологический комфорт учеников на уроке - это важнейшее условие предупреждения их утомления.
Я, как учитель, заинтересована в повышении эффективности своей работы, поэтому обращаю серьезное внимание на психологический комфорт на уроке.
Целенаправленная работа по созданию психологического комфорта на уроке, спокойной, доброжелательной обстановки, создание благоприятного фона, для раскрытия способностей ребёнка, индивидуальный подход к ребенку помогли преодолеть учащимся переживания социального стресса при поступлении в первый класс.
Для диагностики эмоционального состояния использую "Календарь настроений", основанный на зависимости между эмоциональным состоянием человека и его предпочтениями в выборе определенной гаммы цветового спектра.
Данная методика помогает учителю увидеть настроение коллектива, оценить психологическую атмосферу класса, проследить за развитием настроения каждого ребенка.
Замеры настроения детей показали, что методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребёнка возникает потребность рассказать о своих трудностях и переживаниях.
Диагностическая методика "Календарь настроений"
Цель: выявить настроение обучающихся в течении учебного дня, выявить как чувствует ребёнок себя в школе.
Методика:Учащимся предлагается таблица.Каждый день им предстоит отображать своё настроение, утром - до школы; днём- во время нахождения в школе, вечером - после школы.
Красный, оранжевый, желтый цвета отражают приятное состояние восторга, радости, тепла - очень хорошее настроение.
Синий, голубой, фиолетовый - спокойствие, уравновешенность - хорошее настроение.
Зеленый - неудовлетворенность, грусть, напряженность, тревожность - плохое настроение.
Ученику предоставляется право выбратьтот свет, который соответствует его настроению.
Результат:
Сводная таблица и диаграмма
уровня комфортности в школе, классе.
(1класс-апрель2014г, 2 класс-сентябрь2014г)
Вывод:
У большинства детей в школе (днём) преобладает хорошее настроение, значит его окружает благоприятная социальная среда, он чувствует себя в школе уверенно, имеет положительную личностную самооценку.
1.7. Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей
Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка, Поэтому педагогическое просвещение родителей провожу в соответствии с возрастными особенностями детей, целей учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей.
Веду индивидуальную работу с родителями, что позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность ребенка. Включаю в план работы посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив развития ученика, педагогические консультации.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания осуществляю с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся.
Диагностическая методика "Ваше отношение к школе, педагогу".
Цель:
- определение степени родительской удовлетворённости качеством предоставления образовательных услуг;
- изучение мнения о профессиональных качествах педагога.
В данном анкетировании были задействованы родители учащихся
-4 класса, время проведения март 2013 г;
- 1 класса, время проведения апрель 2014 г.
Протестировано 28 человек.
Результат:
Отношение к школе исследовалось по нескольким направлениям:
1.В рамках изучения удовлетворённости организации образовательного процесса результаты обработанных данных таковы:
основная масса родителей -57,9 % полностью удовлетворена работой школы; 35,3% опрошенных удовлетворены образовательным процессом в целом, а 6, 7% - затруднились однозначно ответить.
2. В определении мнения о педагоге, работающих с ребёнком большая часть родителей однозначно определило высокий уровень профессионализма и высказало утверждение об авторитете, которым пользуется педагог у них и их детей (96, 6 %)
Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял место в положительном уровне оценочной шкалы(75%). Основная масса родителей (21 ч.) считает, что в школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке.
Пункт о получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также позитивно оценивается родителями.
19 из 28 (68%) опрошенных родителей определило, что педагог, по их мнению, видит и учитывает индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними и старается находить контакт и и доброжелательные отношения не только с учащимися, но и с семьями.
Диаграмма рейтинга педагога Сафрошиной Л.А.
по результатам опроса родителей.
Вывод: По результатам анкетирования видно, что рейтинг педагога среди родителей - высокий.
Раздел 3.
3.1.2. Индивидуальные образовательные программы обучающихся.
На обучающихся оставленных на повторный учебный год составлены карты педагогического сопровождения. Одним из разделов этой карты является Индивидуальная программа сопровождения. В 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах я разработала и реализовала Программу для конкретного ученика.
3.2.Динамика познавательной активности детей.
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса.
Учащиеся класса активно участвуют в предметных мероприятиях различного уровня. Этому способствует достаточно высокая мотивация к предметам (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика), а также уровень познавательной культуры у учащихся класса выше среднего.
Динамика познавательной активности детей.
|
3 класс
2011-2012 уч.г
|
4 класс
2012-2013 уч.г
|
1 класс
2013-2014уч.г
|
Предметные недели (школьный уровень)
|
14
(100%)
|
16
(100%)
|
12
(100%)
|
Школьные олимпиады
|
5чел(36%)
|
7чел(44%)
|
5чел(42%)
|
Районные олимпиады
|
2чел
Русский язык -7место
Математика -3место
|
2чел
Русский язык -4место
Математика -3место
|
(не участвуем)
|
Дистанционные и заочные олимпиады (всероссийский уровень)
|
12чел
Кенгуру-4ч,
КИТ-2ч,
ЧИП-3ч,
Старт-5ч
Русский медвеж-2ч,
Золотое руно-1ч
|
16 чел
Кенгуру-4ч,
КИТ-3ч,
ЧИП-3ч,
Русский медвеж-3ч,
Золотое руно-3ч
|
2чел
ЧИП-2ч
|
Всероссийский, региональный уровень
|
3 чел.-участие в конкурсах сочинений
|
-
|
-
|
Республиканский уровень
|
1чел-конкурс сочинений
|
2 чел -конкурс сочинений;
1 чел-проект
|
-
|
Вывод: Обучающихся имеют достаточно высокую познавательную активность. Школьники с удовольствием посещают уроки и внеклассные занятия. Большинству из них учиться интересно, на уроках они получают удовольствие от деятельности, от общения с учителем. В более старших классах дети проявляют наибольшую активность, так как у них появляется самостоятельность, интерес к отдельным предметам.
Результаты участия учащихся в дополнительном образовании.
|
1 класс
2013-2014уч.г
|
2 класс
2014-2015уч.г
|
% посещения кружков
|
100%
|
100%
|
% посещения более 3-х кружков
|
56%
|
68%
|
Вывод: Наблюдается позитивная динамика. Учителя и родители, да и сам ребёнок заинтересованы в формировании всесторонне развитой гармонической личности, поэтому идёт заинтересованность в посещении кружков дополнительного образования разной направленности.
3.3. Наличие высоких достижений детей в предметной области.
В своей работе общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся организую совместно с общественными организациями, семьями учащихся, учреждениями дополнительного образования. Вся работа ведется целенаправленно, используются традиционные и современные методы и формы. Владея методикой преподавания, стараюсь использовать индивидуальный и дифференцированный подход, методику коллективно творческой деятельности. Отношения с детьми строится на основе доверия и взаимопонимания.
Всероссийский,Региональный уровень.
Дата
|
Мероприятие
|
Участник
|
Результат
|
2010
|
V Международный конкурс «Сейте разумное, доброе, вечное»
|
Тихонов Евгений
|
Диплом
|
2010
|
V Международный конкурс «Сейте разумное, доброе, вечное»
|
Сафрошин Роман
|
Диплом
|
2011
|
Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси»
|
Сафрошин Сергей
|
Грамота
|
Республиканский уровень.
2011
|
Республиканский конкурс сочинений «Моя классная – самая классная»
|
Тихонов Евгений |
Диплом
победитель
|
2011
|
Республиканский конкурс средств наглядной агитации и пропаганды «Защитим лес!»
|
Рассанова Софья
|
Грамота
|
2011
|
Республиканский конкурс «Волшебное русское слово» Сочинение – рассуждение «Тайна моей фамилии».
|
Винокуров Максим
|
Сертификат
|
2012
|
Республиканский конкурс «Лес в творчестве юных» в номинации «Художественная проза»
|
Сафрошин Роман
|
Диплом
II степени
|
2012
|
Республиканский заочный конкурс проектов «Зелёный уголок»
|
Созонова Екатерина
|
Грамота
|
2012
|
Республиканский конкурс поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций! («Зелёная планета»)
|
Чернов Дмитрий
|
Диплом
|
2012
|
Республиканский конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей» («Зелёная планета»)
|
Богданова Лада
|
Диплом
|
2014
|
Республиканский конкурс детского творчества "Дом моей мечты 2014"
|
Старыгина Елизавета
|
Диплом
|
Районный уровень.
2010
|
Районный конкурс сочинений «Моя первая учительница»
|
Тихонов Евгений
|
Грамота
1 место
|
2011
|
Районный конкурс средств наглядной агитации «Защитим лес!»
|
Рассанова Софья
|
Грамота
победитель
|
2011
|
Районный конкурс средств наглядной агитации «Защитим лес!»
|
Сафрошин Роман
|
Грамота
1 место
|
2011
|
Районный конкурс рисунков по противопожарной безопасности "Не играйте со спичками, дети"
|
Перескокова Марина
|
Диплом
|
2011
|
Районный конкурс рисунка «Не играйте со спичками, дети»
|
Богданова Лада
|
Диплом
Лауреата
|
2012
|
Районный конкурс-выставка "Отходы в доходы"
|
Чернов Дмитрий
|
Грамота
|
2012
|
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» номинация «Декоративно –прикладное творчество»
|
Созонова Екатерина
|
Грамота
призёр
|
2012
|
Районный конкурс краеведческих исследовательских работ «Край родной марийский» по направлению «История детского движения»
|
Винокуров Максим
|
Диплом
|
2012
|
Районный конкурс исследовательских работ «Край родной марийский» по направлению «Родословие»
|
Винокуров Максим
|
Диплом
|
2012
|
Районный конкурс плакатов «Я люблю тебя, жизнь!»
|
Богданова Лада
|
Диплом
III место
|
2012
|
Районный фестиваль «Свет Рождественской звезды»
|
Рассанова Софья
|
Грамота
|
2012
|
Районная олимпиада обучающихся начальных классов – математика
|
Газизов Ринат
|
Грамота
3 место
|
2013
|
Районный фотоконкурс «Природа глазами детей»
|
Богданова Лада
|
Грамота
|
2013
|
Районный фотоконкурс «Природа глазами детей»
|
Рассанова Софья
|
Грамота
|
2013
|
Районный конкурс рисунков «Мир заповедной природы»
|
Богданова Лада
|
Грамота
|
2013
|
Районный фотоконкурс «Природа глазами детей»
|
Сафрошин Сергей
|
Грамота 1 место
|
2013
|
Районная олимпиада обучающихся начальных классов - математика
|
Газизов Ринат
|
Грамота
3 место
|
2013
|
Районный конкурс-выставка "Отходы в доходы"
|
Старыгина Елизавета
|
Грамота
|
2013
|
Районный творческий конкурс Экология. Библиотека. Читатель"
|
Старыгина Елизавета
|
Диплом
|
2014
|
Районная выставка декоративно-прикладного творчества "Новогодний серпантин"
|
Старыгина Елизавета
|
Благодарность
|
2014
|
Районный фотоконкурс "Природа глазами детей!
|
Старыгина Елизавета
|
Грамота
|
2014
|
IV районный фестиваль "Свет рождественской звезды"
|
Старыгина Елизавета
|
Грамота
|
Полученные результаты отражают позитивную динамику роста участия учеников в различных конкурсах. Таким образом, творческая деятельность обучающихся способствует саморазвитию и самореализации личности ребенка. Это обусловлено повышением интереса учащихся к предмету и индивидуальным подходом учителя к каждому ребенку.
Раздел 4.
4.1. Показатели владения современными технологиями
Использую современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе:
Название технологии
|
Систематичность использования
|
Область использования
|
Результативность
|
|
|
|
в деятельности учителя
|
в деятельности обучающегося
|
Технология игрового обучения
|
Системное использование
|
Урочная и внеурочная деятельность
|
Психологический комфорт на уроке
|
Занимательность, раскрытие творческих способностей, выполнение различных социальных ролей
|
Технология уровневой дифферен-циации на основе обяза-тельных результатов
|
Системное использование
|
Урочная и внеурочная деятельность
|
Предупреждение неуспеваемости, повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов. Усиление здоровьесберегаю-щего аспекта обучения.
|
Чувство психологического комфорта, снимает тревожность, напряженность, создает ситуацию успеха.
Преодоление
трудностей в обучении.
|
Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и успешности обучения
|
Системное использование
(в течение 4 лет)
|
Перед поступлением детей в 1 класс;
в начале, середине и конце каждого учебного года
|
Использование данных для осуществления дифференцированного подхода и для определения усвоения знаний и умений
|
Повышение самооценки и учебной мотивации
|
Информационно-коммуника-ционные.
|
На уровне отдельных элементов
|
Урочная и внеурочная
|
Экономия времени, стимулирует к повышению самообразования.
Проведение уроков на высоком уровне.
|
Интерес к предмету, наглядность.
Качественность усвоения учебного материала.
|
Обучение в сотрудничест-ве
|
Систе
мное
|
Урочная и внеурочная
|
Сотрудничество с учениками
|
Выполняют разные социальные роли, развитие коммуникативных навыков.
|
|
|
|
|
|
|
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счёт снижения времени, отведённого на выполнение домашнего задания.
Педагогические технологии
|
Достигаемые результаты
|
Ссылки
|
Проблемное обучение
|
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
|
Урок окружающий мир.
Тема: Живое, неживое.
Урок русского языка.(1класс)
Тема: Перенос слов.
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
1. Формирование предметных учений: делить слова на части для переноса,
оформлять предложение на письме, делить слова на слоги.
2. Формирование метапредметных умений: находить ответы на вопросы,
слушать и понимать речь других, учиться работать в паре.
|
Разноуровневое обучение
|
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
|
1 класс. Обучение грамоте.
Тема урока: Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.
Разграничение понятий «звук» - «буква»
Цели урока:
1. Познакомить с буквами «и», «г», «п», «т», «р» и обозначающими их звуками;
2. Учить давать характеристику звуков;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать интерес к предмету, внимание, мышление, память, трудолюбие.
Оборудование: схемы, песня «АБВГДейка», иллюстрации
|
Проектные методы обучения.
|
Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознано подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
|
Проект «Зелёный уголок».
Грамота.
Проект «Моё село раньше и сейчас»
|
Исследовательские методы в обучении
|
Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. это важно для индивидуальной траектории развития каждого школьника.
|
Исследовательская работа «Край родной марийский» по направлению «Родословие». Диплом.
|
Технология интегрированного обучения
|
Интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания
|
Интегрированный урок окружающий мир и чистописание. Тема: Живое и неживое.(1 класс)
Анализ урока.
|
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
|
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
|
Обучение грамоте. 1 класс.
Тема. Знакомство с буквой «Х», звуком (Х), (Х*).
Цели:1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’].
2. Развивать фонематический слух учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа)
|
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок.
|
3 класс. Окружающий мир.
Тема: На суше – как дома .
Цели урока:
- Познакомиться с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся, с тем, как они приспособились к жизни на суше.
- Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
Оборудование: Иллюстрации с изображениями пресмыкающихся, влажные препараты пресмыкающихся, плакат «На суше- как дома» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3 класса»
|
Информационно - коммуникационные технологии
|
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.
|
Систематическое использование
1. Презентаций из ЦОР сети интернет:http://www.openclass.ru/
2. Делюсь опытом с коллегами
Урок33. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. (Урок 2)
http://www.eorhelp.ru/node/74897
|
Здоровьесберегаю-щие технологии
|
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками. определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.
|
Использование на уроках физкультминуток, танцевальных пауз, но так же веду активную работу по профилактике здорового образа жизни среди учеников (кружок "Подвижные игры) и родителей. "Папа, мама и я - спортивная семья" -игровая программа.
|
Систему инновационной оценки "портфолио"
|
Формирование системного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
|
В условиях введения нового ФГОС у обучающихся моего класса имеются портфолио, согласно положению в нашей школе.
До этого мной велись листы индивидуальных достижений учащихся.
|
Вывод: Технологии, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, направленную на достижение цели современного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться успешных результатов обучения и воспитания обучающихся.
4.2. Использование информационно- коммукационных технологий.
1)На своих уроках использую информационно- комуникативные технологии, использую презентации к урокам с ЦОР, а также составляю сама.
Разместила урок на ЦОР. Урок33. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. (Урок 2)
http://www.eorhelp.ru/node/74897
2)Прошла курсы при институте информационных технологий «Ай ти».
Использование ЭОР в процессе обучения- 72 часа, 2012г. (удостоверение).
3)Размещаю свои работы на сайтах интернет, за что получила Благодарность от Pedsovet.su – 2013г.
4) Делись опытом своей работы на семинарах.Межрегиональный семинар «Организация современного процесса обучения в средней школе на основе системы программ «1С:Образование 4.1». Оптимизация учебного процесса через использование ЦОР.
Программа семинара.
Технологии оценивания.
С внедрением ФГОС применяю элементы контрольно-оценочной деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.
На уроках наряду с пятибалльной системой оценивания использую:
-самооценку ученика;
- взаимооценку;
- рефлексию;
-успех.
4.3. Результаты транслирования педагогического опыта.
4.3.1. Открытые мероприятия.
Республиканский уровень.
2014
|
Республиканский семинар «Особенности воспитания и социализации учащихся в условиях реализации ФГОС»
|
Интегрированный урок окружающий мир и чистописание. Тема: "Живое и неживое".
|
Программа семинара, сертификат
|
Районный уровень.
2011
|
Районный семинар «Система духовно-нравственного воспитания – ключевое звено становления личности в образовательном учреждении»
|
Утренник «Светлая пасха»
|
Программа семинара
|
2011
|
Районный семинар «Творческое взаимодействие в начальной школе»
|
КТД с элементами проектной деятельности «Новогодняя мастерская»
|
Программа семинара
|
2013
|
Районный семинар «Воспитательный потенциал общеобразовательного учреждения в современных условиях: формы, методы, технологии»
|
Работа над проектом: «Моё село раньше и сейчас»
|
Программа семинара
|
Школьный уровень.
2013
|
Открытый урок в МО
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Гласный звук а, буква а. Строчная буква а, соединение с различными буквами".
|
Протокол №2 от 22.10.13.
|
2012
|
Детский праздник в школе.
|
"Моя любимая игрушка"
|
Справка
|
2012
|
Праздничное мероприятие посвящённое 8 марта.
|
"Милые, добрые, славные"
|
Фотоматериал, справка
|
2011
|
Открытый урок в МО
|
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны
|
Протокол № 4 от 21.01.11.
|
4.3.2.Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях...
Региональный уровень.
2012.
|
Межрегиональный семинар «Организация современного процесса обучения в средней школе на основе системы программ «1С:Образование 4.1»
|
Оптимизация учебного процесса через использование ЦОР
|
Программа семинара
|
Районный уровень.
2011
|
Конкурс дидактико-методического комплекса по экологическому образованию.
|
Классный час: «Земля наш общий дом»
|
Сертификат
|
2012
|
Участие в анкетировании и интервьюрировании труженников тыла в рамках сбора материала для издания сводного тома республиканской книги памяти «Они ковали победу»
|
Предоставление материала о труженице тыла Онучиной И.И.
|
сертификат
|
2012
|
Районный конкурс учреждений образования на лучшую организацию работы по формированию ЗОЖ
|
Сценарий игровой программы «Папа, мама, я-спортивная семья»
|
Грамота
|
2014
|
Августовская научно - практическая конференция.
|
Из опыта работы "Формирование красивого правильного письма"
|
Сертификат
|
Школьный уровень.
2014
|
Педсовет
|
Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышения качества образования.
|
Протокол №4 от 19.11.14
|
Посетила семинары:
Республиканские:
1."Формирование личности ребёнка через систему урочной и внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС", декабрь 2013г, программа семинара.
2. "Организация проектной деятельности школьников 5-6 классов", октябрь 2013г, программа семинара.
3."Специфика построения и организации учебной деятельности в условиях ФГОС", декабрь 2013г, расписание курсов.
Районные:
1."Проблемы преемственности в оценке готовности детей к школе", март 2013г, программа семинара.
4.3.3.Публикации.
«Использование современных технологий в формировании познавательной активности обучающихся», Интегрированное занятие в 4 классе(кружок информатики + внеклассное воспитательное мероприятие) "Алгоритмы. Путешествие по родному краю" Издательство «Педагогическая инициатива», г. Йошкар - Ола - Чебоксары, 2009.
Делюсь опытом с коллегами на сайтах интернет:
http://www.eorhelp.ru/node/74897 Урок33. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. (Урок 2)
http://pedsovet.su/load/48-1-0-7482Характеристика на ученика начальной школы
http://stranamasterov.ru/node/32219 Снежинка
http://edu.mari.ru/mouo-mariturek/sh4/DocLib9/Forms/AllItems.aspx Интегрированный урок
Документы и материалы можно так же увидеть на сайте школы: http://edu.mari.ru/mouo-mariturek/sh4/DocLib9/Forms/AllItems.aspx
4.4.Участие в инновационной деятельности.
4.4.1.
При реализации программы "Воспитание и социализация обучения на ступени начального общего образования" действующей в нашей школе. Мною разработана воспитательная программа "4 ступени", которая направлена на физическое и духовное, нравственное и эстетическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.
При анализе воспитательной программы "4 ступени" я пришла к выводу, что в программе экологическое направление плохо рассматривается. В дальнейшем разработала Экологический проект, в котором отразила урочную и внеурочную деятельность.
Экологический проект.
1.Цель.Задачи.
2. Ожидаемый результат. Этапы работы
3. Полученный результат.
-Курс лекториев для родителей.
1.Экологическое воспитание младшего школьника.
2. Не причиняй вреда природе.
3. Сокровища леса.
4. Будь внимателен.
-Тематику классных часов.
Классный час"Земля наш общий дом" (сертификат - участник районного конкурса метод.разработок)
-Тестовые задания для уроков окружающего мира и ИКН.
Разноуровневые задания.
Творческие задания.
Практическая часть.
Изучали растения в классе. Собрали материал.
Ухаживали за комнатными растениями.
Создали эскиз релакс зоны.
Создали проект "Зелёные друзья".Участвовали в кокурсах:
2012
|
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» номинация «Декоративно –прикладное творчество»
|
Созонова Екатерина
|
Грамота
призёр
|
2012
|
Республиканский заочный конкурс проектов «Зелёный уголок»
|
Созонова Екатерина
|
Грамота
|
Делали кормушки для птиц.
Проводили акции по уборке мусора.
Выращивали рассаду для школьных клумб.
Участвовали в конкурсах на экологическую тематику.(смотри выше)
2013
|
Районный конкурс рисунков «Мир заповедной природы»
|
Богданова Лада
|
Грамота
|
2013
|
Районный фотоконкурс «Природа глазами детей»
|
Сафрошин Сергей
|
Грамота 1 место
|
2012
|
Республиканский конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей» («Зелёная планета»)
|
Богданова Лада
|
Диплом
|
Мониторинг. Анкеты для детеи и родителей.
Вывод.Анализируя полученные результаты, я пришла к выводу, что применяемые мною в системе приемы и формы работы по формированию экологического образования эффективны. А наиболее эффективны они тогда, когда используешь их в совокупности.
В межаттестационный период :
-Входила в рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения. (Приказ №96 от 08.05.2012г.)
-Входила в рабочую группу по введению ФГОС нового поколения общеобразовательного учреждения. (Приказ №89 от 01.04.2011г.)
-Входила в рабочую группу по разработке проекта модернизирования образовательного учреждения. была руководителем группы 3 "Программа коррекционной работы" ( Приказ№90 от 11.04.11)
Веду уроки по ФГОС (справка).
Раздел 5.
5.1. Участие в работе методического объединения.
Работа в рамках МО.
1. Провожу открытые уроки для учителей нашей школы:
2011
|
Открытый урок в МО
|
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны
|
Протокол № 4 от 21.01.11.
|
2013
|
Открытый урок в МО
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Гласный звук а, буква а. Строчная буква а, соединение с различными буквами".
|
Протокол №2 от 22.10.13.
|
2. Выступаю с наработками по теме:
2012
|
Методическое объединение учителей начальных классов и физической культуры.
|
Формирование красивого правильного письма на минутках чистописания, уроках русского языка.
|
Протокол № 4 от 25марта 2012
|
2012
|
Педчтения «Мотивы обучения, способствующие повышению качества образования»
|
«Технология критического мышления через чтение и письмо»
|
Сертификат
|
2013
|
Методическое объединение учителей начальных классов и физической культуры.
|
Формирование красивого правильного письма на уроках обучения грамоте.
|
Протокол №2 от 22.10.2013г.
|
3. Участвую в предметных неделях: (материал на сайте школы)
- по русскому языку с 12-18 ноября 2013г.
/15.11.13. КВН по русскому языку среди 1-2х классах. Фотоматериал.
14.11.13. Классный час "В страну литературию". Сценарий /
-по математике с 9-16 октября 2012г.
4. Участвую в разработке материала для школьного этапа олимпиад.
5. Провожу олимпиады для школьников в школе, ученики моих классов участвуют в дистанционных олимпиадах.
6. Провожу внеклассные мероприятия.
2012
|
Детский праздник в школе.
|
"Моя любимая игрушка"
|
Справка
|
2012
|
Праздничное мероприятие посвящённое 8 марта.
|
"Милые, добрые, славные"
|
Фотоматериал, справка
|
2014
|
Детский праздник
|
День матери.
|
Справка
|
- Руководитель методобъединения начальных классов и учителей физической культуры 2013-2014, 2014-2015 уч. года (Приказ №141 от 29.08.14),
- Член жюри районной олимпиады в начальных классах (март 2013); сертификат
- Неоднократно являлась организатором проведения ЕГЭ в аудитории (2002 - 2012), за что отмечена благодарственным письмом Министерства образования РМЭ.
- Неоднократно являлась начальником детского лагеря отдыха "Радость" при МБОУ "Косолаповская СОШ" (Приказ №84 от11.04.14 ), отмечена грамотой и благодарностью отдела образования.
5.2. Участие в разработке програмно - методического сопровождения образовательного процесса.
Работая по программе образовательная система «Школа 2100
Название программы
|
Учебник (автор, год, издание…)
|
Методические пособия
|
Дидактические
материалы
|
Образовательная система «Школа 2100» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Программа. Москва: Баласс, 2012.
|
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
«Русский язык». Москва: Баласс, 2012.
|
Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комисарова, М. А. Яковлева Русский язык 1-2 класс: Методические рекомендации для учителя. Москва: Баласс, 2012.
|
Е. В. Бунеева, М. Ю. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык». Москва: Баласс,
|
».
Разработала тестовый материал по русскому языку 2 класс.
Диагностический инструментарий позволяет проверить усвоение программного содержания по русскому языку на основе базовых умений.
Разделы «Предложение» и «Текст».
Тема: Оформление предложений на письме .
Цель: Уметь составлять предложения и оформлять их на письме;
уметь работать с деформированным текстом;
уметь находить грамматическую основу.
Вариант 1.
1. Раздели предложение на слова, запиши предложение:
УДОМАРАСТЁТЧЕРЁМУХА.
2. Составь из слов предложение:
В СОЛНЫШКО ВЕСЕННЕЕ СВЕТИТ НЕБЕ ЯРКОЕ
Выдели грамматическую основу.
Вариант 2.
1. Раздели предложение на слова, запиши предложение:
НАСТУПИЛАДОЛГОЖДАННАЯЗИМА.
2) Составь предложение. Подчеркни грамматическую основу:
ПИТАЕТСЯ, И, БЕЛКА, ЗИМОЙ, ОРЕХАМИ, ГРИБАМИ.
Раздел «Слово».
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Слова, которые отвечают на вопросыЧто делает? Что делал? Что сделал?
Цель: Знать определение части речи;
уметь ставить вопросы к словам-действиям, словам – предметам, словам –признакам.
Вариант 1.
1. Подбери вопросы к словам:
РЕКА ( )
СИЛА ( )
КРАСИВЫЙ ( )
УБЕЖАТЬ ( )
ПОМИРИЛСЯ ( )
2.Прочитай текст. Выпиши из текста 3–4 слова, отвечающих на вопрос что?
Ёлка в школе
Скоро наступит Новый год. Ребята готовятся к школьной ёлке. На уроке
труда дети делают ёлочные игрушки.
Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.
Вариант 2.
1.Подбери вопросы к словам.
СНЕЖИНКА ( )
СНЕЖНАЯ ( )
СНЕГ ( )
РАЗБРОСАЛА ( )
КРАСИВАЯ ( )
2. Прочитай текст. Выпиши из текста 3–4 слова -действия?
Ёлка в школе
Скоро наступит Новый год. Ребята готовятся к школьной ёлке. На уроке
труда дети делают ёлочные игрушки.
Вспыхнут на ёлке яркие лампочки. А на верхушке засияет яркая звёздочка.
Тема: Звуки и буквы.
Цель: проверить умения – выполнять звукобуквенный анализ слов.
Вариант 1.
1.В слове мальчик определи количество слогов, букв и звуков.
2.Посчитай количество гласных и согласных в словах: игрушки,
ветерок.
3.Выполнить звукобуквенный анализ слов тополь, русский.
Вариант 2.
- В слове июнь определи количество слогов, букв и звуков.
- Посчитай количество гласных и согласных в словах:
магазин, яма.
3.Выполнить звукобуквенный анализ слов пыль, осенний.
Раздел « Части слова».
Тема: Корень. Приставка. Суффикс. Окончание.
Цель: проверить умения – разбирать слова по составу;
уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах;
развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
Вариант 1.
1. Разобрать по составу слова:
Выбежал, заблестела
Животные, кувшинки
Быстрый, шумный
2. Подобрать однокоренные слова к слову смастерили.
Подчеркнуть проверочное слово.
3. Выпиши однокоренные слова к слову лес:
лисица, лесник, заяц, лесной, лесничий.
Выдели корень.
Вариант 2.
1. Разобрать по составу слова:
Кувшинки, подоконник
Выбежал, подарок,
Находка, животные
2. Подобрать однокоренные слова к слову вредителей, проверочное слово
подчеркнуть.
3. Выпиши однокоренные слова к слову лес:
лисица, лесник, заяц, лесной, лесничий.
Выдели корень.
Полученные результаты фиксирую в листах индивидуальных наблюдений обучающегося, которые хранятся в индивидуальных портфолио учащегося.
В 1 классе для проверки знаний на конец четверти составляла проверочные тесты по русскому языку.
А также использовала разноуровневые задания по математике для проверки усвоения программы по темам.
Разработка образовательных программ.
-Участвовала в разработке образовательной программы начального общего образования МБОУ "Косолаповская средняя общеобразовательная школа" Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО, музыке, физической культуре за 1 - 3 классы ПО УМК «Школа 2100» ФГОС . (Приказ № 230 от 31.08.11. , дополнение Приказ №135 от 30.08.12, Приказ №143 от 29.08.13, Приказ №154 от 30.08.14).
5.3.Участие в профессиональных конкурсах.
Участвовала в профессиональном районном конкурсе «Самый классный классный» Грамота 3 место 2009г;
Раздел 6.
6.1. Сведения о повышении квалификации.
Наличие повышения квалификации за последние 5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ).
При Министерстве образования РМЭ ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
1.Современные проблемы и перспективы развития системы отдыха и оздоровления в Республике Марий Эл - 24 часа, 23-25 марта 2011г.(сертификат)
2.ФГОС общего образования-36 часов,01.06.-16.06. 2012г. (зачётная книжка)
3.Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК 36 часов, 09.12.-13.12.2013г. (зачётная книжка)
При институте информационных технологий «Ай ти».
1.Использование ЭОР в процессе обучения- 72 часа, 2012г. (удостоверение).
6.2. Самообразование.
Работаю над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства. Ведь стремление к новым знаниям, совершенствование в своей профессиональной сфере, приобретение новых навыков, смежных или отдалённых от основной профессиональной области – совершенно необходимо для современного человека. В межаттестационный период участвую в реализации планов школы, района, изучаю педагогическую и методическую литературу, изучила методические материалы с использованием Интернет-ресурсов, изучила методическую литературу по программам, по новым стандартам ФГОС.
Моя методическая тема "Формирование красивого правильного письма". Тема актуальна и в наши дни. Как известно из школьной практики, что почерк оказывает влияние на грамотность учеников. Анализ рабочих тетрадей показывает, что красота почерка и чистота тетрадей, несомненно, содействует росту грамотности. На протяжении четырёх лет обучения регулярно провожу минутки чистописания, но на каждом уроке они разные. минутки чистописания провожу целенаправленно по темам урока, на отработку каллиграфических навыков, на исправление недостатков почерка, высоту букв.
Письмо - процесс моторный. Моторные привычки отличаются большой устойчивостью. Неправильные навыки письма с трудом поддаются искоренению. Поэтому крайне важно с самого начала обучения детей письму следить за соблюдением всех правил техники и гигиены письма.
Анализ научной литературы, изучение достижений ведущих педагогов – практиков, собственный опыт привели меня к мысли, что наиболее эффективными способами для достижения красивого письма - это система упражнений, в которых музыка, письмо, рисование неразрывно связаны между собой. Опытом своей работы делись с коллегами на уроках, конференциях, семинарах...
План самообразования
учителя начальных классов
МБОУ "Косолаповская средняя общеобразовательная школа"
Сафрошиной Людмилы Александровны
Школа работает над темой: «Внедрение в практику новых подходов к образованию и воспитанию: компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного с целью построения адаптивной образовательно-воспитательной среды»
Тема самообразования: Формирование красивого правильного письма.
Цель: способствовать формированию красивого правильного письма на уроках обучения грамоте и русского языка, через творчество русских поэтов и русского народа.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· минутки чистописания на уроках и творческий замысел учащихся;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
· формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Отметка о выполн.
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2011-2012
|
Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы:
|
Вып.
Вып. ( зачётная книжка)
Вып. Агаркова Н.Г. "Конструирование букв"
Катырина Н.И. "Чистописанию -повседневное внимание" и др.
|
Прогностический
|
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
|
2012-2013 г.
|
Изучение путей реализации в зависимости от класса.
Выступление на МО «Каллиграфия письма на уроках русского языка" (сбор материала из опыта работы учителей начальных классов и учителей предметников)
Выступление на педсовете
"Т ехнология проблемно - диологического обучения на уроках русского языка"
|
Вып.
Вып. Протокол №4 от 25.03.12.
Вып. Протокол №5 от 12.01.12
|
Практический
|
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
|
2013-2014 г.
|
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете
" Красота письма и качество образования на уроках русского языка звено одной цепи"
Открытый урок в МО по русскому языку "Гласный звук а, Буква а..."
Выступления на заседаниях МО «Правильное, каллиграфическое письмо обучающихся» (из опыта работы).
Участие в республиканских и районных семинарах. Интегрированный урок чистописание и окруж.мир. "Живое и неживое"
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Выступление на научно-практических конференциях.
|
Вып.
Вып. Протокол № 7 от 25.03.12
Вып. Протокол №2 от 22.10.13
Вып. Протокол №2 от 22.10.13
Вып. сертификат. Анализ урока.
Вып. Участие в "Русский медвежонок"
Районные олимпиады по русскому языку
Вып. Республиканский заочный конкурс -грамота
Районная НПК "Шаг в будущее"-грамота(призёр)
Районный конкурс иследоват. работ -диплом
|
Обобщающий
|
Подведение итогов
Оформление результатов работы
|
2013-2015 г.
|
Участие в работе районного МО учителей начальных классов. " Из опыта работы "Формирование красивого письма"
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Выступление на педсовете " Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышения качества образования на уроках русского языка"
Консультативная помощь учителям и учащимся по теме.
|
Вып. сертификат
Вып. Конкурсы сочинений - районный грамота1 мес,
Республиканский - грамота,
2 международный -диплом, всеросийский -грамота
Вып. Протокол № 4 от 19.11.14
Вып. Индивидуальная работа с учениками.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы
|
2012-2015 г.
|
Участие в работе школьного сайта.
Публикации на сайте "Педсовет"
|
Вып.
Вып.http://www.proshkolu.ru/user/19mila70/file/5265855/
|
|