Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моделирование юбок

Submitted by Наталья Евгеньевна Тян on Fri, 19/11/2010 - 04:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тян Н.Е.
Место работы, должность: 
учитель технологии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
урок моделирование юбок

Тема: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБОК

Цели: Ознакомить учащихся с моделированием  раз­личных моделей юбок (конической, клиньевой и прямой);

Развивать знания, умения и навыки моделирования юбок, развивать творческие способности и интерес к данному виду деятельности;

Воспитывать эсте­тический вкус, внимательность; прививать аккуратность; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, цветная бу­мага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька, интерактивная доска.

Ход урока

I.  Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1. Устный опрос.
Вопросы
для повторения:

1)     Как рассчитать ширину клина по бедрам в клиньевой юбке?

2)     Назовите конструктивные линии в прямой юбке.

3)     Как рассчитать ширину прямой юбки по линии бедер?

4)  Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?

5)     Какое полотнище в прямой юбке больше?

6)     Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?

2. Терминологический диктант.

Задание. Прослушав определение известных вам понятий, запишите их по порядку.

1)      Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей.

2)      Создание нового образца изделия.

3)      Одежда, надеваемая на белье.

4)  Наружный вид швейного изделия.

5)      Построение основы чертежа швейного изделия.

6)  Юбка, состоящая из переднего и заднего полотнищ.

7)  Тип конструкции отдельных видов изделий.

8)     Одежда, надеваемая непосредственно на тело.   ,

9)  Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу.

Ответы: 1) коническая; 2) проектирование; 3) верхняя; 4) форма; 5) конструирование; 6) прямая; 7) покрои; 8) белье; 9) клинъевая.

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя о приемах моделирования.

На сегодняшнем уроке вы закрепите и расширите свои зна­ния о моделировании.

На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие разных фасонов. Для этого в готовую выкрой­ку вносят необходимые изменения и дополнения. Таким образом, можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недостатки и подчеркнуть достоинства. Важную роль иг­рает выбор рисунка и цвета ткани, это также влияет на внешний вид изделия и человека. Все это является моделированием.

Существуют три принципа моделирования:

1)     соответствие модели одежды внешнему и внутреннему об­лику человека;

2)  соответствие одежды ее назначению;

3)  соответствие используемого материала форме и назначе­нию одежды.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фан­тазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Изменение длины - один из самых простых способов моде­лирования. Если необходимо уменьшить длину изделия, то надо на лекалах переда и спинки провести новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько необходимо уменьшить длину, и срезать лишнюю часть лекала.

Если необходимо увеличить длину изделия, то к лекалу спинки и переда по низу приклеивают дополнительный лист бума­ги, проделывают линию бокового среза и откладывают нужную величину увеличения длины изделия, проводят линию низа парал­лельно предыдущей, лишнюю часть бумаги срезают. Если мы с ва ми расширим низ и смоделируем кокетку, то получим новую фор­му изделия.

Форма кокетки может быть любой: прямой, круглой, фигур­ной, ломаной. На выкройке переда наносят линию кокетки и две вертикальные линии, по которым будет производиться расширение низа. Выкройку разрезают по намеченным линиям, раздвигают. Для получения новой выкройки измененную и разрезанную старую накладывают на новый лист бумаги, обводят, оформляют линию низа и линию кокетки. Моделирование кокетки и расширение низа делают не только на передней части изделия, а также можно сде­лать и на спинке.

Еще одним приемом моделирования является художествен­ная отделка изделия. К отделке относятся различные строчки, на­кладные детали, всевозможные пуговицы, пряжки, застежки, кру­жева, канты, вышивки, аппликации и т. д.

Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи или ее частей. Художник-модельер в поисках пропорции костюма прежде всего ориентиру­ется на фигуру человека и в соответствии с ней определяет форму и силуэт одежды, а затем все остальные элементы.

Большую роль в одежде играет цвет. Иллюзия цвета создает­ся от сочетания резко контрастных цветов. Светлые детали на тем­ном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые - увеличивают. Когда вы выбираете изделие по цвету, то должны помнить об индивидуаль­ных особенностях: цвет волос, глаз, лица, кожи.

Умение самостоятельно моделировать, создавать новые фор­мы изделия в соответствии с вашей фигурой и направлениями мо­ды - все это пригодится при творческой работе с журналами мод. Допустим, что у вас есть выкройка основы с вытачками для плот­ного облегания изделия по фигуре, переведенная из журнала мод. Преобразовать фасон можно, переместив вытачку, не изменяя ос­новной формы деталей (желательно показать).

Изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы по моделированию.

2. Моделирование трехцветной конической юбки.

- Рассмотрите по рис. 30 на с. 51 учебника модели кониче­ской юбки.

-   Какие варианты можно смоделировать на основе кониче­ской юбки?

-   Какие приемы моделирования чаще всего используют в ко­нической юбке?

-   Изучите по таблице 15 последовательность выполнения ра­боты по созданию моделей конической юбки (с. 52-53 учебника).

Учитель рассказывает о способах изменения выкройки, при этом использует макет детали юбки в М 1:4.

На чертеже конической юбки нанести линии разрезов, разде­лив юбку на три равные ширины, разрезать выкройку по намечен­ным линиям (полученные части используются как выкройки).

Учащиеся выполняют элемент моделирования в своих рабо­чих тетрадях. С помощью шаблона делают эскиз трехцветной ко­нической юбки и описывают внешний вид. По шаблону обводят чертеж юбки, цветным карандашом наносят новые линии фасона, при моделировании пользуются калькой и цветной бумагой. Так же выполняется моделирование конической юбки с оборкой и кониче­ской юбки в технике лоскутной пластики (пользоваться учебником, с. 52-53).

Затем учащиеся самостоятельно работают.

3. Моделирование клиньевой юбки.

1)   Чтение текста по учебнику и рассматривание образцов клиньевой юбки по рис. 31 (стр. 53-54).

-   Как осуществляют моделирование клиньевой юбки?

-   Что нужно помнить при любых изменениях размера клина?

-   Как нужно учитывать увеличение размера по линии талии?

-   Рассмотрим способы расширения клина по линии низа.

2) Учитель рассказывает и показывает на шаблоне клиньевой юбки расширение клина по линии низа (первый способ).

На шаблоне провести линию в том месте, где начинается расширение. Потом надо продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения. Соединить линии, и получится новый чертеж клина (рис. 32, стр. 54).

Учащиеся по шаблону обводят чертеж клина цветным каран­дашом, наносят изменения и с помощью кальки и цветной бумаги выполняют моделирование клиньевой юбки.

4)  Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся самостоя­тельно выполняют модели клиньевой юбки с расширением - до полнительными клиньями (рис. 33 «Расширение клина вставкой», стр. 55) - и юбки с клиньями годе (рис. 34 «Изменение формы клина юбки годе», стр. 55).

5)  Учащиеся при помощи шаблона переднего и заднего по­лотнищ прямой юбки выполняют мо­делирование прямой  юбки (учебник, с. 66).

IV. Закрепление и повторение:

 

Работа на интерактивной доске по слайдам:

1 слайд – Соотнеси с моделью юбки название и выкройку.

2 слайд – Соотнеси модель юбки и выкройку, недостающую выкройку модели нарисуй.

3 слайд – Повторение швов – Подпиши название швов.

4 слайд – Соотнеси графическое изображение швов и условные обозначения швов.

 

V. Анализ и оценка урока.

Учитель охарактеризовывает и оценивает выполненные чер­тежи моделей юбок, отмечает лучшие работы, указывает на недо­четы и ошибки, отмечает причины их возникновения.

 

Домашнее задание: § 10 (учебник, с. 50-56); знать последо­вательность выполнения моделирования конической юбки (таблица 15 по учебнику); зарисовать рис. 32-34 в рабочую тетрадь.

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн