Открытый урок по математике. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел. Решение задач.
Цели: Создать условия для:
- формирования умения складывать и вычитать двузначные числа;
- развития мышления;
- развития математической компетентности;
- расширения кругозора.
Оборудование: Экран, ПК, проектор с функцией интерактивной доски,
1.Сообщение темы урока:
-Прочитайте тему урока на доске. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Поставим для себя на сегодняшний урок цели:
-Что мы должны знать? (таблицу сложения в пределах 10 и 20)
- Что мы должны уметь? (уметь складывать и вычитать числа столбиком и устно, уметь решать задачи)
2. Устный счёт
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся на цирковое представление. (слайд 1)
-Посмотрите, кто нас встречает? Что он просит показать? (слайд 2)
-Тогда придётся выполнить задание клоуна: найдите общее между словом «цирк» и цифрами 3 и 1. ( 3 согласных, 1 гласная)
-Составьте двузначные числа из этих цифр? (31 и 13)
-Что обозначает каждая цифра в числах?
-А теперь посмотрите на эти числа. Восстановите записи на воздушных шарах.(слайд 3)
-Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся на цирковое представление! (слайд 4)
2. Работа по теме урока
-Первой на арене появляется зебра. (слайд 5)
Она очень хочет узнать, как вы сможете применить свои знания по данной теме в цирке? Знаете ли вы единицы длины? Назовите их!
- А следующим на арену выходят канатоходцы! (слайд 6)
По канату артист цирка прошёл 19 м, ему осталось пройти 9 м. Узнайте длину всего каната. Каким действием? Почему? (сложением)
- На этот же канат вышла девушка. (слайд 7)
- Она прошла 10 м. Сколько метров ей осталось пройти? Каким действием мы решим эту задачу? Почему?
-За выступление артистке подарили цветы. Сколько букетов она получила? Сколько цветов в каждом букете? (3 букета по 9 цветов)
-Составьте задачу по этим данным. Выполните решение устно. Каким действием? Каким ещё действием можно решить эту задачу?
-Канатаходцев на арене сменяют весёлые медведи, которые умеют ездить на велосипеде. (слайд 8)
-Но для выступления им необходимо проехать по лабиринту. (слайд 9)
-Запишите примеры столбиком в тетрадь и вычислите. (взаимопроверка)
-Расположите ответы в порядке возрастания.
-А теперь пришло время отдохнуть и вам, и артистам цирка. (физминутка)-(слайд 10)
-И на арену цирка выходят забавные собачки (слайд 11)
-Они очень умные и любят решать задачи. Но дрессировщик задал им непосильную задачу. Он устроил для них на арене магазин. Помогите артистам решить задачу. (слайд 12)
(анализ задачи устно, запись решения выражением двумя способами, 2 ученика у доски)
(работа в паре)
-Собачки вас благодарят и дарят вам букет.(слайд 13)
- К нам торопится слонёнок Фунтик(слайд 14). Он очень хочет с вами подружиться. Но у него есть условие: вы должны работать дружной командой. Выполните задание слонёнка (слайд 15), работая в группе.(проверка устно)
- А завершают наше представление три обезьянки: Муся, Дуся и Пуся. (слайд 16), Они большие шалунишки и как всегда всё перепутали. Поэтому остались голодными, их нужно накормить. Но как это сделать, вы должны выбрать сами. Выберите один из цветных листочков с заданиями, выполните его самостоятельно. У вас есть возможность применить свои умения для того, чтобы помочь в трудной ситуации.
1)В корзине лежит 24 яблока. Муся должна взять 4 яблока, Дуся должна взять 5 яблок. Сколько яблок достанется Пусе? (низкий уровень)
2)Обезьянка Муся разложила 5 бананов в один ряд. Расстояние между каждым бананом 12 см.
Сколько см нужно пройти обезьянке от первого банана до последнего?
3)Обезьянке Пусе дали жёлтые и красные яблоки: всего 55. Жёлтых яблок было меньше, чем красных. Число жёлтых яблок записывается теми же цифрами, что и число красных, но в обратном порядке. Сколько было красных и сколько жёлтых яблок?
На: Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач. 2 класс.
www.openclass.ru/dig-resource/182467