Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свободная роспись. Узоры Деда Мороза.

Размещено: Нина Федоровна Чернова - пт, 19/11/2010 - 14:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернова Нина Федоровна
Место работы, должность: 
МОУ "Маломеминская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого района РТ"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 
1. Расширять знания и совершенствовать умения детей по росписи ткани помочь освоить роспись по соли развивать творческую фантазию поисковые способности, умение работать с литературой, обеспечить хорошую и интеллектуальную базу, расширять кругозор.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

ткань, соль, стакан воды, кисточка, пяльцы, краски.

Краткое описание: 
План урока? 1.Организационный момент 2.Беседа о снежинках 3.Практическая работа

 

                                               Ход урока.
1.Организационный момент
- Ребята, какой праздник приближается?
- Что значит для нас Новый год?
Встреча Нового года это приятные хлопоты. Изготовление игрушек, украшение класса, разучивания песен, стихотворений и т.д.
Не случайно мы сегодня оказались в этом необычном классе. Как вы сказа-
ли к встрече Нового года надо готовиться заранее, что мы и будем делать сегодня. А гостем нашим будет … Кто бы вы думали?
                 ( Стук в дверь)
Вот и хозяин пожаловал к нам.
- Ребята, вы узнали его?
Давайте поприветствуем.
     ( Все встают)
- Здравствуйте, Мороз Иванович.
М.Ив. – Кто это забрел так далеко в такую погоду? Давно у меня гостей не было. Новый год - долгожданный всеми любимый праздник. Не расскажете ли вы мне дети, раз уж пожаловали, как его встречают в разных странах.
У. Во все времена и у всех народов наступления Нового года считалось праздником но не всегда этот день приходился на 1 января. Впервые календарь в котором год начинался 1 января ввел римский император Юлий Цезарь. Однако и в наши дни многие народы встречают Новый год в другое время в соответствии со своими календарями сейчас ребята нам об этом расскажут.
      Рассказывают дети.
« Новый год на Руси » - Светлана
«Новый год в Италии » - Игорь
« Новогодний Дед Мороз » - Оля
« Новый год в Японии » - Варис
М.Ив. Вот это молодцы: Вот так просветили вы мене, ребята. Да какой интересный материал для своих сообщений подобрали. Ну, порадовали старика. Оказывается, в наших школах вон какие толковые ребятишня учатся.
Прежде чем я положу свои владение, прошу вас еще отгадать загадки.
                 Он вошел – никто не видел
                  Он сказал – никто не слышал
                   Дунул в окна и исчез
                    А на окнах вырос лес.
                                                                 (Мороз)
                    Вырос лес – белым весь
                    Пешком в него не войти
                    На поле не въехать.
                                          (Морозный узор на стекле)
                    Какой это мастер
                    На стекла нанес
                    И листья, и травы   
                    И заросли роз?
                                                          (Мороз)
У. Как красиво у Вас Мороз Иванович! Какие красивые узоры на окнах!
Все эти красивые узоры похожи на нарисованные елочки.
Вроде и похожи друг на друга, а присмотритесь – одинаковых не видишь. Каждый  узор особый. То крупные прямые веточки, то закругленные, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. Что ни стекло то новый узор. Как у вас все это получается.
М. Ив. А рисую я их с вашей помощью. Теплый влажный воздух выдыхаемый вами, соприкасается с очень холодным стеклом, замерзает и превращается в ледяные кристаллики. Они – то образуют сложный рисунок.
Дед Мороз в воздухе мелкие снежинки.
Уч. Что это? Снегопад?
М.И. Отгадайте.
                   Что за звездочки сквозные
                    На пальто и на платке
                    Все сквозные, вырезные
                     А возьмешь – вода в руке?
                                                         (Снежинки).
     Тихо звучит музыка.
У. Тихо и красиво падают из облаков на землю снежинки. Планируя, как маленькие парашютики кружатся они при самом легком ветре в завараживающем толще. Можно подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только надо прикрыть рот и нос рукой, чтобы от теплого дыхание снежная звездочка не растаела. А теперь ребята, внимательно рассмотрите эти ледяные кристаллики.
Какое разнообразное форм!
       На доске плакат с формами снежинок.
Кажется и нет двух одинаковы. Но ученые изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снежных кристалликов.
Им даже дали интересные название: звезда, пластинка, столбик игла еж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка крупновидная.
Д.М. Сколько красивых рисунков можно сделать собирая рисовавшую коллекцию снежинок. Слипшиеся снежинка образуют снежные хлопья. Крупные похожие на кусочки ваты, ложатся, они на землю.
Девочка. Дедушка Мороз, а мы можем научиться рисовать такие же красивые узоры?
Д.М. Конечно для этого и открывается мастерская Деда Мороза. В ней все дети и взрослые учатся изготавливать елочные игрушки, поздравительные открытки к Новому году, подарочные коробки и мешки.
Сегодня же в мастерской урок технологии рисование морозного узора. Учитель вам объяснит как делать.
Учит. Спасибо, Мороз Иванович.
                                     Практическая работа.
                Последовательность выполнение работы.
1.Натяните ткань на пальцы. Нам нужна ровная поверхность.
2.Возьмите снег (соль) и растворите его в воде.
3.С помощью волшебной кисти и этой жидкости мы сможем «заморозить» поверхность.
4.Начинайте творить чудеса! Выполняйте рисунок на ткани в цвете.
5.А сейчас попробуйте выполнить узор; но только дайте высохнуть ткани, рисуйте по сухому.
6.Завершение работы.
2. Итог урока.
Выставка работ.
Выделение наиболее удачно выполненных работ.

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн