МОУ СОШ № 4 основана в 1951году, с 2007 года является ресурсным центром города. В 2009-2010 учебном году в школе обучаются -1052 ученика, 71 педагогов, 41 класс-комплект, 41 классный руководитель, средний возраст педагогов-42 года, 2 психолога, 2 социальных педагога, 1 педагог-организатор, 17 кружков, секций, объединений. Двадцать педагогов школы являются ее выпускниками.
В настоящее время существуют разнообразные технологии и методики воспитания, способствующие становлению и развитию личности ребенка, в которых есть свои аспекты и подходы. Проанализировав их, мы пришли к выводу о том, что в современных условиях необходимо придерживаться подхода в воспитании не от общества, а от ребенка, не от коллектива, а от самосознания отдельного члена, не от общественных потребностей, а от потребностей внутренних проблем ребенка, который стремится познать себя, найти в мире свое место, выразить, реализовать себя.
Считаем, что близкими к данному подходу оказались технологии саморазвития личности Г.К. Селевко, на основе которых была создана модель воспитательной работы нашей школы «Сделай себя сам». Целью данной модели является формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности учащихся. Воспитательная система охватывает три основных раздела: учеба, здоровье, культура. Ее субъектами являются ученик, семья и школа, которые неразрывно связаны в процессе становления и развития ребенка,
Программа курса разработана с 5 по 11 классы. И все-таки, ключевая роль в решении задач воспитания в школе принадлежит классному руководителю. Он непосредственный участник и организатор учебно-воспитательной работы школы. Классный руководитель- это человек, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Без его активной работы в школе трудно создать психологический комфорт и творческую атмосферу , условия в которых наши воспитанники могут себя по настоящему раскрыть и творчески реализовать . А поиск, практическая деятельность, опыт, посредством которых субъект осуществляет в себе преобразования, необходимые для достижения личности и есть духовность, считает философ Фуко.
Цель деятельности классного руководителя: создания условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
В воспитательной работе классному руководителю помогают объединения, которые созданы в нашей школе.
Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми объединениями, хотела бы назвать руководителей и классы входящие в эти объединения:
1. « Юный пожарный» руководитель Костина Надежда Николаевна, создан на базе 5- 6 классов.
2. «Умелые руки» руководитель Костин Сергей Александрович, создан на базе 5 -6 классов, мальчики.
3. «Совет старшеклассников» возглавляет зам. директора по ВР Рыбакова Татьяна Владимировна и педагог-организатор Степанова Анна Сергеевна, в этот совет входят 9 -11 классы 40 чел.
4. «Совет музея» руководитель Байрамова Галина Александровна, задействованы дети 6- 9 классов.
5. «Светофор», руководитель Шулепова Надежда Владимировна, входят дети 3-4 классов.
Подробней сегодня хотелось бы познакомить вас с опытом работы литературно- музыкального клуба «Союз молодых сердец», который существует в нашей школе уже 3 год. Работа литературного объединения помогает раскрыть творческий потенциал детей, самореализоваться на сцене, показать себя с различных сторон. В классе дети с разносторонними интересами . Свои способности они применяют в работе над спектаклями. Во время подготовки к спектаклям ,класс охвачен одной идеей,. Эта работа объединяет не только самих ребят, но и преподавателей и родителей, которые им помогают.
Учитель литературы Грабельникова Н.С.-художественный руководитель творческого союза .
Творческое объединение организовано на базе одного класса и каждый в классе участник того или иного спектакля. Сейчас это 10-и классники, тогда это был 7-ой класс, подростковый возраст. Не все могли, да и не все хотели выходить на сцену. Но в процессе подготовки увлекались и не жалели об этом. Силами детей, родителей и учителей были поставлены спектакли:
1. «Ты в наших безднах образ божества», посвященный жене декабриста Волконского;
2. «Войны священные страницы, навечно в памяти людской»
3. «Осенний шансон»
4. «Свет Рождественской звезды».
5. «Я, конечно, вернусь», посвященный творчеству Высоцкого;
6. «Тропинка школьная моя»
7. «Все начинается с любви».
Первые просмотры спектаклей всегда проходят для родителей, и это стало традицией в классе.
Родители этих детей оказывают посильную помощь в постановке спектаклей, в костюмах и очень благодарны педагогам за их кропотливый труд и заинтересованность в детях.
В этом году этому примеру последовали 4 классных руководителя.К 65-летию в ВОВ в школе был разработан план мероприятий, который включал в себя КТД «Военная история».Четыре классных коллектива подготовили литературно-музыкальные композиции своими силами.
Каждый год в школе проходят тематические недели «За здоровый образ жизни», где классный руководитель ,родители и дети выбирают тему и работают над ней. Итогом такой работы в этом году стали :«Веселые старты на воде», игра-путешествие «Мешок здоровья», кл.часы о вредных привычках. В конце года в день профилактики проходит туристический слет, где награждаются победители недели «За здоровый образ жизни».
В помощь классным руководителям в школе проводятся заседания методического объединения классных руководителей, где опытные педагоги передают свой опыт начинающим. В этом году в нашей школе прошел республиканский семинар по воспитательной работе «Реализация модели воспитательной системы «Сделай себя сам». Учителя. классные руководители, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования представили свой опыт работы своим коллегам.
Пестолоцце говорил: «Воспитание – это любовь и пример и ничего более…»
Будем стремиться к тому, чтобы наши классные руководители были примером для своих детей.
Замдиректора по ВР
Рыбакова Т.В.
|