Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны

Фото пользователя Надежда Александровна Конева
Submitted by Надежда Александровна Конева on Fri, 26/11/2010 - 02:32

 Эссе «Попробуй так!»

Автор: учитель математики МОУ СОШ №4,

г. Борисоглебск, Воронежская область

Конева Надежда Александровна

                                                                

                                                                                                                                                       Собираю добро по крупинкам,
                                                                                                                                                       По кусочкам, по малым пылинкам. 
                                                                                                                                                       В сундуке, как скупец, не храню.
                                                                                                                                                       Собираю … и -  всем раздаю.

Необходимую информацию человек получает из непосредственного опыта, личного общения, а также из разнообразных источников (Интернет, книги, радио, телевидение, журналы, газеты и другие источники). И не секрет, что  в последнее время идет преобладание или даже резкое увеличение доли информации, получаемой из информационных источников, нежели из непосредственного опыта и личного общения.

Авторам мастерской удалось донести свои идеи до участников и вполне конкретная проблема  - как быстро и оперативно научить  педагогов публиковать свои материалы, которые можно было бы  легко и быстро посмотреть, оценить, порекомендовать в качестве примера другим, стала воплощаться в жизнь. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Участники мастерской создали целый банк сервисов для того, чтобы облегчить и упорядочить работу учителя. (Да и не только учителя!) Совместными усилиями мы создали продукт, который поможет нам решать свои методические проблемы.

Мы знакомились и  размещали в таблице сервисы. Безусловно, с некоторыми из них большинство было знакомо до начала мастерской, а другие стали открытием. Не одно «спасибо» услышат организаторы от участников за полученный опыт в ходе прохождении обучения! Благодаря вам стала возможной работа с теми сервисами, в существование которых трудно было бы поверить, и которые с каждым днем нам становятся все доступнее. И это вызвало неподдельный восторг, настроило на исследовательскую волну. Авторам мастерской удалось сплотить педагогов и  создать единую команду.  

В результате работы мастерской мы приобрели:

• знание информационных ресурсов, способность выражать свою информационную потребность и умение формулировать свои информационные запросы;

• знание возможностей сервисов  и умения пользоваться ими;

• способность самостоятельно вести информационный поиск;

• способность критически оценивать и творчески использовать информацию;

• умение пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями.

И … стали дружнее!

Пройдет время, и мы встретимся как старые друзья, вспоминая об этом.  А сейчас возникает вопрос: « А что вы еще придумали новенького?».
.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


Вам повезло - вы прошли мастер-класс и научились как вы сказали приобретать:

знание информационных ресурсов, способность выражать свою информационную потребность и умение формулировать свои информационные запросы;

знание возможностей сервисов  и умения пользоваться ими;

способность самостоятельно вести информационный поиск;

способность критически оценивать и творчески использовать информацию;

• умение пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями

 

А как быть тем, кто такой возможности не имел, какой для них вы видите путь продвижения в использовании ресурсов?

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Надежда Александровна Конева

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


 Уважаемая Наталья Николаевна! В данном мастер -классе нас не учили пользоваться информационными ресурсами, а дали возможность познакомиться с ними и их возможностями, смогли показать, что к некоторым вещам надо относиться критически. Даваемые инструкции порой были настолько подробными и пошаговыми, что если у Вас есть желание научиться пользоваться каким -либо не известным ранее сервисом, то в спокойной обстановке, имея свободное время Вы самостоятельно можете многого достичь. Это и есть тот путь для коллег, не оказавшихся в мастер-классе, и этим  же путем пойду и я. 

 

Познание начинается с удивления



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


Надежда Александровна, может вы и правы - каталог составлен, есть желание бери и разбирайся, ресурс в свободном доступе, но я то о другом говорила - сколько по вашему учителей это начнут делать сами без "проталкивания", а сколько с "проталкиванием"?

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Надежда Александровна Конева

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


  Уважаемая Наталья Николаевна! Мне не совсем понятны слова о  "проталкивании" или не "проталкивании".  Если человек чем-то занят и ему самому это интересно, его не надо ни  подталкивать, ни проталкивать. Бывает так, что не хочется - так заставляют. Но здесь уже есть право выбора. И этот выбор зависит еще и от того свободного времени, которым располагает учитель. Увы! Как всегда, учителю его не хватает. 

Познание начинается с удивления



Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


Надежда Александровна, слово "проталкивание" я употребила не в смысле насаждения, а в том смысле, что как учителя, которые даже и не подозревают, что есть такой сообщество как ОК, что  именно там выложены ресурсы по социальным сервисам web 2.0, о которых они тем более не слышали, каковы должны быть наши действия. Вот смысл моих слов:)

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


Надежда Александровна ,в том то и дело, что нет никакой свободы выбора... Или мы умеем все работать по - новому, или по -прежнему плетемся в хвосте у более развитых стран... Если учитель не МОЖЕТ использовать новые инструменты, как он научит своих учеников? А им придется решать задачи, которые сейчас еще даже не сформулированы и использовать технологии, которые еще не изобретены.. Поэтому выбора нет...

Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, вс, 28/11/2010 - 11:11).

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


 Коллеги, разрешите вступить в Вашу дискуссию по поводу "проталкивания". Мне кажется, в первую очередь стоит вести разговор о мотивации. Ведь с чего начинается процесс любого обучения? - С мотивов! А потому, если учитель будет видеть, для чего ему надо освоить то или иное знание (в данном случае, интернет-технологию), он будет думать уже над тем, как его освоить. Поэтому первоочередная цель педагогов, владеющих ИКТ-знаниями и ресурсами, доказать свои преимущества в преподавании в современной школе. Сами понимаете, плюсов намного больше, чем минусов. Ну, и , конечно, вопрос об оснащённости школ компьютерами с выходом в Интернет должен решаться параллельно. Иначе ситуация будет без выхода.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


А я согласна с Надеждой Александровной и с Вами, Наталья Николаевна тоже. Будет желание, то любой человек сам разберется по имеющимся инструкциям, но дело в том, что даже интересующемуся учителю нужно показать, что есть такие сервисы; чему можно научиться.

Но и, с другой стороны, мы и сами знаем, что насаждение в большинстве случаев порождает отторжение или даже противодействие. Конечно, нужно больше показывать возможностей, но и делать технику доступней. В нашей школе, например, у многих моих коллег компьютера дома нет, потому что нет возможности его купить, т.к. это не предмет первой необходимости. А об оснащении техникой школ и доступе к ней... этот вопрос уже неоднократно обсуждался.

Так что дело не толко в "подталкивании" и "проталкивании". Жизнь не так проста...

Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


Поддерживаю Наталью Николаевну... Узнал - научи соседа - вот девиз современного учителя... Знание и полученный  в ходе работы мастерской опыт  позволяют выстраивать иначе свою педагогическую деятельность..Но... Один в поле не воин... Мое личное знание не может изменить ситуацию... А вот навыки навигации в Интернет всего педколлектива целой школы, знание возможностей интернет всех педагогов вашей школы способны изменить ситуацию вашего микросоциума... Способны  увеличить возможности социализации детей вашей школы... Сколько их у вас? 300?500? 1000? Вы способны переломиь ситуацию! Мы надеемся на вас, Надежда Александровна!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Надежда Александровна Конева

На: Эссе "Попробуйте так!" Коневой Надежды Александровны


 Уважаемая Юлия Николаевна!  Мы учим до тех пор, пока учимся сами. Социализация подрастающего поколения есть сложный и непрерывный процесс и резкое ускорение её темпов  привело к появлению особого её типа  – информационного.  Мы все понимаем, что школьники, которые получают образование сейчас, будут работать по профессиям, которых еще нет, будут использовать технологии, которые еще не родились, и решать задачи, о которых мы не знаем. 

 

Познание начинается с удивления