Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Дубинина В.А.

Фото пользователя Валентина Алексеевна Дубинина
Submitted by Валентина Алексеевна Дубинина on Sat, 27/11/2010 - 00:28

                                     Компьютер-безумие или мудрость?

 

«Компьютер вместо книги?! Пользоваться готовыми рефератами, сочинениями, размещенными на сайтах?! Безумие!!!» - говорили одни учителя. И они были правы. «Литературный текст, живописное полотно и прекрасно звучащее художественное слово! Готовые рефераты и сочинения – прекрасный дидактический материал для самостоятельной работы! Интернет-ресурс на уроке – мудро!!!» -  говорили другие. И они были правы.

Так что же это – безумие или мудрость? Возможно, именно такие дискуссии велись не  в  одной учительской  наших  российских  школ ещё несколько лет назад. Сегодня ответ найден, ведь отрицать все возрастающие возможности информатизации сферы образования возьмутся только очень горячие головы. 

Информация играет решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. Резкое возрастание роли и значения информации требует глубокой подготовленности всех членов современного общества к использованию средств информационной технологии в своей профессиональной деятельности, а значит, востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией. Нельзя  забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей учащихся, развитии их творческих способностей.

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.

Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни. Ресурсами Интернет пользуются люди разных возрастов и профессий. Родственники, друзья, деловые партнёры обмениваются письмами по электронной почте, многие люди ищут необходимую информацию в глобальной сети Интернет, обсуждают проблемы в чатах, проводят видео конференции и т. д. Образованный человек стремится пополнить свои знания, быть в курсе основных событий, происходящих в мире. Интернет - это замечательное средство для реализации этих стремлений: запрос и получение нужной информации происходит в считанные минуты в любое удобное для тебя время. В жизни современного человека информатизация имеет огромное значение, а, следовательно, важны наличие доступа к информации и умение работать с ней. Современному учителю это необходимо в первую очередь. Обучение современной молодёжи становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернет в своей практике. Учитель может обучать детей быстрому поиску нужной информации в безграничном её потоке, направлять их деятельность, прививать культуру работы в Интернет. К сожалению, многие учителя не владеют компьютерными технологиями, а учащиеся пользуются Интернет ресурсами чаще для развлечения. Учебный процесс и Интернет пересекаются в редких случаях. Во многих школах отсутствуют условия работы с Интернет.
    Но, несмотря на это, в последние годы растёт количество учителей, имеющих определённый опыт использования Интернет-ресурсов в учебном процессе, появляется методическая литература, растёт число школ, имеющих выход в Интернет.
    Итак, Интернет-технологии в современной школе - это не только наличие выхода в Интернет с его огромными возможностями, но и умение применять ресурсы сети Интернет в образовательном процессе.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии,музыки, ИЗО …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. Компьютер на урочных и внеурочных занятиях по общеобразовательным предметам, в том числе по русскому языку и литературе, выполняет различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; тренажера; средства диагностики и контроля; текстового редактора.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе Дубинина В.А.


Валентина Алексеевна, спасибо за эссе!!!

Позволю себе для обобщения вас поцитировать и выделить главные, на мой взгляд, слова;

Обучение современной молодёжи становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернет в своей практике. Учитель может обучать детей быстрому поиску нужной информации в безграничном её потоке, направлять их деятельность, прививать культуру работы в Интернет (здесь просматривается подход из концепции Нашей Новой Школы).

 

необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии,музыки, ИЗО …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

 

Разговоры в учительской теперь будут не о том надо или нет, а о том, как использовать, далее последуют мастерские от учителей новаторов, педагогические советы... и мы изменим ситуацию в сторону равенства с детьми в использовании информационного пространства и в сторону совместной деятельности в нём.

И тогда нам точно не будет подходить выражение, что дети - аборигены цифрового мира, а мы - учителя - его мигранты!

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Дубинина В.А.


Наталья Николаевна, Валентина Алексеевна, спорить не с чем..ИнтернеТ ВАЖЕН, полезен, нужен, если грамотно применяется.. Проблема в другом... КАК нам собрать единомышленников под свои знамена? Как убедить среднестатистического учителя, что он не учитель вовсе, если не использует ресурсы интернета? Что он уже не может использовать прежние методы, а должен и просто обязан быть на полторы головы дальше, чем ученик, технологически освоивший интернет между делом, в быту?.. Как быть на этом  промежуточном этапе, когда ученики - аборигены, а учителя - мигранты?..Кстати, Наталья Николаевна, надо наверное в свободный и открытый доступ участникам мастерской кинуть ссылку на эту замечательную презентацию про мигрантов и аборигенов:))

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе Дубинина В.А.


Юлия Николаевна, выполняю Вашу просьбу, выкидывю ссылку на прекрасную презентацию, котрая мозги хорошо вправляет на место!

 

Коллеги, кому нужна только презентация "Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан? (по материалам Марка Пренски)", её можно посмотреть на моём блоге  Гео Графиня здесь

 

Кому нужен первоисточник с данной презентацией (раздел - Поддержка; подраздел - Материалы для слушателей и выпускников) с большим количеством других полезных вещей, то это здесь http://www.iteach.ru/met/index_student.php

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Дубинина В.А.


 Наталья Николаевна, как же я Вам благодарна за эту ссылку! 

Обязательно возьму презентацию на вооружение! И уже во вторник 30 ноября покажу её, в подтверждение своего выступления по теме информатизации учебного процесса, на конференции районного НОУ.

Спасибо!!! 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Эссе Дубинина В.А.


Лариса Александровна, очень рада, что вам поможет данная презентация, надеюсь после вашего выступления, круг сетевых интерактивных учителей станет больше, а это согласитесь, истинный успех!

Желаю понимания, признания и личного счастья!

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!