Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны

Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова
Submitted by Людмила Михайловна Афанасенкова on Sat, 27/11/2010 - 16:48

 Технологии не заменят учителя,

но учителя, которые используют
 технологии, могут заменить тех,
кто этого не делает.
Рей Клиффорд
Я начала свое эссе с этих слов, потому что я свято в них верю. И не только верю, но и убеждаюсь в этом все больше и больше.
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. И никуда нам не деться от этого! Наши ученики «гуляют» по просторам Интернета, пожалуй, больше, чем по улицам родного города. Они активно общаются со своими сверстниками в сети, играют в игры online, ищут и находят нужную им информацию. И как нам, учителям, не включиться в процесс освоения и применения Интернет-ресурсов и сервисов? Ведь мы, взрослые, не только можем, но и должны помогать нашим детям сориентироваться во всем этом изобилии. А как мы можем это сделать, если не будем владеть этими ресурсами и сервисами? Поэтому нам надо учиться всем премудростям работы в Интернете.
Сейчас Интернет не только дают нам большой поток информации, но и предоставляет  большие возможности по созданию, хранению, совместному использованию различных файлов.
Мы работаем, в процессе работы у нас появляется что-то новое, довольно интересное, и нам хочется поделиться этим новым со своими коллегами. Мы начинаем думать, как это можно сделать. И тут на помощь нам приходит Интернет со всеми своими сервисами для хранения различных файлов. Еще раньше во время участия в семинарах Открытого класса я узнала о некоторых сервисах для хранения различных файлов. Самый простой и доступный сервис – Googl Docs. Но я и не подозревала о том, что есть такое огромное количество различных сервисов для хранения своих файлов! Спасибо организаторам Мастерской, открыли мне глаза на этот вопрос.
За время работы в Мастерской я узнала, что сервисы можно классифицировать по следующим группам:
В каждой из этих групп от 6 до 20 сервисов. Каждый может выбрать то, что ему больше всего подходит.
Мне было интересно узнавать возможности новых для меня сервисов. Я работала в группе по изучению сервисов для размещения графических файлов. Но в то же время я знакомилась и с другими сервисами. Для того, чтобы лучше вникнуть в суть этих сервисов, я регистрировалась на них, пробовала размещать там свои материалы и поняла, сколько новых возможностей передо мной открывается.
В своем эссе моя коллега по работе в Мастерской Саблина Валентина Васильевна написала о том, что считает свой блог интернет-хранилищем. Я согласна с Валентиной Васильевной в этом вопросе, ведь есть много блогов учителей, где они представляют свои разработки всем заинтересованным лицам.
У меня еще весной возникла мысль создать и провести на основе блога дистанционный урок Are you worried about nature?  Я даже начала его создавать, но, наверное, потому, что был уже конец года, а может быть, потому что тема была уже закончена, я оставила эту затею. Но теперь я думаю продолжить работу над этим дистанционным уроком, разместить все оставшиеся материалы, необходимые для его проведения, на различных сервисах и попробовать провести его со своими учениками. Особенно актуально проведение дистанционных уроков  в наших северных условиях, у нас часто бывают так называемые актированные дни, когда учащиеся не посещают школу из-за погодных условий. Вот тут учитель может организовать дистанционное обучение, обеспечив своим ученикам не только самостоятельное изучение материала, но и контроль за выполнением предложенных заданий. А помочь в этом нам могут все те же сервисы для хранения материалов. Захотел учитель провести виртуальную экскурсию по достопримечательностям Лондона, создал слайд-шоу в Smilebox, Photo Peach или в Slide и показал его ученикам или предложил самим посмотреть. Захотел провести проверку усвоенного, создал тест в Word или Excel, разместил в GoogleDocs и предложил учащимся выполнить этот тест, а результаты представить учителю. Ведь это здорово, когда у нас есть такие помощники!
Я рада, что есть энтузиасты, которые освоив что-то новое, стараются передать это другим. Так уже не раз было в Открытом классе. Так обстоит дело и с организацией этой Мастерской. Спасибо, Юлия Николаевна и Наталья Николаевна!
Мне искренне жаль, что так мало учителей заинтересовались ее работой. Но я поместила сообщение о результатах работы Мастерской в своем блоге, собираюсь провести семинар для учителей своей школы и рассказать им о том, что я сама узнала.
Всем своим коллегам по Мастерской желаю дальнейшего ИКТ-продвижения, успешного освоения новых сервисов и творческих успехов!

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия  Викторовна Манаенко

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


Уважаемая Людмила Михайловна! Вы правы: нам необходимо учиться премудростям ИКТ. Возможности Интернета и сервисов web  2.0 действительно колоссальные и   если осваивать их, обучать коллег и учеников, то и работа наша будет более интересной и продуктивной.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


Уважаемые коллеги!

Спасибо за слова поддержки и понимания. Действительно мы друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. И очень хочется, чтобы этот язык понимали как можно больше наших коллег! Ученикам это очень нравится: уроки с привлечением Интернет-ресурсов или просто компьютера. Я всегда на вопрос о том, почему я так ратую за применение ИКТ на уроках, отвечаю:"Ученики любят компьютер, я люблю английский язык, так почему бы не соединить эти два предмета?" Вот и соединяю!  Не знаю, насколько успешно, но пытаюсь.

Комментарий был изменен с момента создания (alm54, вс, 28/11/2010 - 05:21).

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


Людмила Михайловна, сейчас , читая эссе участников мастерской, поймала себя на мысли, что в каждой работе есть фраза, словосочетание, которое цепляет меня больше других, и именно это становится основой комментария на каждое эссе. В вашем  позитивном эссе, которое открывает нам по - настоящему увлеченного своей работой педагога, такой фразой стала эта:

Мне искренне жаль, что так мало учителей заинтересовались ее (мастреской) работой.

Знаете, что заставило споткнуться? 55 участников - это много или мало? И как померить эффективность в абсолютных цифрах?

Не так давно я по этому поводу спорила сама с собой, когда вела сецию по использованию интерактивной доски здесь в ОК на конференции "Современный учитель и новая школа - 2010" На конференцию собралось 295 человек..Это мало! - решила я..Есть сообщества в ОК, которые собирали по 5  и более тысяч человек.. Как неээфективно! Но потом представила - если бы ко мне в школу приехали 300 человек из разных уголков страны, и мы бы так же продуктивно поработали на секциях, я бы считала это плохим результатом? Нет, я была бы счастлива!

55 человек, которые собрались в мастерской - это коллектив не маленькой школы. А у каждого из участников есть коллеги, которым он принесет новое знание..И мы уже сейчас видим в комментариях  и блогах участников реплики про то, как они планируют выступать с этим знанием среди педагогов на местах....

Расскажу притчу, которая в свое время первернула мое представление о моих целях как учителя и задачах,  которые я должна решать... Притчу прочитала в сборнике методических материалов, которую подготовили смартовцы, популяризируя интерактивное оборудование.

Идет человек по берегу моря после бури. Весь берег усеян морским звездами ,еще живыми, но обреченными на смерть..Человек поднимает одну за другой звезды и выбрасывает их в воду. Люди спрашивают его:"Зачем ты это делаешь? Всей твоей жизни не хватит на то, чтобы спасти всех!" На что человек отвечает, отпуская в воду очередную звезду: "Да, всех я не спасу, но вот для этой уже точно все изменилось!"

Массовая школа, общие правила для всех, одна идеология... мы еще не перестроились до конца и не поняли, что даже 1 человек, который научился что - то делать иначе - это отличный результат. 55 человек  - мастеров (не побоюсь этого слова!) способны на подвиги. Лично я в это верю! (иначе мы с Натальей Николаевной зря работали:))

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Людмила Михайловна Афанасенкова

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


Юлия Николаевна! Ваша с Натальей Николаевной работа неоценима, и работаете вы не зря. Я надеюсь, что все участники Мастерской понесут полученные знания дальше, передадут их своим коллегам, и нас станет уже больше! Спасибо Вам за Вашу работу, иначе откуда бы мы узнавали что-то неведомое нам!

Афанасенкова Людмила




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


 Людмила Михайловна, большое спасибо Вам за эссе и за поддержку во время работы в Мастерской. 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


Здравствуйте, Людмила Михайловна!  Я полностью согласна с Вами в том, что учителю надо  освоить интернет, использовать его возможности для проведения уроков и внеклассных мероприятий. А каким  замечательным эпиграфом Вы снабдили своё эссе! Этот Рей Клиффорд прямо как наш министр образования российский.  А если серьёзно (я уже об этом где-то написала -- ничего, повторюсь): меняться надо учителям, становиться мобильнее, гибче в  своём информальном образовании, в освоении новых приёмов и методов обучения. С уважением, Валентина Саблина.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Афанасенковой Людмилы Михайловны


Соглашаясь с Вами, Валентина Васильевна, позвольте продолжить Вашу фразу "меняться надо учителям, становиться мобильнее, гибче в своём информальном образовании, в освоении новых приёмов и методов обучения"........, так как именно этого требует современная жизнь. Не даром наш век называют "веком информации". Живя в нём,  нельзя быть вне информационных технологий - захлебнёшься! Либо не догонишь тех, кто "хорошо плавает" в Интернете. 

С уважением, Л.Пятко.