Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Львовой Н.В.

Фото пользователя Наталья Владимировна Львова
Submitted by Наталья Владимировна Львова on вс, 28/11/2010 - 02:38

КАК должно и может быть организовано продвижение нового знания среди педагогов , пока даже и не подозревающих о таком замечательном способе работы как использование интернет -сервисов?" 

А ведь совсем недавно участники ОК  отвечали на вопрос "Как и для чего я использую презентации?", а теперь уже думаем о том, как продвинуть в школах использование сетевых ресурсов. Это ли не наглядный пример того, как быстро растет ИКТ-компетентность педагога, желающего ее, свою компетентность, повысить. И это дает один из ответов на поставленный вопрос: необходимо создать такие условия учителю, чтобы у него появилось желание учиться чему-то новому и осваивать это новое. Но, к сожалению, это не входит в мою компетенцию, хоть я и являюсь замом по ИКТ. Но это такая должность, которой якобы и нет, т.к. ее нет в штатном расписании, но работы по ней хоть отбавляй.  В тоже время, помня свой - считаю, что успешный -  опыт по внедрению использования ИКТ в образовательный процесс школы, я уже определилась с направлением работы в этом направлении: организовать педсовет, на котором познакомить учителей с возможностями применения сетевых сервисов в педагогической деятельности (а также говорить об этом на других тематических педсоветах там, где это уместно), провести открытые уроки, на которых продемонстрировать работу с ними, а затем индивидуально помогать каждому, кто захочет этим заниматься. И начало уже было положено участием в прошлом учебном году в конкурсе IT-activity 2009 (по причине плохой связи ссылка на главную страницу портала, откуда можно выйти на страницу конкурса), в котором участвовала команда педагогов нашей школы и в рамках которого при выполнении заданий нам пришлось познакомиться и поработать с некоторыми сетевыми ресурсами. Такие конкурсы - отличный способ для ознакомления педагогов с возможностями сетевых ресурсов. Там-то я и узнала о блогах учителей, но т.к. могла принять участие только в одном мастер-классе, то, что это такое, узнала летом на семинаре в ОК, чему очень рада, т.к. теперь у меня есть блог "Такая разная математика", который является отличной оболочкой для предъявления ресурсов. 

Но иметь самой блог и размещать в нем ресурсы еще недостаточно. Необходимо, чтобы ученики имели возможность и желание их изучать. А этому их надо не столько учить, сколько приучать к этому. Один из путей - использование материала блога и сетевых ресурсов на уроках, организация работы в коллективных документах, проведение сетевых консультаций. 

Но самой сложной, конечно, будет работа с коллегами. Но к ним надо отнестись как к большим детям и работать также, как с детьми: смотивировать на изучение, показать, научить, создать ситуацию успеха и организовать деятельность, в которой будет проходить обучение. Но самое главное - изменить отношение учителя к ресурсам в сети с потребительского (когда он только ищет и скачивает) на творческое (когда сам создает). Ведь, согласитесь, что если учителю нечего опубликовать в сети, то и сервисами он будет знакомиться также, как и раньше, но это не тот эффект, которого мы хотим добиться.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Львовой Н.В.


Наталья Владимировна, Вы прописали буквально план действий. Его, не меняя, можно брать на вооружение! Спасибо за конкретные предложения по продвижению  новых ИКТ-знаний в среде педагогов. 

А знаете, какая фраза понравилась в Вашем эссе больше всего?  О необходимости изменить отношение учителя к ресурсам в сети с потребительского (когда он только ищет и скачивает) на творческое (когда сам создает). Считаю, что это вообще большая проблема, и не только в педагогическом труде. Наша задача - воспитать творческую личность ученика. Как она может быть реализована, если учитель сам, порой, не обладает способностью к творчеству!? А иногда и обладает, но идёт по линии наименьшего сопротивления ( найдя очень простой способ, только копируя с Интернета чужие мысли). Так что я -  за творческое содружество учителя и ученика в плане освоения Интернет- сервисов!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Эссе Львовой Н.В.


 Лариса Александровна и Валентина Васильевна, реализовывать  содружество учителя и учеников по изучению сервисов прежде всего нам. И я уже разработала мероприятие по ознакомлению и привлечению учащихся к работе с сетевыми сервисами в рамках недели математики. Когда проведу его, тогда можно будет с ним познакомиться на страницах моего блога

Комментарий был изменен с момента создания (Westa, вс, 28/11/2010 - 17:03).
Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Эссе Львовой Н.В.


Наталья Владимировна! Вы составили план действий нашего сообщества по результатам работы в мастерской. Замечательно!  Согласна с Вами, что польза от нашего учения будет, если мы начнём с самых низов, со своих школ. Заводить сообщество на региональном ли узле, в "Открытом классе" я бы сейчас не рискнула -- не будет желаемого отклика, мало кто присоединится и станет сотрудничать.  И ещё Вы прописали и мои мысли тоже о том, что учеников надо учить пользоваться твоим ли другим  блогом,   участвовать в  опросах, комментировать сообщения блога, то есть нам с Вами, ведущим образовательные блоги, теперь следует заняться  раскруткой обратной связи. Кстати, здесь видеокурс "Как раскрутить свой  сайт". С уважением, Валентина Саблина.

Комментарий был изменен с момента создания (Sablina_v, вс, 28/11/2010 - 10:00).



Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Львовой Н.В.


Мое внимание тоже остановилось на этой антитезе :  потребитель - творец... Здесь, наверное ,кроется некоторое противоречие: брать готовое - просто, бесплатно, легко, быстро и безответственно .Писать самому и выкладывать самостоятельно сделанное - требует времени, постоянного самосовершенствования, самоорганизации, влечет ответственность за написанное и выложенное... Казалось бы, первая позиция проще и привлекательнее, вторая - труднее ... Но мы ведь хотим, чтобы коллеги выбирали второе? Мы предлагаем увеличить работу, и без того значительную... Как быть? Мой ответ такой: новые возможности позволяют избавляться от рутинных малопродуктивных действий,позволяют самореализовываться, позволяет расти профессионально и значит иметь перспективы.

Учитель не развивающийся  - бесперспективен. И это , видимо, пора говорить вслух - на педсоветах, на семинарах, на конференциях...Причем эта бесперспективность очень и очень осязаема: в связи с НСОТ с его стимулирующими надбавками, в связи с оптимизацией школьной сети (читай   - сокращением), в связи с повсеместным введением автоматизированных систем (если не умеет делать один педагог, значит его работу нужно будет выполнять другому...Вот почему  ставка зама по информатизации не вошла в штатное расписание? Да потому что это должность - костыль для всех педагогов и специалистов , которые должны иметь и использовать знания, умения и навыки ,которые раньше не были даже обозначены! К кому идем , когда не можем зарегистрироваться на сайте? К нему, к заму... Когда не можем внести оценки в электронный журнал? К нему, к заму...Когда не можем установить диск с новой программой? К нему, заму...

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Эссе Львовой Н.В.


 Юлия Николаевна, к сожалению, часто происходит все не так, как, казалось бы, должно быть. И стимулирующие надбавки - просто смех (у нас 29 руб 1 балл), и обслуживание автоматизированных систем - на плечи учителя информатики, и ставка зама по ИКТ отсутствует, а работу делает опять же учитель информатики. Поэтому участие в ОК, ведение блога, создание ЦОР к урокам - это отдушина для меня, здесь я как раз и отдыхаю морально.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)