Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Улько Н.И.

Фото пользователя Наталья Игоревна Улько
Submitted by Наталья Игоревна Улько on вс, 28/11/2010 - 09:07

 

Здравствуйте, уважаемые педагоги мастер -класса!

 Случалось ли вам забывать дома флешку с выстраданной статьей или уроком? А как насчет срочного запроса на информацию, которая осталась на служебном компьютере, тогда как Вы уже дома?

А что делать, если есть желание поделиться материалами с коллегами из других городов, стран, но архив слишком велик, чтобы отправить его почтой? Появилась возможность это сделать воспользовавшись веб-сервисом для хранения файлов! А как насчет показа на уроке видеоролика?

Когда я впервые участвовала в мастер-классе "Использование Web-сервисов в учебном процессе", решила сделать небольшой видеоролик о своем городе, воспользовавшись сервисом You Tube, понравилось. Показала на уроке своим ученикам, всем понравилось. Некоторые учащиеся решили попробовать дома. 

На сегодняшний день уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения. 

Приходится признать, что современные школьники  и даже родители оказываются более осведомленными и «продвинутыми» в этой сфере, нежели педагоги,  школьные администраторы. С  учетом целей, которые ставит  перед учителями  российское образование, возникают проблемы с освоением и использованием новых средств организации образовательного процесса, инструментов педагогического общения и педагогического роста

Многие ставят вопрос: "Что такое сетевые сообщества? А не дань ли это моде?".

 

 Это новая форма профессионального общения педагогов. Ведь сообщества такого рода не могут быть созданы в приказном порядке. Педагогическая познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер.

Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, позволяет нам встречаться с разными людьми. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Коллективная деятельность, обмен мнениями, готовность критиковать, помогать все это делает сообщество полезным и необходимым в педагогической деятельности.

Участвуя в мастер-классе "Публикация методических материалов средствами интернет-сервисов", я познакомилась и научилась работать со многими сервисами, и всё  благодаря активной   работе педагогов.

  


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эссе Улько Н.И.


 Интересные и правильные мысли в Вашем, Наталья Игоревна, эссе. Только вот как быть, если флешку забыл, и Интернет сегодня в школе - по нулям? У нас, к сожалению, это (последнее!) не редкость. 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Улько Н.И.


А это самый хороший вариант:)) Успокоиться и расслабиться!:))

А если серьезно... Если человек способен говорит без опоры  на визуальные вещи и его слушают - это птица большого полета! Настоящий профи!!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Улько Н.И.


 Случалось ли вам забывать дома флешку с выстраданной статьей или уроком? А как насчет срочного запроса на информацию, которая осталась на служебном компьютере, тогда как Вы уже дома?

Вот эти слова предлагаю всем участникам мастерской взять на вооружение и  с них начинать любое мероприятие по продвижению... Такой фокус даже можно организовать - пришел человек без флешки на семинар, включил интернет ,и может, если помнит сетевой путь, обратиться ко всем своим материалам, не сильно переживая: есть ли USB порт свободный для его флешки, есть ли нужная версия ворда, а может на ПК вообще Линукс установлен, и выступающий не может сориентироваться быстро, как здесь все организовано... А ведь когда предстоит выступать перед аудиторией, не всегда,  э ....благожелательно настроенной, надо , чтобы все было четко, без сбоев..... сервисы позволяют УДОБНО, на то они и сервисы:)) организовать свое  личное информационное пространство, разложить все полочкам - отдельно тексты ,отдельно презентации, отдельно - собственное видео... Мне вот во вторник предстоит выступать на заседании аттестационной коммисии и аттестоваться на высшую категорию. У меня есть мое личное информационное виртуальное пространство, котрое позволит быстро и удобно продемонстрировать свои профессиональные достижения, не переживая о целой куче нюансов , связанных с техникой. Главное, чтоб интерент был:))

Спасибо Вам ,Наталья Игоревна, и за другое наблюдение:

От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время.

На самом деле, не имея необходимости прямо здесь и сейчас  отвечать на вопрос, вспоминать нужный факт, реагировать на реплику, мы можем более содержательно подготовиться и ответить достойно. Я вот частично дискуссии н об острых проблемах,  которые возникают при разговоре с учащимися на уроках литературы , перенесла в сетевую форму... Очень удобно и продуктивно... Рамками урока не связаны, и я, и дети могут причесать свои мысли и не отвечать, торопясь успеть вставить слово, а спокойно подумать над аргументом ,сформулировать его, подредактировать... Вот здесь есть примеры такой деятельности... Могла бы я это сделать, если бы не развитый навык работы в интернете вообще, и в работе с сервисами в частности? Да никогда в жизни!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Эссе Улько Н.И.


Добрый день,Наталья Игоревна!  В начале эссе Вы правильно подмечаете о значимости интернет-сервисов.Прочитав эссе ,соглашусь с вами,  что в наше время  невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий. Дети ждут от учителя,что-то нового.С уважением, Л.И и примите поздравление к Дню Мам.

Комментарий был изменен с момента создания (reks-58, вс, 28/11/2010 - 14:00).



Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Эссе Улько Н.И.


Уважаемая Наталья Игоревна! Как здорово Вы начали своё эссе, лучше не придумаешь! Уже в первых фразах Вы отразили своё отношение к интернет-сервисам, их значении в профессиональной деятельности педагога. Хотелось бы, чтобы это понимали все учителя, и взяли их на вооружение.

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, вс, 28/11/2010 - 19:22).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"