Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Широковой Ирины Леонидовны

Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова
Submitted by Ирина Леонидовна Широкова on вс, 28/11/2010 - 12:50

 

 

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний,

 

и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

 

( Конфуций)

 
          Надо признаться, что участие в работе мастерской для меня было особенно значимым, так как, отвечая в своём учебном учреждении за информационную составляющую учебного процесса, касающуюся обучению учителей, во втором полугодии этого учебного года нашей кафедрой информационных технологий запланировано обучение учителей работе с коммуникационными и информационными сервисами Интернета. И эта мастерская, во главе с грамотными и профессиональными руководителями Юлией Николаевной и Натальей Николаевной, пришлась как раз к стати.    
          На сегодняшний день существует достаточно большое количество коммуникационных интернет-сервисов, которые способны существенно пополнить информационное содержание учебного предмета, что в свою очередь влияет на методику и технологию преподавания.  Обосновать актуальность  применения различных сервисов на уроке или внеурочной деятельности можно с различных точек зрения. Прежде всего,  это и потребность времени (почитайте последние нормативные документы и акты в области образования!). Со стороны учебного процесса: усиление мотивации и выбор нужного направления  учебно-образовательной деятельности учащихся, ориентация на интересы учащихся (современные дети в большинстве визуалы  и кинестетики и это надо учитывать!), обогащение практики через принятие роли ученика, возможность интеграции, социализации; со стороны учителя: обмен опытом, обмен материалами, мыслями, идеями, повышение уровня профессиональной компетентности. Но не надо забывать о том, что всё это бесчисленное множество сервисных услуг направлено не на систему образования. И такие вопросы  как,  в каких формах учебной деятельности можно использовать возможности социальных сервисов? развитию каких качеств личности учащихся могут способствовать социальные сервисы? меняется ли роль учителя при включении социальных сервисов в образовательный процесс? какие риски возникают при использовании социальных сервисов в обучении? почему учителя все чаще начинают использовать сетевые сервисы?, будут возникать! Кроме того, надо учитывать, что не все учителя владеют на достаточном уровне пользовательскими знаниями и умениями. Поэтому главной целью своей дальнейшей работы вижу в подготовке учителей – предметников к использованию веб-сервисов, а  задачей: изучить существующие сервисы Интернета, которые учителя смогут использовать в своей педагогической практике, и создать некое информационно-методического пособие, предназначенного для учителей – предметников.  В связи с этим работа данной мастерской является своевременной и актуальной. Созданные таблицы сервисов, в которых отражены не только возможности, но и подробные инструкции по работе с данным конкретным сервисом, будут той палочкой-выручалочкой для всех педагогов, решивших использовать интернет-сервисы в своей практике.
И на последок …
 

Притча от Энтони де Мелло

 

Цель образования

   Мастер долго и оживленно говорил с группой учителей, ведь он сам был когда-то учителем. Проблема учителей заключается в том, что они постоянно забывают, что задача образования - не в накоплении знаний, а в познании самой жизни.
   Мастер рассказал, как однажды у реки повстречал мальчугана. Тот удил рыбу.
   - Привет! - поздоровался Мастер. - Хороший день для рыбалки!
   - Очень, - отозвался мальчик.
   Немного погодя Мастер спросил:
   - А почему ты сегодня не в школе?
   - Ну, вы же сами сказали, сэр, что сегодня - хороший день для рыбалки.
   Еще Мастер рассказал о характеристике, которую принесла из школы его маленькая дочь Мина:
   "Успеваемость хорошая. И могла быть еще выше, но этому мешает одно обстоятельство - она слишком радуется жизни".
    источник: Энтони де Мелло 'Одна минута глупости'

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Широковой Ирины Леонидовны


Притча - блеск! С большим удовольствием общаюсь с людьми, котороые способны свои мысли выразить в яркой и образной форме..Спасибо, Ирина Леонидовна!

Идти за личными потребностями ребенка, а не подминать его под требования программы и стандарт - это время не самого близкого будущего, как мне кажется.... Но мы сейчас с вами на этой мастерской и на других сетевых мероприятиях в ОК и других сообществах готовим почву для этого будущего. И понимание того, как использовать новые инструменты приходит в процессе их изучения, это видно по обилию примеров, которые приводят коллеги в своих комментариях и блогах... Замечательный финал нашей совместной работы! Замечательное начало другой мастерской, которую проведете уже Вы!

 

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Ирина Леонидовна Широкова

На: Эссе Широковой Ирины Леонидовны


Спасибо за внимание к моему эссе, я, действительно верю, что осваивать новое, неизведанное могут только те, кто умеет радоваться жизни. Это позитив был на протяжении все мастерской, что, наверняка, будет хорошей отправной точкой для дальнейшей работы




Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Эссе Широковой Ирины Леонидовны


Ирина Леонидовна, спасибо огромное за Ваше яркое, образное эссе! Цитата попала в десяточку - в мастерской, в сообществах, социальных сетях осваивают новые сервисы люди, котороые умеют  радоваться жизни!

С уважением Елена Тарасова




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Эссе Широковой Ирины Леонидовны


Уважаемая Ирина Леонидовна! Если Вы реализуете Ваши планы по продвижению знаний об интернет-сервисах среди других учителей (цитирую) "главной целью своей дальнейшей работы вижу в подготовке учителей – предметников к использованию веб-сервисов, а  задачей: изучить существующие сервисы Интернета, которые учителя смогут использовать в своей педагогической практике, и создать некое информационно-методического пособие, предназначенного для учителей – предметников", Вы внесёте свой незаменимый вклад в дело освоения сервисов web2.0 и повышения ИКТ компетентности учителей.

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, вс, 28/11/2010 - 14:01).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"