Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Матикайнен А.А.

Фото пользователя Алевтина Альбертовна Матикайнен
Submitted by Алевтина Альбертовна Матикайнен on пн, 29/11/2010 - 00:56

 

Трудно себе представить педагога в России, который не знает о существовании Интернета. Чтобы нашёлся такой человек, должно было случиться что-то действительно невероятное. Даже в Переписи-2010 одним из вопросов был такой: «Есть ли у Вас Интернет?».
Легче представить себе педагога, который знает о существовании Интернет-сервисов, но не подозревает, как их использовать. Традиционная система образования тоже была сориентирована на приобретение знаний, которые в большей массе своей так и не пригодились в послешкольной жизни.
Но времена те прошли, и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения принят и реализуется уже в пилотных школах. Сможет ли его осуществлять учитель, не умеющий найти необходимую информацию, не знающий, как её преобразовать, как её донести до аудитории, не способный наладить коммуникацию со всеми участниками образовательного процесса, и т.д.? Конечно, нет. Поэтому я думаю, что мы изменимся и очень скоро.
В настоящее время идёт обсуждение проектов ФГОС основной и старшей школы. Советую зайти на сайт http://standart.edu.ru/ и в проектах найти раздел «Требования к условиям реализации…». Педагог должен непрерывно учиться, в том числе и дистанционно. Поэтому для учителей, которые умеют реально оценивать ситуацию, прогнозировать будущее своё  пребывание в такой школе, созданный каталог Интернет-сервисов будет очень полезен. Спасибо всем, кто принимал участие в его создании!

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Эссе Матикайнен А.А.


 Алевтина Альбертовна, надеюсь , Вы простите меня за столь позднее обращение к вашей работе... Очень не люблю оправдываться, поэтому скажу кратко: виновата..

Но зато у меня есть возможность лично поздравить Вас с Новым Годом и Рождеством, и пожелать исполнения самых - самых заветных желаний, вот как у одного из наших участников!

По поводу мыслей, высказанных вами в эссе, могу сказать так: здорово!

Согласитесь, не так часто вы видим, чтобы учитель строил прогнозы своей профессиональной деятельности , ориентируясь на документы высокого  (федерального, регионального) уровня, а то и общемировые тенденции... Чаще всего по старинке: вот распоряжение директора, вот работа педагога на это распоряжение, я не права?..

 

...для учителей, которые умеют реально оценивать ситуацию, прогнозировать будущее своё  пребывание в такой школе...

Очень правильная мысль! Жестковато, правда, и как -  то очень недушевно, не по - нашему...Но очень правильно! Не имеет права учитель работать с детьми, которые будут строить наше общее будущее, если он не понимает перспектив развития этого самого будущего, не прогнозирует последствия своих действий, не соответствует требованиям, предъявляемым к навыкам и умениям специалиста, ответственного за подготовку будущих работников! Как - то у меня пафосно это получилось, но это, наверное, потому, что я нахожусь под впечатлением одного интервью, вот предлагаю вам тоже познакомиться, где очень жестко и без реверансов обсуждается - плохо работаем .Поэтому плохие результаты имеем. И никто кроме нас в этом не виноват!

Спасибо за работу, Алевтина Альбертовна! До встречи на новых мероприятиях в ОК! Приятно было работать!!

С уважением, Юлия Дудко