Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



1. Создание творческой работы в цифровом виде – гипермедиа сочинения

 

Создание различных по форме и объему творческих работ (сочинений, докладов, рефератов) активно используется в учебном процессе на всем периоде обучения по многим учебным предметам. Переход к созданию таких работ в цифровом виде позволяет, формально оставаясь в традиционной форме учебного процесса перейти на новый качественный уровень.
В ходе подготовки творческой работы в цифровом виде происходит:
  • создание новых информационных объектов на экране компьютера (текстов, изображений, звуковых фрагментов, компьютерной мультипликации, в том числе – визуализирующей математическую модель процесса)
  • запись, фиксация объектов и процессов окружающего мира (в форме числовых измерений, в том числе – компьютерных, записи наблюдений в текстовой форме, фотографировании, звуко и видео записи)
  • поиск объектов на имеющихся в школе, у учащегося, в других местах носителях информации (бумажных, электронных), на образовательных серверах, в глобальном информационном пространстве
  • анализ и отбор созданной, найденной и собранной информации, выяснение противоречий, проверка фактов через различные источники, выявление подтверждений, альтернативных позиций, разнообразия мнений, точек зрения и аспектов вопроса,
  • редактирование и организация системы информационных объектов – выбор фрагментов (цитат), образующих информационный массив сочинения, установление связей, идущих от элемента одного информационного объекта к другому (как внутри массива, так и вовне).
  • Представление информации в форме страниц в Интернете, печатных текстов и мультимедиа презентаций.
Для учащегося такая творческая работа может являться основой для выступления. Она также может быть проанализирована учителем (без выступления), процитирована учителем в его выступлении на уроке. Гипермедиа сочинение, подготовленное учеником или учителем и размещенное в школьном информационном пространстве (или в Интернете) может в дальнейшем использоваться учащимися и другими учителями в работе.
Принципиальной новизной, по сравнению с бескомпьютерным вариантом, обладает процесс изменения, исправления, совершенствования сочинения. В бескомпьютерной ситуации даже незначительное исправление может потребовать несоразмерно больших усилий (переписывания целых страниц). В компьютерном же случае обычные операции вставки, перестановки фрагментов и т. д. выполняются почти мгновенно, в соответствии с интеллектуальной сложностью операции. Это открывает возможность для принципиально нового дидактического подхода, при котором улучшение, совершенствование сочинения оказывается процессом не менее, а иногда – и более важным, чем само написание. Позиция учителя при этом преобразуется из преимущественно критической – регистрирующей ошибки, более редко – отмечающей достижения, в конструктивно сотрудничающую – учитель советует как улучшить сочинение, помогает сделать это, обсуждает результат снова. Естественно, и круг улучшений здесь может быть существенно шире и оценке подлежит весь процесс и все результаты.
 

Потребность в ЭОР

 
Данная модель учебной деятельности выявляет потребность в следующих цифровых учебных ресурсах:
  • Различные информационные объекты: прежде всего тексты и графические изображения. От ученика сложно и не нужно требовать создания большой работы «с нуля». Гораздо важнее, что информационные технологии позволяют легко использовать возможность быстро найти различную информацию по одному вопросу, сравнить и проанализировать ее, вырезать и вставить в свою работу цитаты, подтверждающие правильность анализа. Причем педагогически более эффективным, прежде всего, на первом этапе обучения является поиск на продуманном, специально подобранном информационном массиве. Для проведения собственных исследований также полезно иметь различные интерактивные модели различных объектов и процессов, изучаемых в естествознании и обществознании.
  • Инструменты по работе с информационными объектами: прежде всего текстовый редактор с возможностью внедрения мультимедиа объектов (прежде всего графики). Для создания информационных объектов более сложной структуры необходим простой и удобный редактор гипертекстовых мультимедийных объектов. Для достижения большей выразительности возможно использование современных редакторов динамических мультимедиа объектов.

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн