Цель игры: установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива, повышение эрудиции учащихся выявление скрытых способностей умений ребят.
Методические рекомендации: открываем игровое поле в презентации. В игре принимают участие все ученики. Ведущий бросает игровой кубик с гранями так определяется участник игры. Он выбирает категорию задачи и ее ценность. Если дается правильный ответ, то зарабатываются соответствующие очки (получает талон с соответственной ценностью). Если ответ будет неправильным, то на данную задачу дает ответ другой участник, поднявший первый свой номер, и за правильный ответ баллы будут присуждаться ему. Победит тот, кто больше всех наберет очков.
Этапы проведения дела
1.Предварительная работа.
Проводятся стартовые беседы с учащимися по поводу проведения мероприятия. Подбор вопросов.
2.Коллективное планирование
Проведение открытой дискуссии по вопросам формы, содержания дела. Побуждение учеников к принятию участия в игре, стимулирование их активности.
3.Подготовка дела.
Увлечение делом, поиском, соревнованием.
4.Проведение дела.
ПЕРВЫЙ РАУНД.
«Производная»
10 очков. Найти производную функции: у = 7х+4. (у/=7).
20 очков. Найти производную функции: у=х2+12х. (у/=2х+12).
30 очков. Найти производную функции: у=-2х2- (у/=-4+ .)
40 очков.Найти производную функции: у =10 +5х2(у = - +10х)
50 очков. Найти производную функции: у=-8-(у =- + ).
«Шутки»
10 очков.В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи.
Сколько свечей осталось?(Осталось 2).
20 очков. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 6 яиц? ( 0,петух не несет яйца)
30 очков.Шли два отца и два сына, несли три апельсина, у каждого по целому. Как такое возможно? (Дед, отец и сын.)
40 очков.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?(8)
50 очков. На полке стояли детские книжки. Подбежал пудель, взял одну книжку, потом еще две, потом еще одну. Сколько книжек он прочитает? (Ни одной, пудель читать не умеет).
«СМЕКАЛКА»
10 очков. Каждую минуту от бревна длины 6 аршин отпиливают 1 аршин. За сколько минут распилят бревно? (5 минут)
20 очков.В коробке лежат 10 красных и 10 синих воздушных шариков. Продавец, не глядя, достает по одному шарику. Сколько шариков надо вытащить, чтобы среди вынутых из коробки шариков нашлись два шарика одного цвета?(3)
30 очков. Если к моим деньгам добавить половину их, да еще 10 рублей, то у меня станет 100 рублей. Сколько денег у меня? (60 рублей).
40 очков.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (да много чего: домашнее задание, цемент).
50 очков.В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (когда нет дождя)
ВТОРОЙ РАУНД.
«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
10 очковКВАДРАТ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
СТОРОНА
ОТРЕЗОК
(ОТРЕЗОК)
20 очков.МЕТР
ДЕЦИМЕТР
КИЛОГРАММ
САНТИМЕТР
МИЛЛИМЕТР (КИЛОГРАММ)
30 очков. ЧАСТНОЕ
ДЕЛИМОЕ
РАЗНОСТЬ
ДЕЛИТЕЛЬ (РАЗНОСТЬ)
40 очков.СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
УМНОЖЕНИЕ
РАЗДРОБЛЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ (РАЗДРОБЛЕНИЕ)
50 очков. ПРОИЗВОДНАЯ
ФУНКЦИЯ
ПЕРЕМЕННАЯ
ПЕРИМЕТР (ПЕРИМЕТР )
«ШУТОЧНЫЕ»
10 очков.На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот схватил
одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке? (1)
20 очков. Шла старушка в Москву и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
30 очковКакое число делится на все числа без остатка? (0)
40 очков.Соперник нолика. (крестик)
50 очков.Назовите положительное число, которое при возведении в любую степень дает один и тот же результат. (1)
«АНАГРФММЫ»
10 очков. МУМСА (сумма)
20 очков РИГУФА (фигура)
30 очков МГАРМ (грамм)
40 очков ДВТКАТ (квадрат)
50 очков НОРИЗВОПДАЯ (производная)
5.Подведение итогов Награждение победителей.
Автор разработки: Шур Валентина Александровна,
учитель математики МОУ
вечерняя (сменяя) общеобразовательная школа п.Бреды