Общие сведения
Личные данные
|
ФИО
|
|
Дата рождения
|
28.02.1959
|
Образование
|
ВУЗ
|
Иркутский государственный университет им. Жданова
|
Год окончания
|
1981год
|
Факультет
|
Физический
|
Полученная специальность
|
Физик, преподаватель
|
Профессиональный путь
|
Место работы
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49» г.Улан-Удэ республики Бурятия
|
Занимаемая должность
|
Учитель физики с 15 августа 1982 г.
по 10 январь 1984 г.
Учитель физики с 22 ноября 1988г.
Учитель физики и информатики с сентября 1992 г.
|
Стаж педагогической работы
|
24 лет
|
Стаж работы в данном ОУ
|
23 лет
|
Квалификационная категория
|
Высшая (09.02.2006г)
Приказ Министерства образования и науки РБ № 68 от 09.02.2006г
|
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»
|
О себе
В школе 49 работаю с августа 1982 года с перерывом (янв. 1984 – нояб. 1988 гг.). Работа на производстве (по техническим специальностям близким к физике: средства связи, станки с электронным управлением, контрольно-измерительные приборы и автоматика) дала очень много как для специалиста в применении и расширении своих теоретических знаний и применении их на практике, получении практических навыком так и для педагога. Прежде всего - это общение с различными людьми по уровню образования и воспитания, разных профессий и специальностей, по социальному и должностному положению и разными взглядами на жизнь во всех её проявлениях. (Интересно то, что детей некоторых из них мне довелось потом учить.) Второе – это понимание (увидение) того, насколько важны знания и навыки, умение их применить, способности и желание к обучению и совершенствованию. Все это я старался и стараюсь использовать в своей педагогической деятельности.
Физика, занятия по специальности «радиотехника и электроника», занятия техническим творчеством и конструированием, участие в различных городских и республиканских выставках, соревнованиях, конкурсах и турнирах с учениками, занимавшими призовые места и ставящими перед собой ещё более высокие цели были (и есть) и оценка профессиональной деятельности и моральная поддержка и собственный рост.
С сентября 1992 года стал вести уроки ОИиВТ. Проблемы содержания курса (образования ) и методики преподавания стали особенно остро с переходом в 1994 году на использование IBMсовместимых компьютеров (AT 386SX), но они, на мой взгляд, актуальны и сегодня.
Опыт работы, общение с коллегами и результаты работы, выраженные в результатах моих учеников, в отзывах коллег, наградах и благодарностях, позволяют считать мою систему взглядов на содержание и методику обучения правильной и сформировавшейся. С этих позиций можно сделать некоторый самоанализ своей работы и дать самооценку.
Информационная культура рассматривается как одна из основополагающих культур, которая реально может обеспечить нашей школьной образовательной системе возможность эффективно встраиваться в глобальную информационно-коммуникационную систему в образовательном формате. Перед каждым учителем, особенно перед нами, учителями информатики, встала очень сложная задача формирования информационных ресурсов, ядром которых в перспективе должны стать сетевые ресурсы. Что же можно сделать? Конечно это разработка электронных библиотек, учебных пособий, создание сайтов, баз данных и т.д., но прежде всего – это изменение и самого процесса.
В концептуальных основах развития информационной культуры закладывается психолого-философская категория «событие-сообщение», также такие педагогические категории, как «деятельностный и кибернетический потенциалы виртуальных объектов». Целенаправленное освоение этих категорий изменяет у учащихся, учителей и даже родителей свои представления о природе и социальных функциях информационных ресурсов. Это наша гипотеза. Она выдвинута на основе личного, профессионального опыта, результатов теоретического изучения проблемы развития глобального инновационного информационного общества. В связи с этим моя образовательная деятельность выходит за рамки предмето-центризма, то есть знаниевости в монопредметной области. Профессиональные позиции расширяются и заставляют ориентироваться в других сферах, в таких как научная методология, философия образования, социология образования, бизнес-процессов, коммуникация, синергетика.
Инновационная образовательная технология представляет собою механизм информационного резонанса, многократно усиливающего энергетику воздействия на участников «события-сообщения»: ученика, учителя, родителя, управленца и других участников образовательного процесса.
Через информационные ресурсы каждый ученик имеет реальные возможности и гарантию самоопределения в контексте своих интересов, что также даёт информационный эффект качественного перевода этих интересов в плоскость собственных образовательных целей.
В качестве ведущего приёма перехода с позиции «Узнаю» на позицию «Познаю» используется мною диалог. Опыт показал, что диалог является наиболее эффективной формой простраивания, удержания и развития отношений субъектов образовательного процесса и перехода их во взаимодействие. Диалог позволяет во всех дисциплинарных (математика, физика и т.д.) пространствах усваивать учеником гуманитарную компоненту содержания образования. Очень существенный момент: диалог как форма совместного бытия (со-бытия) не имеет своей завершенности в контексте окончательности решения, наоборот появляется возможность расширения, углубления сознания как поиска смысла события (полный вариант с некоторыми примерами организации работы).
Несколько лет, в рамках сотрудничества, вел занятия по программе «Школьный университет » ТУСУР. Участвовал в работе курсов и семинаров, получил отличные отзывы и Благодарственное письмо. Участвую в работе программы «Шаг в будущее». Мои ученики были участниками, становились победителями и занимали призовые места на городских и республиканских конференциях. Имею два благодарственных письма.
Большое значение уделяю личному общению с учениками и выпускниками. Из-за большой учебной и технической нагрузки классным руководителем назначался всего трижды: 1995-97 гг. – 10 – 11Г класс, 2008-2009 уч. г.- 11Б класс, 2009-2010 уч. г. – 9В класс. Эпизодичность работы не дает системы, но и в этом случае можно найти контакт с ребятами и решать возникающие вопросы, продолжая это делать и дальше, чувствуя некоторую большую ответственность.
По программе взаимодействия с Бурятским Педагогическим институтом, а ныне –Университетом работаю со студентами, проходящими практику в нашей школе. Сначала это были студенты – физики, а потом физики-информатики и математики-информатики. Одна из моих первых студентов-практикантов, Казьмина Валерия Анатольевна, учитель физики в нашей школе, Учитель высшей категории, Заслуженный учитель Республики Бурятия.
Помимо основной и методической работы занимаюсь технической поддержкой оборудования. Разработал проект локальной сети школы и реализую его. Принимал активное участие в разработке, защите и внедрении проекта медиаресурсного центра школы.
Занимаю активную общественную позицию. Был членом профсоюзного комитета школы, а с 2001- 2004 гг. председателем профсоюзной организации. Был основным разработчиком нового проекта коллективного договора, принятого на период 2004-2007 годов. Постоянно являлся членом участковой избирательной комиссии, был председателем и заместителем председателя участковой комиссии, где в 1993 году предложил использовать ВТ (ПК) для подведения итогов результатов голосования. Был пропагандистом и идейным вдохновителем внедрения электронных форм протоколов и проверки результатов подсчета, реализованной в ТИК Октябрьского района.Получил благодарность.
Веду активный образ жизни. Увлекался туризмом, теперь больше автотуризм, спортивным ориентированием, волейболом, лыжами. Постоянный участник команды учителей школы № 49, «традиционно» занимающей I место. Победитель в отдельных видах в личном и командном зачетах. Был участником команды Октябрьского района в Отраслевой спартакиаде. Принимаю участие во всех массовых стартах «Лыжня России», «Всероссийский азимут», а также в подготовке и проведении «Всероссийского азимута» и этапов кубка Бурятии по спортивному ориентированию. Занимал призовые места, получил благодарственное поздравлении от Федерации спортивного ориентирования Республики Бурятия. Личным примером пропагандирую здоровый образ жизни и для своих учеников, участвуя с ними в тренировках, соревнования и товарищеских встречах.
Моим ученикам…
За что мы любим Вас?
Ответить сразу просто –
За ум, за прилежание, за труд...
Но так сказать,
Что камень в воду бросить:
"Волнения" увидев, не поймут!
Мы любим Вас,
То взбалмашных, то грустных,
Веселых, озорных и даже злых,
Но только, не сидящих равнодушно
Или порою снисходительно прямых.
Я Вас люблю за Юлькины улыбки,
За Женькин острый глаз, Олега прямоту,
За бестолковые (все знают чьи)
Сужденья - размышленья;
За "чью-то" скромность, "чью-то" доброту!
Я Вас люблю, а потому и не жалею,
Пусть это мне удачи не сулит,
Но истины земные не стареют –
Жизнь все сама расставит и решит.
Любовь - наисложнейшая наука,
Премудрость жизни ... и ее дитя.
Но и она всегда бывает первой,
Меня поймут, да и простят друзья.
Вы взрослые, хотя для нас Вы - дети.
Все впереди - счастливая звезда,
Пускай она вперед ведет и светит,
Любовь опорой будет Вам всегда!
С.Гилев
|