Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Изменение пактики управления образовательным учреждением в услоаиях ИКТ - насыщенной среды"

Submitted by Татьяна Даниловна Пшеничникова on Tue, 07/12/2010 - 09:34

День второй. Знакомство со стратегией школы

Задание 1.1. Напишите несколько самых важных преимуществ, которые дает информатизация вашей школе учителям и ученикам?

Это: доступ в интерентсообщество с целью расширения источника знаний ; использование современных технологий;  развитие у учащихся мышления другого уровня;

 * Какие технологии ваша школа считает приоритетными в настоящий момент?
ИКТ-технологии, технология деятельностного обучения, дифференциации и индивидуализации учебного процесса, здоровьесберегающие технологии, проектные технологии.
 
 * Какие вопросы интеграции информационных технологий в своей школе вы считаете приоритетными?
 Общение с учащимися  во внеучебное время и обмен информацией с помощью интернет ресурсов.
 
 * Что, конкретно, вы считаете самым важным сейчас в повышении квалификации своих сотрудников?
 
Все зависит от уровня знаний каждого педагога. Одни нуждаются в обучении работе на интерактивных досках, а другие в элементарных навыках работы на компьютере. А иногда необходимо менять сознание педагогов в необходимости применения ИКТ.
 
 * Что вы считаете важным прояснить и проанализировать при определении краткосрочных и долгосрочных перспектив?
Финансовое и кадровое обеспечение информатизации в ОУ, обеспечение кофендициальности и безопасности документов.
 
 Задание 1.2. Роль руководителя в информатизации образовательного учреждения.
 * Что должен делать руководитель для успешного внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс?
 Запишите несколько важнейших задач, которые должен решать именно руководитель.
1. Формировать общее видение необходимости информатизации в ОУ.
2. Способствовать обучению персонала и педагогов использованию ИКТ технологий.
3. Обеспечить  доступ к ИКТ ресурсам для всех учащихся и учителей.
4. Обеспечить конфендициальность информации.
 
 
Задание 3. Почему нужны изменения в содержании, формах, методах и средствах образования в условиях ИКТ-насыщенной среды?
 Процесс изменений можно представить в виде семи шагов:
 Смотри чек - лист

Задание 2.1. Почему нужны изменения в содержании, формах, методах и средствах

образования в условиях ИКТ-насыщенной среды?

 

Задание 1.1: Напишите несколько самых важных преимуществ, которые даёт информатизация вашей школе учителям и ученикам?
Это: доступ в интерентсообщество с целью расширения источника знаний и для дистанционного обучения; использование технологий для развития у учащихся мышления другого уровня; использование зрительной, слуховой и ассоциативной памяти учащихся при запоминании учебного материала.
 * Какие технологии ваша школа считает приоритетными в настоящий момент?
ИКТ-технологии, технология деятельностного обучения,"Технология развития критического мышления через чтение и письмо", дифференциации и индивидуализации учебного процесса, здоровьесберегающие технологии, проектные технологии.
 * Какие вопросы интеграции информационных технологий в своей школе вы считаете приоритетными?
Обучение детей с ограниченными возможностями на дистанционной основе, общение с учащимися внеучебное время и обмен информацией с помощью интернет ресурсов.
 * Что, конкретно, вы считаете самым важным сейчас в повышении квалификации своих сотрудников?
Все зависит от уровня знаний каждого педагога. Надо начать с оценки уровня навыков персонала. Одни нуждаются в обучении работе на интерактивных досках, а другие в элементарных навыках работы на компьютере. А иногда необходимо менять сознание педагогов в необходимости применения ИКТ.
 * Что вы считаете важным прояснить и проанализировать при определении краткосрочных и долгосрочных перспектив?
Финансовое и кадровое обеспечение информатизации в ОУ, обеспечение кофендициальности и безопасности документов.
 Задание 1.2. Роль руководителя в информатизации образовательного учреждения.
 * Что должен делать руководитель для успешного внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс?
 Запишите несколько важнейших задач, которые должен решать именно руководитель.
1. Формировать общее видение необходимости информатизации в ОУ.
2. Способствовать обучению персонала и педагогов использованию ИКТ технологий.
3. Обеспечить равный доступ к ИКТ ресурсам для всех учащихся и учителей.
4. Обеспечить конфендициальность информации.
5. Вести разъяснительную работу с родителями о важности использования ИКТ в учебном процессе.
 
Задание 3. Почему нужны изменения в содержании, формах, методах и средствах образования в условиях ИКТ-насыщенной среды?
 Процесс изменений можно представить в виде семи шагов:
Шаг 1. Перемены назрели.
Шаг 2. Инициатор начинает процесс.
Шаг 3. Начало движения.
Шаг 4. Провал внедрения.
Шаг 5. Возобновление движения.
Шаг 6. Некоторый успех.
Шаг 7. Инновации становятся повседневной жизнью.
 * Почему провал внедрения является обязательной составляющей процесса изменений?
Любое изменений или внедрение нового встречает сопротивление среди участников процесса. Не все и не всегда понимают для чего это нужно, думают «раньше жили и работали без этого и теперь проживем».
 * Как должен вести себя руководитель на этом этапе?
Необходимо вести разъяснительную работу среди педагогов о значимости процесса изменения. Назначить ответственных лиц (можно из числа сопротивляющихся) за процесс внедрения. Обеспечить доступность. Способствовать обучению и повышению квалификации.
* Почему именно на этом этапе чаще всего прекращаются инновационные процессы?
Руководитель может встретить отчаянное сопротивление среди сотрудников, и как следствие, не в силах противостоять этому. Или руководитель сам не заинтересован во внедрении инноваций. Иногда внедрение инноваций не достаточно финансируется и поддерживается вышестоящими структурами, что тоже затрудняет инновационные процессы. Так же при затруднении процесса инновации теряется интерес к нему.
 

Задание 4.3Сообщение в блоге

Тема 5: Современные средства организации деятельности руководителя 

 Задание 5.1. Создать перечень современных средств организации деятельности руководителя с указанием, для чего используются. Оформить 2-3 ссылки на управленческие или методические материалы соответственной направленности, найденные Вами в сети. В портфолио разместить Ваши достижения в использовании современных средств организации деятельности руководителя. (ВЫПОЛНЕНО) 

Перечень современных средств организации деятельности руководителя:  

www.minobr.khb.ru. сайт министерства образования Хабаровского края  www.ippk.ru.  Сайт Хабаровского краевого института развития образования

1. Компьютер - для структуризации информации, для автоматизированности документооборота, отчетов, для накапливаемости на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения.
2. Интернет — для поиска информации.
3. Электронная почта-
для системного подхода в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом

Задание 5.3.

  1. Используя материалы сети или Вашего ОУ по мониторингу, выбрать один из видов мониторинга.
  2. Провести мониторинг по выбранному направлению – результат представить в табличном и графическом виде (диаграмма, график). 

Уровень обученности учащихся и потенциальной возможности школы (прикреплённый файл) 

Показатели
Учебный год
Количество учащихся
% успеваемости
% качества
 
Учатся на «4» и «5»
 
Учатся на «5»
 
Учатся с одной «3»
2006/2007
481
100
46,9%
159
25
21
2007/2008
431
100
46,9%
147
23
4
2008/2009 учебный год
385
100%
45,3%
131
9
1
2009/2010 учебный год
391
100%
46,6%
128
17
6

 

5.4. Участие в Форуме Электронное портфолио педагога

Ссылка

Задание 6.

Дистанционное обучение - это заочное обучение на расстоянии с использованием учебников и тестирования знаний через компьютерную сеть Интернет. 

Формат выполнения задания: 

Система дистанционного обучения компании "ГиперМетод"                                                 

 Система дистанционного обучения Competentum 

 Название темы:   Дистанционное обучение.Что это?. 

Необходимость дистанционного обучения?

Дистанционное обучение необходимо т.к.:

- оно позволяет, не отрываясь от основной работы, повышать свой уровень образования 

- охватить данными курсами людей, удаленных географически от вуза и его филиалов: - оно удобно для людей, бережно относящихся к своему времени:

 оно удобно для людей, желающих обучаться сразу в нескольких местах (или по нескольким специальностям);

Система дистанционного обучения компании "ГиперМетод"   

ПЛЮСУдобные дистанционные курсы, не только для образования, но и для бизнеса. Есть страничка новостей.

МИНУС: Много рекламы, предлагают оплатить курсы, даже не объяснив в чём их суть.

Система дистанционного обучения Competentum                                                                   

 

 

- оно удобно для людей с жестким или особым графиком работы:

- оно удобно для всех тех, кто хочет самостоятельно регулировать интенсивность своего обучения и не тратить времени зря.


Условия успешного дистанционного обучения. 
- выбрать курс по своим возможностям

- время курса должно быть выбранно так, чтобы успеть сделать все задания

-организация своей учёбы так, чтобы извлечь  из этого курса максимум пользы

Риски дистанционного обучения:

- нехватка времени

 можно попасть на недобросовестных людей

- можно пройти не тот курс, который обещали

 

ПЛЮС: очень много интересных курсов предлагается,разясняется, какие цели преследует данный курс обучения,предлагаются курсы не только для образования, но и для бизнеса, зарубежные предложения.

МИНУС: пока не обнаружила

Задание 7.  Прикреплённый файл

Прикрепленный файлSize
Чек - лист Пшеничникова.docx13.06 KB
Тест_Бибигон.docx192.47 KB
Правила безопасности в Интернет.ppt2.53 MB
Уровень обученности.xlsx19.24 KB
Расчёт стоимости приобретения ПО.jpg67.35 KB

»  Tags for document: