Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование творческих заданий при обучении аудированию

Submitted by Мария Федоровна Мишурина on Wed, 08/12/2010 - 23:36

 

Использование  творческих заданий при обучении аудированию на начальном этапе обучения
Мишурина Мария Федоровна
учитель английского языка МОУ «СОШ № 20» г. Астрахани
 
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Возможности и потребности личности школьника, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику в стране. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранных языков планы на будущее.
Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями английского языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку является аудирование на начальном этапе. Без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний, а аудирование – одна из сторон говорения наряду со слушанием.
Аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. Именно несформированность аудитивных навыков является часто причиной нарушения общения. Учащиеся не понимают обращенной к ним речи.
Поэтому аудирование играет важную роль в изучении английского языка учащимися второго класса. Через аудирование во втором классе идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.
Очень важно, чтобы обучение аудированию начиналось буквально с первых уроков и продолжалось на протяжении всего курса обучения. Необходимо прививать учащимся культуру слушания. С первых уроков они должны понять, что умение слушать – залог успеха в изучении английского языка.
Важным условием при формировании навыков аудирования является мотивация. Для создания мотивации важно соблюдать следующие принципы:
- правильный выбор аудиотекста (текст должен быть не слишком сложным и не слишком легким; тема текста должна соответствовать возрасту учащихся);
- работа с аудиотекстом должна проходить в четкой последовательности:
   а) снятие трудностей;
   b) предварительный инструктаж и предваряющее задание;
   с) процесс восприятия аудиосообщения;
   d) задания, контролирующие понимание.
Обучая иностранному языку, мы затрагиваем в разной степени когнитивную, интеллектуальную и эмоциональную сферы личности субъектов учебного процесса и тем самым предоставляем каждому из них большие возможности для индивидуального самовыражения. В этом нам могут помочь творческие задания. Различают два основных вида творческих заданий при обучении аудированию:
- устно – коммуникативные;
- диктанты.
Примером творческого задания при обучении аудированию является аудирование+непосредственное выполнение действий. Например, в своей практике я использую на начальном этапе следующие упражнения по аудированию:
1. Упражнение на распознавание звуков:
- «Поднимите руку, если услышите слова со звуком [æ] и т.д.»
- «Прослушайте звуки и запишите буквы, воспроизводящие их »
2. Упражнения на распознавание лексики:
- «Прослушайте слова и нарисуйте животных, названия которых вы услышали»
- «Прослушайте текст и определите, у кого какая профессия, подобрав каждому герою (изображения людей различных профессий на доске) имя в соответствии с тестом»
- «Прослушайте текст и изобразите, какими видами спорта увлекаются ребята»
3. Упражнения на распознавание грамматических моментов:
- «Прослушайте предложения и поднимите руку. Когда услышите одну из форм глагола «tobe»»
- «Прослушайте слова и распределите картинки с изображениями игрушек на две группы: 1- единственное число, 2 – множественное число»
- «Прослушайте текст и скажите: 1группа – что умеет делать любимый питомец мальчика, 2 группа – что не умеет делать»
4. Упражнения на развитие воображения:
- «Прослушай слова и передай их одним словом»
5. Упражнения на развитие диалогической речи при помощи аудирования:
- «Прослушай диалог и инсценируй его с одноклассниками»
- «Прослушай диалог и подставь пропущенные фразы»
- «Прослушай диалог и расставь предложения в правильной последовательности, а затем разыграй его»
6. Упражнения на развитие навыка письма при помощи аудирования:
- «Прослушайте текст и подставьте пропущенные слова»
- «Прослушайте ряд слов и выпишите только те слова, которые на подходят по значению»
7. Упражнения на развитие навыка монологической речи при помощи аудирования:
- «Прослушайте текст и ответьте на вопросы»
- «Прослушайте текст и расскажите о своей любимой игрушке»
 

Тезисы выступления  - презентации личного опыта

 

Городской семинар "Круглый стол"  - 2008г

Прикрепленный файл Size
аудирование.pptx 669.84 KB
Использование творческих заданий .docx 15.79 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн