Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Кочмаревой Оксаны Александровны, учителя информатики МОУ СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов г. Улан-Удэ

     
 
   
 
Общие данные
Образование:
Закончила Бурятский Государственный Университет, физико-технический факультет по специальности физика, квалификация - учитель физики и информатики в 1997 г.
Специальность в данной школе - учитель информатики
Стаж работы:
общий - 12 лет
педагогический - 12 лет
Разряд, год аттестации: 13 разряд, 2005 г.
документы
Курсы повышения квалификации
 
 
ДАТА
 
МЕСТО
 
ТЕМА
08.10 – 12.10.2007 г.
БГУ
Методология и методика педагогических исследований
08.01 -11.01.2008 г.
Иркутск
ГУО ВПО «ИГПУ»
«Зимняя ИКТ-школа»
17.11-29.11.2008 г.
Курсы повышения квалификации в БРЦ ФИО
«Использование информационных технологий в условиях сетевого образовательного пространства»
27.11-27.12.2008
Курсы повышения квалификации «Педагогическая инициатива»
«Пути интенсификации учебного процесса»
27.11-27.12.2008 г.
Курсы повышения квалификации в Некоммерческом фонде поддержки правовых инициатив и совершенствования юридического образования
«Юридическое сопровождение процессов модернизации образования»
13.12-16.12.2008 г.
Курсы повышения квалификации
Министерство образования и науки РБ
Институт новых технологий, г. Москва
«Информационные технологии в преподавании школьных предметов»
2009 - март 2010 г.г.
Дистанционные курсы I-школы г. Москва
«Дистанционное обучение детей с ОВЗ не посещающих общеобразовательное учреждение»
 документы
 Самоанализ
Школа – самая удивительная лаборатория,
потому что в ней создается будущее…
 
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере.
В МОУ СОШ 60 социальной адаптации детей-инвалидов работаю с 1999 г. учителем информатики. Опыт показывает, что для детей с ограниченными возможностями здоровья должна быть создана особая образовательная среда, в которой они могут чувствовать себя комфортно. Такая особая среда может быть создана только в той школе, где организовано и сформировано единое информационное пространство, благодаря которому возможно создание условий, ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся, на сохранение индивидуальности, саморазвитие, самовоспитание и самореализацию всех участников образовательного процесса – проблема, над которой работает школа социальной адаптации детей-инвалидов. Поэтому целью  педагогической деятельности является создание таких условий обучения детей с ОВЗ, при которых они должны научиться самостоятельно думать, самостоятельно принимать решение, самостоятельно добывать знания и адаптироваться к современным условиям жизни и общества.
Задачами  педагогической деятельности являются: 
●формирование информационной культуры у учащихся и педагогического коллектива школы, под которой понимается умение работать с информацией и использовать для этого возможности компьютера;
●формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости;
●развитие у школьников логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
●приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и со взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;
 ●интеграция урочной и внеурочной деятельности для организации процесса информатизации в школе.
Уроки информатики ведутся в нашей школе в классах адаптации с 5-11 класс с нагрузкой 1 час в неделю. Информатика преподается по программе базового курса, составленной, опираясь на стандарты 2 поколения.Также для детей, находящихся на надомном обучении, ведутся  занятия по информатике, на которых в зависимости от уровня обученности ребенка, ему предлагается тот или иной курс изучения Информатики.
Особенностью преподавания информатики в нашей школе является то, что состав учащихся каждый год меняется, поэтому уровень знаний по информатике разный. Исходя из этого, на уроке каждому ребенку нужен индивидуальный и дифференцированный подход, поэтому с этой целью разработаны курсы: «Основы изучения языка программирования Паскаль» и «Компьютерная графика», которые будут дополняться и корректироваться.
Перед тем как начать преподавание информатики необходимо провести диагностические исследования, которые позволяют увидеть уровень развития творческого потенциала, а также уровень сформированности у учащихся, способности к самореализации, творческому, продуктивному и интеллектуальному взаимодействию в обществе.
Результаты диагностики показывают, что знания, умения и навыки некоторых учащихся позволяют осуществлять лишь репродуктивную деятельность, интерес к самостоятельной деятельности является неустойчивым, учащиеся отличаются слабо выраженной увлеченностью, сниженными познавательными интересами, также недостаточно развитой способностью к саморефлексии. Уровень самооценки и притязаний чаще всего занижен, поэтому в педагогической деятельности необходимо ориентироваться на личностно - ориентированную педагогику и педагогику – сотрудничества, благодаря которым педагогом созданы условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета информатика. Например, в 6 классе сначала года пришел ученик, не изучавший  информатику, т.е. отсутствуют знания  и умения работать в графическом редакторе  Paint. Для такого ученика задания урока выбираются иного характера,  в отличие от остальных учащихся.  На дом он получает индивидуальное задание такое, при выполнении которого сокращается дистанция разрыва в знаниях и умениях, что постепенно помогает  ребенку догнать  и усвоить программный материал, развивает компетенцию личностного самосовершенствования. Так же  для того, чтобы подтянуть ребят, которые  имеют  пробелы в знаниях, педагогом на уроке и во внеурочной деятельности организовывется учебное сотрудничество таких детей с более успешными ребятами. Им дается групповое творческое задание, защита которого предлагается отстающему ребенку, что позволяет ему достигнуть поставленной цели и адекватно оценить  собственную деятельность и ее результаты. Такой деятельностный подход способствует формированию коммуникативной, социально-трудовой и учебнопознавательной компетенций.
 
Перед началом изучения нового раздела педагог ставит критерии оценивания того или иного задания, что позволет учить детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными  критериями, например, изучая в 9 классе раздел "Текстовый редактор Word", ребята получают зачетное задание  - реферат по информатике, на первом уроке педагог раздает темы рефератов, и определяет, по каким критериям будет оцениваться данное задание. За данную работу учащийся получает четре оценки, которые и определяют оценку за четверть.

Ведущую роль педагогом отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде. Педагог организует и включает детей в событийные формы деятельности. Так, например, изучая тему раздела 2. Проектная деятельность в среде PowerPoint, ребята создают презентацию по теме доклада, заданного по предметам физика, биология, история, что позволяет учащемуся проявить интеллектуальную состоятельность и развивает ценностно-смысловые компетенции, формирует умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать самостоятельные решения.

Использование педагогом элементов эпистемической модели обучения, которая выводит школьников к самым передним рубежам развития современного знания. Она является средством трансляции результатов новейших научных открытий в систему образования (технологиям работы с живым знанием), что позволяет учить детей определять границы своих знаний, ставить проблему. Например, на уроках в 11 классе при прохождение темы "Основные логические операции" педагог предлагает колллективно реализовать данные операции в программе Excel, используя знания логических функций. 

Использование элементов технологии дистанционного обучения позволяет развивать самостоятельно-познавательную деятельность учащегося, корректировать и направлять его учебную деятельность, т.е. дает возможность научить его учиться.Педагог использует в своей работе кейс-метод, т.е. создает кейс по изучению того или иного модуля.ю например, кейс "Компьютерная графика". Также создаются кейсы по изучению модулей по темам "Основы программирования на языке Паскаль", "Текстовый редактор Word", "Пректная среда PowerPoint". Педагог организует и обеспечивает включение родителей в проектную и событийную деятельность детей. Нпример, участие в интернет-играх, где родители помогаю ребенку настроить технические средства для участия в on-line туре ("Золотая пчела"), организация дистанционной формы обучения также не обходится без поддержки ребенка родителями.
Педагог использует современные информационные технологии для формирования у детей способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве. Например, во внеурочной деятельности организовывает самостоятельную работу учащихся в кабинете информатика, где ребята использут при подготовке к урокам электронные учебники, средства сети Интернет.
Педагог организует и обеспечивает включение детей в интерактивные формы деятельности. Например, использует на уроках такие формы как работу в группах, мини-лекции, разработку проектов. Так на уроках в 6 классе при изучение темы "ЛогоМиры" педагог вместе с ребятами разрабатывает проект для исполлнителя Черепашка.
Также на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываются возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. Проводится педагогическая диагностика, позволяющая определить уровень сформированности предметных компетенций, спланировать коррекционную работу. Формируются у учащихся  здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как  духовно-нравственной ценности, организуется учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, чередуются различные виды деятельности, проводятся «физкультминутки», рационально использется время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер. 
Благодаря использованию выше перечисленных технологий на уроках целенаправленно создаются условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, который позволяет сформировать  следующие компетенции:
· информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
· коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
· социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
· предметную (способность применять полученные знания на практике). 
Для развития творческих способностей учащихся соблюдаются следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.

         Воспитательная система направлена на развитие личности ученика,  максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника  в современном обществе. Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости, самоценности и необходимости участия в жизни общества, поэтому во внеурочной деятельности организовываются участие  в различных Интернет-мероприятиях: «Хочу все знать», «Золотая пчела», в интеллектуальной Интернет - игре по химии (организатор Ярославский Центр Телекоммуникационных технологий), в электронном дистанционном тестировании IELTS InternationalEnglishLanguageTestingSystem.

 Основной формой организации учебного процесса в школе № 60 является индивидуальное обучение, философской основой определяется личностно-ориентированное, развивающее обучение, целью которых является развитие внутреннего потенциала личности, формирование ее самосознания, механизмов самореализации, саморазвития, адаптации.
Ссылка на документ
Образовательные программы
 Ссылка на документ
 Представлены Образовательные программы попедевтического курса 5-6 класс, образовательная программа по информатике и ИКТ 8 класс (базовый уровень), образовательная программа  - 11 класс (базовый уровень)
 Программы занятий с учащимися, занимающимися на дому (кружковая работа)
 Ссылка на документ
Элективный курс "Основы программирования на языке Паскаль"
Ссылка на документ
Образовательные ресурсы

Электронные учебники, используемые при преподавании информатики и для самостоятельных занятий учащихся:

Обучающая система "Фобус", версия 4.0, - отлично представлена операционная система Windows, Клавиатура, удачные упражнения на редактирование и форматирование текста в Word.

Энциклопедия персонального компьютера и Интернета, К/М очень много полезного материала, особенно если сбой с интернетом, отличный конструктор, который позволяет учащимся собирать устройства системного болка, очень подробное описание истории развития компьютерной техники.

Некоторые разработанные образовательные ресурсы: Курс "Компьютерная графика" - дистанционный курс, для учащихся 5-11 классов, ознакомит с соновными понятиями компьютерной графики, поможет научиться правильно создавать графические изображения в Paint, поможет разобраться с графическими форматами файлов.
М-тесты - некоторые тесты для уроков информатики, разработанные в программе М-Тест

презентации к урокам: Информация и информационные процессы Кодирование информации, Объекты и модели: Часть 1  Часть 2

Проекты Уроков: проект Литература +Информатика, Проект "Авторская песня", ЛогоМиры 

В педагогической деятельности  используются следующие образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru – Коллекция цифровых образовательных ресурсов, благодаря которой мои ребята познакомились, например, с историей развитияИнтернет, просматривая видеоролики, и писали конспекты в тетрадях. Кроме этого, на занятиях для самоподготовки по другим предметам учащиеся учатся пользоваться данной коллекцией при подготовке домашних заданий, докладов, рефератов, творческих заданий.
http://www.metod-kopilka.ru/page-test.html - методическая копилка для учителей информатики
http://www.klyaksa.net/ - Клякса
http://school.dentro.ru/teacher/ - материалы для учителя информатики
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&tmpl=com - сеть творческих учителей
http://www.rusedu.info/ - информационные технологии в образовании
http://www.uroki.net/docinf.htm - для учителей информатики
http://www.openclass.ru – открытый класс сетевые образовательные сообщества
На перечисленных образовательных ресурсах много идей, которые старательно воплощаются в  педагогической деятельности.
http://wiki.irkutsk.ru/index.php/СТАТУС.ку - данная ссылка показывает участие в «Зимней ИКТ школе – 2008», осваивались Wiki – технологии, это было первое участие в сетевом сообществе учителей, студентов, преподавателей г. Иркутска и Иркутской области. Именно после этого участия возник вопрос о «Сетевых сообществах», который отражен в программе развития МОУ СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов.
 Учебный компонент детской результативности (ссылка на документ)

  пример индивидуальной траектории учащегося по информатике

 Результаты ЕГЭ по информатике 2009-2010 учебный год (ссылка на документ)
 
Протокол проверки результатов Единого государственного экзамена
 
 
03-Бурятия
 
 
Код АТЕ:
27
 
 
05-Информатика
 
 
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором
36
 
ППЭ
Код ОУ
Кл
Фамилия
Имя
Серия документа
Номер документа
Задания типа А
Задания типа В
Задания типа C
Балл
50
82
86
11
Митрофанова
Наталья
8105
011273
+-+++-+++++++-+-++
-++++-+-++
2(3)0(2)0(3)0(4)
63
51
82
86
11
Пересыпкин
Александр
8104
954959
+-+++-++++-++++-+-
+++++-+++-
3(3)0(2)1(3)0(4)
66
 Достижения моих учащихся:
Медалисты:Патархеева Саяна (серебряная медаль);
Мытыпова Инна (серебряная медаль).
Жилинская Александра (Серебряная медаль)
Поступление моих учащихся:
Банаев Алексей – ВСГТУ (программист)
Галков Глеб - ВСГАКИ (Менеджер информационных ресурсов, "Психология библиотечно-информационного обслуживания")
Кононов Дмитрий – БГУ, педагогический колледж (учитель информатики) Хижняк Михаил – БГУ, физико-технический факультет
Вахрамеев Александр - БГУ, физико-технический факультет
Пересыпкин Александр – СИБГУТИ, факультет ПФП (программист)
Митрофанова Наташа – СИБГУТИ, факультет ПФП (программист)
Абсолютная детская результативность (ссылка на документы)

Участие 7, 8-классников в КИТ – 2010 и в декабре 2009 г. ученик 10 класса, Зубков Слава, с диагнозом ДЦП (не владеет руками и не передвигается), участвовал во Всероссийской олимпиаде по информатике на муниципальном уровне, где получил грамоту  в номинации «За волю в победе». В сентябре 2010 года стал победителем в номинации "Фотовернисаж" "Байкальского экологического марафона добрых дел", что явилось следствием научно-исследовательской работы на байкале летом в Палаточном лагере "Ойкумена".

ссылка на документ
 

Внеклассная работа
 
Педагог является ператором КПМО, тьютором, а также занимается внедрением ИКТ в учебно-воспитательный процесс школы - классного руководства нет. Но достаточно много внимания уделяет воспитательному направлению. Так вместе с ребятами и учителями создается школьная газета «Разбег» и публикуется на сайте школы http://school60.bsu.ru/index.php, готовятся к внеклассным и общешкольным мероприятиям и праздникам. С 2008-2009 учебного года организовывает участие и техподдержку учащихся в Интернет – мероприятиях, в которых учащиеся нашей школы могут показать свои знания и проявить свой творческий потенциал. Как учитель информатики курирует первый тур игры, направляет ребят при создании визиток команд в программе PowerPoint.
Результаты Интернет-игры «Хочу все знать» за 2008-2009 г.г. и 2009-2010 г.г. можно увидеть на сайте  www.um-ka367.narod.ru .
Участники игры 2008-09 (15 человек) - http://www.um-ka367.narod.ru/uchastniki3.html
Наши команды:
Путешественники (география) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum3geo.html
Байкалит (химия) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum3.html
Адреналин (биология) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum3bio.html
Цифра и Окружность (математика) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum3mat.html
Морфемика – (филология) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum3phil.html
Участники игры 2009-10(27 человек) - http://www.um-ka367.narod.ru/uchastniki4.html
Галактика, Венера (физика)- http://ovtp.narod.ru/p2009/gl.jpg
Алхимики (химия) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum4him.html
Звезда (география) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum4geo.html
Дети Бурятии (история) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum4ist.html
Интеграл, Драйв (математика) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum4mat.html
Буквоед (филология) - http://www.um-ka367.narod.ru/photoalbum4fil.html
Участники игры 2010-2011(31 человек) - http://www.um-ka367.narod.ru/uchastniki5.html
Работы ребят на 3 тур, где учитывается творческий подход к оформлению ответов, которое ребята делают под моим руководством.

Как тьютор вот уже два года организовывает участие в интернет - олимпиаде «Золотая пчела» на сайте Санкт-Петербургской виртуальной школы www.vs279.ru, количество участников нашей школы в 2010 году достигло 40 человек. Игра проходит в два тура: первый - заочный, задания которого приходят на электронный ящик школы,  пересылает ребятам на электронные ящики, выполнив задания, ребята отправляют на школьный ящик или через скайп, педагог отправляет в оргкомитет игры, второй - очный, ребята работают в режиме on-line, педагог курирует игру, осуществлет техническую поддержку.    Кроме этого мы участвовали в интеллектуальной интернет - игре по химии (организатор Ярославский Центр Телекоммуникационных технологий), в электронном дистанционном тестировании IELTS InternationalEnglishLanguageTestingSystem. Во внеурочное время организовывает самостоятельную деятельность учащихся с 5 по11 классы: компьютерные занятия по различным предметам, на которых учащиеся  занимаются по электронным учебникам и используют сеть Интернет по расписанию кабинета информатики.

Вместе с ребятами готовит общешкольные мероприятия, создает презентации, подбирает музыку для концертов, создает видеоролики, например, «День победы».
Оказывает техническую помощь Комитету по образованию: помогает разбираться с различными программами, принимала участие в подготовке итогового совещания 2010 года.

 ссылка на документ
 
 Инновационная деятельность (ссылка на документ)
Одной из целей педагогической деятельности является развитие и внедрение ИКТ в образовательный процесс школы. Так была организована работа кабинета информатики как Информационно-ресурсного центра школы. Благодаря этому проекту и подведению итогов результативности проекта позволило определить стратегические цели на будущее и написать программу информатизации школы, которая позволит формировать и развивать Информационное пространство школы.
Аннатация к программному продукту
Проект «Организация деятельности кабинета информатики как информационно-ресурсного центра школы по поддержке образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями», был представлен на конкурсе «Педагогическая элита Бурятии». Продуктом данного проекта является  деятельность Информационно-ресурсного Центра по Программе информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов». Реализация этой программы необходима для организации и формирования единого информационного пространства школы. Работа информационно-ресурсного центра в рамках проекта продолжается по составленному графику.
Проектная деятельность
На уроках информатики отдается приоритет именно практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. Идеальным средством для решения этой задачи служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть проект на одну четверть и более (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (мини-проект). Примером проекта на одну четверть может послужить творческий проект «Фантастическая симфония М. А. Булгакова» с учащимися 11 класса, результатом которого стало реферативное изложение и создание презентации. Благодаря данному проекту учащиеся закрепили, а кто-то освоили навыки подборки музыкального материала посредством возможностей Интернета, передачи, обработки информации: найти аудио- и видео - файлы и скачать их, найти рисунки и сохранить их, скопировать текст и отформатировать его, создать презентацию и защитить проект.
Совместно с учителем русского языка и литературы Реховской О.М.  обобщили опыт работы и подали заявку на участие в конкурсе разработок для школы на Российском общеобразовательном портале, а также приняли участие в городском фестивале «Методическое пространство как фактор модернизации образования»

Примером мини – проекта может служить интегрированный урок ИКТ и литературы по теме «Авторская песня». , на котором учащиеся 11 класса, используя знания по ИКТ, создавали мультимедийные презентации о бардах, их творчестве, разбирали смысл текстов песен. Данный урок был показан перед учителями Закаменского района в ходе республиканского семинара, организованного на базе нашей школы.

Примером сквозного проекта могут служить уроки по информатике в 8 классе Раздел 2. Проектная деятельность в среде Power Point.   Благодаря таким сквозным проектам, у учащихся формируется УУД, а также идет осмысление использования ИКТ не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности в целом.
 Ссылка на документ
Дистанционное обучение
Поскольку дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья играет не малую роль при получении образования, поэтому с 2004 г.  изучается технология дистанционного обучения, каторая как показала практика, не всегда подходит в чистом виде для обучения детей с ОВЗ, а вот ее элементы очень эффективно применять в образовательной деятельности учащихся, так как это способствует развитию СПД учащихся. Поэтому в 2005 году  был написан реферат по теме «Методика использования элементов технологии дистанционного обучения в средней общеобразовательной школе». Реферат «Методика использования элементов технологии дистанционного обучения в средней общеобразовательной школе. Данная работа была представлена во Всероссийском открытом конкурсе учителей «Педагогические инновации - 2005» , где получила диплом лауреата II степени. С 2008 г. в МОУ СОШ №60 активно внедряется Дистанционная форма обучения, в организации которой принимается активное участие – техническое обслуживание ДО и методическая поддержка учителей при использовании компьютерной техники и ПО для дистанционного обучения. Периодически проводятся консультации учителей и учащихся, на которых они обучаются практическому применению компьютерной оргтехники (сканер, принтер, мультимедиа - проектор, интерактивная доска и.т.д.) и ПО (Skype, ОС Macintosh и т.д.).
Кроме этого являюсь руководителем при создании курсов дистанционного обучения по различным предметам.
 Ссылка на документ    пример дистанционного урока по информатике
Инновационно-информационная методическая деятельность
             Разрабатываются дистанционные курсы по изучению информатики и ИКТ. Был разработан дистанционный курс по теме «Компьютерная графика»  Рецензия на работу прилагается. В стадии разработки аналогичные курсы по освоению текстового редактора Word, табличного процессора Excel, создание презентации PowerPoint. Также планируется создать серию видео уроков по данным курсам. На элективный курс «Изучаем язык программирования Pascal» написана программа, идет разработка и апробация дистанционных занятий. Также изучается программа М-Тест и разрабатываются тесты для уроков информатики. Были организованы семинары по методическим объединениям школы, на которых было проведено обучение использования программы М-тест. Проводится обучение педагогов по применению интерактивной доски на уроках по различным предметам. (Ссылка на документ)
 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
 
Педагогический опыт, накопленный за время работы в школе передается:
·    Участие в открытом всероссийском конкурсе учителей «Доживем до понедельника» - Диплом лауреата II степени – 2005 г.
·    Участие и организация республиканского семинара «Дистанционное обучение»-2007 г.
·    Участие в НПК учителей с проектом «Использование ИКТ на уроках литературы»-2007г.
·    Участие в wiki - проектах «Зимней ИКТ - школы» г. Иркутск с учителями Иркутской области – 2008 г.
·     Участие в городском семинаре «Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов» - 2008 г
·    Участие в республиканском семинаре «Дистанционное обучение для детей с ОВЗ, не посещающих школу» - 2009 г.
Участие в республиканском конкурсе «Педагогическая элита» - 2009 г.
Организация и проведение курсов для учителей по освоению программы тестирования «М-Тест» - 2009 г.
 Участие в итоговом педсовете «Аккредитация МОУ СОШ 60 - Анализ и подведение итогов работы за 2005-2010 г.г.»
Также активно идет сотрудничество с учителями информатики: с Заярным Андреем Валерьевичем (I-школа, г. Москва) и Тарасовым Дмитрием (Белоруссия, сайт http://videouroki.net). Мы обмениваемся опытом работы и методическими разработками по преподаванию информатики. (Ссылка на документ)
Участие в конкурсах и проектах профессионального мастерства
Участие в различных профессиональных конкурсах является показателем профессиональной компетенции педагога:
Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации - 2005», Диплом Лауреата II степени.
- конкурс «Педагогическая элита Бурятии», Почетная грамота и денежное вознаграждение.
- участие в городском фестивале «Методическое пространство как фактор модернизации образования» в номинации «Лучшая методическая разработка»
- Заявка на конкурс методических разработок для школ на Российском общеобразовательном портале в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов».
В рамках проекта школы "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" занимается организацией технической поддержки проекта, т.е. идет обучение учителей по использованию таких программ, как Skype, электронная почта.  Организовывается создание кейсов для дистанционного обучения.
 
Результатом профессионального мастерства  - наличие публикаций:
1) ПрофиСтарт «Применение элементов технологии дистанционного обучения» - 2010 г. (http://profistart.ru/ps/blog/2356.html)
2) Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Проект «Проектная деятельность учащихся 11 класса на уроках литературы с применением мультимедийных технологий». (http://festival.1september.ru/)
В рамках методической работы принимается участие в разработке и апробации учебных программ, программ внеклассной работы, разработке курсов дистанционного обучения.

Элективный курс по «Изучаем язык программирования Паскаль»

Дистанционный курс «Основы компьютерной графики» (внешняя рецензия).

 


Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн