Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждение демонстрационного варианта КИМОв по математике 2012 г

    Выберите действие:

Фото пользователя Наталья Александровна Кузнецова
Submitted by Наталья Александровна Кузнецова on Fri, 10/12/2010 - 11:53

Хочу высказать свое мнение после ознакомления с демонстрационным вариантом КИМОв по математике 2012. Первое положительное, что хочется отметить в демонстрационном варианте, присутствие заданий по геометрии в обеих частях работы. Во-первых потому, что наш предмет называется теперь математика,  а не алгебра. Во-вторых, и это наверное более важно, это то что после того как  геометрия много лет назад перестала быть обязательным предметом для сдачи экзамена, многие учителя стали меньше уделять значения этому предмету, зачастую заменяя уроки геометрии алгеброй. Я считаю, что это не справедливо, т.к. на уроках геометрии в большей степени, при правильном подходе к предмету, можно научить детей логическому мышлению, развивать монологическую речь. Геометрические задачи, как правило имеют не одно и даже не два подхода к решению, что так же развивает учеников. Здесь есть большой спектр для подбора задач с недастающими или излишними условиями. Например задача №16 КИМОв 2012, с одной стороны для вычисления площади прямоугольного треугольника не обязательно знать величину его острых углов и эти условия можно рассматривать как лишние, с другой стороны можно вычислить площадь этого треугольника пользуясь другой формулой, через синус острого угла. Так же положительный момент- присутствие задач, которые демонстрируют, что математика широко применима в практической деятельности и повседневной жизни. Особенно хочется отметить задачу №2, т.к. кроме всего прочего умение читать круговые и другие диаграммы необходимо на других предметах, в частности-географии. Содержание задачи №3 тесно связано с нашей повседневной жизнью и умение решать такие задачи наиболее ценно учащимся, ведь все мы знаем, что небольшая часть их выберет точные науки своим приоритетом в жизни. Основная часть учеников, выйдя за порог школы должна благодаря нашему предмету разрешать простые жизненные ситуации.      У меня сложилось впечатление, что количество задач с правом выбора сократилось, не знаю хорошо это или плохо. Всетаки есть у нас у всех одна большая проблема, все знают, на примере экзамена 2010 года, что очень большой процент учащихся не справился с экзаменом в основные сроки. Да нужно признать, что где-то это наша с вами недоработка, но не секрет, что есть здесь и другие, более глубокие факторы. Приведу пример из своей жизни. Мой племянник в этом году заканчивает 9 класс. Занимаясь с ним меня поразило, что он хоршо решает дробно-рациональные уравнения, т.е. прекрасно находит общий знаменатель, дополнительные множители, ОДЗ и т.д. Т.е. хоршо знает формулы сокращенного умножения, раскладывает квадратный трехчлен на множители.При этом, выполняя первую часть работы может неверно выполнить больльшую часть заданий, на первый взгляд самых простых. Что это? Хотелось бы пообщатся, по этому поводу с коллегами. И еще, что хотелось бы обсудить. Почему сдать экзамен по математике в 11-ом классе гораздо легче, чем в 9-ом. Например, никто не считает сколько заданий выполнено выпускнеком 11 класса, если он приступил ко второй части экзаменационной работы, тогда как в 9 классе для того чтобы баллы со второй части были  защитаны нужно выбрать определенное количество в первой. Ну и конечно порог 2010 года в 11 классе- три верно выполненных задания против семи в 9 классе тоже несколько "несправедлив". Возможно следует и в 9 классе убрать градацию оценок, и позволить максимальному количеству девятиклассников самостоятельно пройти порог для сдачи экзамена?


»  Размещено в сообществах: