Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информатика и стандарты нового поколения

Submitted by Наталья Александровна Лебедева on пн, 13/12/2010 - 15:36
Если говорить о преподавании информатики в общеобразова¬тельной школе в настоящий период, то это непростая задача, так как эта школьная дисциплина, как никакая другая, отражает в своем содержании бурные изменения, происходящие в науке, общественном сознании и в со¬циально-производственных отношениях. Сегодня никого не надо убеждать, что компьютер – полезный массовый инструмент обработки информации, что завтрашний день невозможно представить себе без компьютеров. При всех известных трудностях школы сейчас оснащены вычислительной техникой несравненно лучше, чем десять лет назад. Информатизация школы пошла вглубь, а курс информатики уже потерял монополию на использование компьютера в обучении. Появились успешные образцы использования вычислительной техники при обучении другим предметам. Созданы первые интегрированные курсы, где информатика естественно вплетается в изучение традиционных дисциплин. Значит, информатика должна стать основополагающей дисциплиной в школе, в процессе изучения которой, ребёнок бы учился учиться и это умение оставалось бы с ним на всю жизнь. Но вот какая странная вещь произошла с предметом информатика в опубликованном проекте для среднего звена информатика пропала. В образовательной области Математика и Информатика есть только математика, алгебра и геометрия. Вот тебе и информатизация образования. Значит в профильных классах дети вообще компьютерного класса не увидят? Или этот предмет теперь перейдет в ранг исключительно платных. Последние года в школах пытались организовать "непрерывное информационное образование", что включало в себя изучение предмета информатики с 3-го класса по 11-й непрерывно. Уже и результаты есть: участие детей всех возрастов в конкурсах различного уровня, самостоятельная подготовка учащимися школы различных работ, их сопровождение мультимедийными продуктами. Таким образом, воспитывалась культура пользователя. Теоретический материал воспринимался без особых затруднений. Теперь эта связь теряется. В проекте ФГОС основного общего образования все основные направления информатики перераспределены между математикой, искусством (ИЗО) и технологией. Так что все наши труды напрасны, наш предмет, как и мы, стали не нужны?!

»  Размещено в сообществах: