Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по обществознанию .Учитель МОШИ "Лицей-интернат" г.Балашова Головина Л.И.

Выберите действие:

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тема урока: Социальные ценности и нормы.2ч

 

Цели и задачи:

1) познакомить с основными социальными ценностями и нормами права, показать специфику правового регулирования социальных отношений;

2) развивать умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами;

3) формировать отношение к социальным ценностям, нормам права

 

 

                                      Ход урока

 

Организационный момент, слово учителя.

Создавая род человеческий, боги щедро позаботились о нём, дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Но человек стремился использовать эти дары только для себя. Люди стали эгоистичны, грубы и не могли работать вместе друг для друга. Любое совместное дело заканчивалось всеобщим развалом, род человеческий истреблял сам себя.

И тогда отец богов Зевс повелел ввести в жизнь людей стыд и правду .Но как распределить их среди людей? Зевс решил, что эти качества должны иметь все люди, иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…

- Как вы думаете, прав был Зевс? (ответы учащихся)

- Для чего, по-вашему, каждому жителю социума нужны и стыд, и совесть? (ответы учащихся)

- Кто должен определять поведение людей? Что должно лежать в основе жизни социума?

Вывод: это ценности, социальные ценности.

(совместно с учащимися составляем схему «Ценности», слайд №1 презентации и классификацию ценностей, слайд №2)

 

Задание: Составить свою пирамиду ценностей и объяснить свой выбор.

Вопрос: Какую роль эти ценности играют в жизни человека?

Анализируем схемы «Ценности» и «Для чего существуют», слайды №№4;5)

 

На основе этого делаем вывод, что любая ценность носит социальный характер.

Под ценностью понимается компонент общественной жизни, наделённый особым значением в сознании индивидуума или в общественном сознании. Ценности активно воздействуют на сознание и поведение людей.

Задание: Приведите примеры воздействия социальных ценностей на сознание и поведение людей.

А что ещё влияет на поведение человека?

Попробуем провести параллели между ценностью и нормой.

(Выстраивается таблица «Ценности и нормы», слайд№6,7)

 

Регулирование поведения людей социальными нормами осуществляется тремя способами: слайд №8

 

Социальные нормы появились тогда, когда возник социум, неприродная реальность, но задолго до появления государства уже существовали нормы, которые определяли поведение человека. Какие?(мораль)

 

Используя материал учебника, составьте тезисный конспект, объясняя сущность понятия мораль.(самостоятельная работа с учебником). Затем проверяем работу (слайд №9;10)

 

Итог:

Золотое правило морали гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие относились к тебе».

- Можно ли считать это правило моральной нормой? Ответ аргументируйте

- Суть правовой культуры правоведы выражают формулой

«Знать-уважать-соблюдать». Согласны ли вы с ней? Почему?

- На вопрос о том. Что для вас является высшей ценностью, нередко дают ответ: «Деньги» Есть, конечно, и другие ответы. А как вы бы ответили на этот вопрос? Свой ответ аргументируйте.

Домашнее задание: выучить параграф №5, ответить на вопросы и выполнить задания(индивидуально), выучить термины.

Написать эссе на тему: «Если бедность- мать преступлений, то недостаток ума- их отец»( народная мудрость).

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Социальные ценности и нормы.ppt 135.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Николаевна Ворсунова

На: Конспект урока по обществознанию .Учитель МОШИ "Лицей-интерн


Лариса Ивановна, прекрасный урок, замечательная презентация!

С уважением, Ворсунова Ирина Николаевна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн