Презентация к внеклассному мероприятию « Откроем доброте сердца»
Submitted by Надежда Васильевна Шимаковская on Tue, 14/12/2010 - 20:55
Внеклассное занятие: « Откроем доброте сердца»
Цель:
Задачи:
1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
2. Продолжить становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
3. Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Участники: учащиеся 6-7 классов.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, раздаточный материал.
2. Презентационный материал выполненный в PowerPoint.
Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать со слов С. Островой.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. /слайд №2 из презентации/. А всегда ли мы хорошо относимся друг к другу. В мире столько жестокости и зла, что кажется люди, начинают забывать, что такое добро. Может мне это только кажется, давайте посмотрим на экран, послушаем, что говорят ваши сверстники. ( Презентация слайд с интервью. )
Вопросы для интервью: 1. Что такое добро? Вы добрый человек ? Какие добрые дела вы сегодня сделали? Кто такой добрый человек?
Предполагаемые ответы: 1.Это все хорошее, красивое, доброе. Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
2. Да. Я всегда помогаю другим. Нет, во мне много злости.
3. Помог родителям. 4. Человек, который делает добро, отзывчивый человек.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. любит природу и бережет ее. вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
• Итак, тема нашего разговора «Откроем доброте сердца». А Эпиграфом к нашей теме, я думаю, могут служить слова
“Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте!
Давайте воевать за доброту!”
Ребята, а как, по вашему мнению для чего вообще нам нужен этот разговор?. Предполагаемые ответы: Чтобы мы стали лучше, добрее, научились терпимее относиться друг другу.
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым, добрым и изменить мир в лучшую сторону.
Что же такое доброта ? Каждое слова несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова.
Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный
А – активный
А сейчас, дайте, пожалуйста, определение слову доброта, добрый человек.
Да, ребята, каждый из вас прав. И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение дают нам словари. Откройте, пожалуйста, словарь и зачитайте определение. ( Дети зачитывают определения из словарей).
Спасибо. О доброте говорили всегда и прежде всего великие писатели.
На доске вы видите разные высказывания о доброте, выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
Высказывания: ( Приложение № 1)
Ребята, я очень рада, что все вы понимаете, что в этом мире жить без доброты нельзя. Но всегда ли доброта бывает истинной. Дома я вас просила придумать ситуацию из повседневной жизни о истинной и ложной доброте.
Обе девочки совершили добро, они помогли своему однокласснику. Но кто по вашему поступил правильно? И Почему ? Какой вывод мы можем сделать?
(Ответы детей)
Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Не всякое добро может обернутся во благо других. Добро добру рознь.
Сенека утверждал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»
Этому учит и народная мудрость. Перед вами на столе словосочетания, составьте из них пословицы. Работаем в группах. ( Приложение № 3)
Ребята, может кто – то знает другие пословицы о добре, добрых людях. ( Дети называют пословицы.)
Знаете, я заметила закономерность, чем старше становятся люди, тем они становятся черствее и только небольшая часть сохраняет в себе доброту до старости. Посмотрите, что мы видим и слышим вокруг мат, ругань, оскорбления, дети смеются над недостатками друг друга, и так редко говорят друг другу добрые слова.
Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите, друг друга и скажите добрые слова, которые надо употреблять в жизни по отношению к близким, друзьям, постарайтесь не повторятся. Я зажигаю свечу и начинаю. Рома, спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим.( Уч. продолжает передавая свечу дальше).
Спасибо, ребята, вы можете занять свои места.
Л.Н. Толстой “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.
Давайте проанализируем прожитый нами вчерашний день. Перед вами лежит список добрых и не очень добрых дел. Отметьте то, что вы совершали. Допишите, то, что вы совершали, но здесь не указано. Поднимите руки у кого, оказалось больше положительного, я очень рада за вас. Если у вас больше отрицательного вам есть над, чем задуматься. Если в этом списке то дело, тот поступок, которым вы гордитесь, которого вы стыдитесь.
( приложение № 4)
Конечно, в одночасье мы не сможем сделать добрым ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия. Чему оно вас научило.
Рефлексия: Ребята у вас на столе лежат следы. Выберите свой след. Напишите, чему научило вас это занятие, что вам запомнилось, за что вы хотели бы сказать спасибо. Если вам не хочется писать, можете просто высказать своё мнение. А теперь возьмите свои следы и выберите свою дорогу.
Встаньте пожалуйста к доске, возьмитесь за руки, я хочу вам подарить музыкальный сюрприз, и прошу тех кто знает эту песню подпевать.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов.
Завершается классный час песней “Дорогою добра” ( Приложение № 5)