Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект логопедического занятия тема: «Знакомство с предлогом «НА»

Фото пользователя Оксана Викторовна Елисеева
Submitted by Оксана Викторовна Елисеева on Fri, 17/12/2010 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елисеева Оксана Викторовна
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад №27 комбинированного вида"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель: Познакомить детей с предлогом «НА», его схемой. Задачи: • Активизировать знания детей по теме «Мебель»; • Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами; • Научить детей слышать предлог «НА» в разговорной речи; • Научить составлять предложения с предлогом «НА»; • Научить читать предложение по схеме; • Развивать пространственные представления детей; • Развитие речевой памяти; • Воспитывать умение детей выслушивать друг друга;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемая методическая литература: 

Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2007.

Используемое оборудование: 
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

компьютер, проектор, презентация.

Краткое описание: 
занятие для детей старшей группы с ОНР
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям пойти в гости Кате.  Слайд 3

Основная часть.

- Посмотрите, в комнате у Кати светло и уютно. Что есть у Кати в комнате? (диван, кресло, стол, шкаф, стол)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (мебель)

- Что стоит справа от шкафа? (диван) Слайд 4

- Какой он? (мягкий, удобный, большой и т.д.)

- Что стоит между диваном и креслом? (стол). Какой он? (деревянный, журнальный, прямоугольный) Слайд 5

- Что  стоит слева от дивана? (шкаф). Какой шкаф? (высокий, вместительный, деревянный и т.д.) Слайд 6

Логопед читает стихотворение. Слайд 7

Что за зайчик играет с нами в прятки? (Солнечный зайчик)

-Кто запомнил, на что в стихотворении прыгал зайчик ? (На стену, на картину)

Посмотрите в гости к Кати пришёл Солнечный зайчик  Слайд 8

 Где сейчас сидит зайчик? (Зайчик сидит на диване) Слайд 9-13

Зайчик находится наверху или внизу предмета? (наверху). Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего –то, мы говорим маленькое слово «НА» На столе, на шкафу, на стуле.

            Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади зайчика … стул. (Нет.)

А почему? (Непонятно куда посадить зайчика.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать?(Посади зайчика на стул.)

Чтобы нам правильно выполнять следующие задания нам поможет картинка- подсказка.  Слайд 14  

Давайте попробуем составить предложения, чтобы в нём было слово «НА» (Дети составляют предложения)

Составим схему предложения  Слайд 15

Попробуйте составить предложение по схеме. Слайд 16-18

Организация окончания занятия.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед предлагает детям пойти в гости Кате.  Слайд 3

Основная часть.

- Посмотрите, в комнате у Кати светло и уютно. Что есть у Кати в комнате? (диван, кресло, стол, шкаф, стол)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (мебель)

- Что стоит справа от шкафа? (диван) Слайд 4

- Какой он? (мягкий, удобный, большой и т.д.)

- Что стоит между диваном и креслом? (стол). Какой он? (деревянный, журнальный, прямоугольный) Слайд 5

- Что  стоит слева от дивана? (шкаф). Какой шкаф? (высокий, вместительный, деревянный и т.д.) Слайд 6

Логопед читает стихотворение. Слайд 7 Что же за зайчик играет с нами в прятки? (Солнечный зайчик)

-Кто запомнил, на что прыгал зайчик? (На стену, на картину)

Посмотрите в гости к Кати пришёл Солнечный зайчик  Слайд 8

 Где сейчас сидит зайчик? (Зайчик сидит на диване) Слайд 9-13

Зайчик находится наверху или внизу предмета? (наверху). Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего –то, мы говорим маленькое слово «НА» На столе, на шкафу, на стуле.

            Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади зайчика … стул. (Нет.)

А почему? (Непонятно куда посадить зайчика.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать?(Посади зайчика на стул.)

Чтобы нам правильно выполнять следующие задания нам поможет картинка- подсказка.  Слайд 14  

Давайте попробуем составить предложения, чтобы в нём было слово «НА» (Дети составляют предложения)

Составим схему предложения  Слайд 15

Попробуйте составить предложение по схеме. Слайд 16-18

Организация окончания занятия.

(Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей)

 

Прикрепленный файлSize
Предлоги.ppt2.33 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района