Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звонкие и глухие согласные з - с.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Налётова А.Я.
Место работы, должность: 
МОУ ПТПЛ, учитель-логопед
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных з - с.
Используемое оборудование: 

индивидуальные  зеркала, раздаточный материал на полосках бумаги,  перфокарты, демонстрационные картинки.

Краткое описание: 
краткий конспект занятия по теме

Конспект  занятия учителя-логопеда Налётовой А.Я. по теме:

 

« ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ  З – С».

 

ЦЕЛЬ:  автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных з - с.

ЗАДАЧИ: 1. Учить дифференцировать звуки [З]  -  [С] по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

 2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля.

 3. Развивать орфографическую зоркость.

 4. Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию. 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

               

I. Организационный момент

-- Здравствуйте, дети. Садитесь.

-- Какое сейчас время года?

-- Какой день недели?

-- Какая часть суток?

II.  Основная часть

1. Назовите, что изображено на картинке. На какой звук начинается это слово?

 Возьмите зеркала.

-- Произнесите звук  [З].

-- Что происходит с губами?

-- Где находится язычок?

-- Поднесите тыльную сторону ладони ко рту. Ещё раз произнесите звук [З]. Что вы ощутили?

-- Воздушная струя свободно выходит изо рта?

-- Значит звук гласный или согласный?

-- Приложите ладонь к горлу и долго произносите звук [З]. Чувствуете, как дрожат голосовые связки?

-- Значит звук звонкий или глухой?

-- Итак, звук  [З ] согласный, звонкий.

Назовите, что изображено на картинке. На какой звук начинается это слово?

-- Произнесите звук  [С].

-- Что происходит с губами?

-- Где находится язычок?

-- Поднесите тыльную сторону ладони ко рту. Ещё раз произнесите звук [С] . Что вы ощутили?

-- Воздушная струя свободно выходит изо рта?

-- Значит звук гласный или согласный?

-- Приложите ладонь к горлу и долго протяните звук [С]  .  Голосовые связки молчат ?

-- Значит звук звонкий или глухой?

-- Итак, звук  [С]  согласный, глухой.

Скажите, что общего у звуков [З] и [С], чем они отличаются?

2. Логопед читает стихи.

       На эту букву посмотри –

       Она совсем как цифра З.

                          С. Маршак.

                                                             Словно С, повис над           клёном

                                                             Полумесяц в небе тёмном.

                                                                             В. Степанов.

3. Прочитать слова. Какие буквы в них разные?

     Роса – роза, лиса – Лиза, соя – Зоя.

  Сделаем вывод . (Слова отличались буквами С и З).

4. Прочитайте слоги

        СЕ    ЗЕ     СЮ   ЗЮ

   Как звучали согласные?  ( Мягко)

        СА    ЗА    СУ    ЗУ

   Как звучали согласные?  ( Твёрдо)

   Делаем вывод: как могут звучать согласные З и  С. ( Мягко и твёрдо).

5. Диктант букв. Задание: прослушать слово, записать букву С или З.

    Слова: зимний, синий, сова, соловей, зонтик, заметёт, самолёт, замок, сапог, зубок,

    В тетради: з с с с з з с з с з.

    Прочитать буквы. Восстановить слова.

6. Слоговой анализ слов. Учить детей высказываться.

    Слова: узор, скользит, сорока, засорился.

7. Вспомним имена детей. В названии должны быть буквы С или З. Записать имена в              тетрадь. Дети определяют какая буква есть, какой звук она обозначает, выделяют условным обозначением.

    Слова: Зина, Зоя, Слава, Стас, Лиза.

8. Физминутка.

9. Графическая схема предложения. Диктант.

    В саду созрела смородина.

    Лиса залезла в сад.

10. Игра «Разорванное предложение». Задание: дети получают раздаточный материал на полосках бумаги. Они должны сложить два предложения. После контроля логопеда предложения переписываются в тетрадь.

1 полоска: Старый пастух

2 полоска: Собака съела

3 полоска: пасёт стадо

4 полоска: кусок мяса               

Вариант. Стул стоит, Соня ест, около стола, спелую сливу.

Вариант. Старик сидит, Лиса схватила, в саду на скамейке, пёструю курицу.

11. Работа с перфокартами. Каждый ученик имеет свою карточку. Варианты разные.

     Вставить буквы и прочитать материал.

III. Итог занятия.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн