Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Не с именами прилагательными.

Submitted by Ираида Васильевна Семёнова on чт, 23/12/2010 - 21:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семёнова Ираида Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа", учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
формирование навыка правильного написания НЕ с именами прилагательными.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык.Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – 25-е изд.-М.: Просвещение,         2003.

 

Используемая методическая литература: 

Русский язык. Дидактический материал. Тематический дифференцированный контроль. 6 класс/ Н.М. Божко – Волгоград: Учитель, 2008.

Используемое оборудование: 

Проектор, интерактивная доска, компьютер.

                           

                        

  

                         

 

Используемые ЦОР: 

Мультимедия – комплекс 1С:школа. Русский язык, 5-6 кл, Морфология. Орфография.

 

Краткое описание: 
Предлагается разработка урока с применением мультимедия – комплекс 1С: школа по русскому языку. Эта программа рассчитана для проведения коллективной работы в классе с применением мультиапроектора, интерактивной доски, для самостоятельной работы учащихся дома. Тип урока: изучение нового материала. В начале урока проводится повторение пройденного материала с использованием сравнительного метода обучения. В основной части урока осуществляется дифференцированный подход к обучению, закрепление учебного материала и самопроверка проводится с использованием интерактивной доски. В заключительной части урока запланирована рефлексия.

                                               Ход урока.

I этап.

Определение темы и постановка цели.

                                                                           /Приложение №1  слайд -1/

- Добрый день, дети. Настроимся на серьёзную работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постараюсь всё понять,

Многое хочу узнать.

II этап.

Повторение теоретического материала, отработка правил.

1 задание на доске.

Прочитайте данные ниже слова и определите, как они пишутся с НЕ. Если пишутся одинаково, то почему их можно разбить на две группы? Заполните словами таблицу.

            Неряха                                                                  Неправда

(Не) аккуратность, (не)брежность, (не) вежа, (не) вежда,  (не)вежество, (не) вежливость, (не) везение, (не) удача, (не) взгода, (не) друг, (не) суразица, (не) урожай, (не) ряшливость, (не) совершенство, (не) достаток, (не) приязнь, (не) расположение.

 

                                                                     Проверьте себя – Приложение №1  слайд -2/

Небрежность, невежа, невежда,                                                    Невежливость,  невезение, неудача,

невежество, невзгода, несуразица,                                               недруг, неурожай, несовершенство,

неряшливость, неприязнь,                                                             нерасположение.

Почему НЕ входит в состав корня?                                              Почему НЕ является приставкой?

 

2 задание ученик выполняет на интерактивной доске.

                                                                                     /Приложение №1  слайд -3/

Спишите загадки и пословицы, расставляя пропущенные запятые. Раскрывая скобки, обозначьте орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ  с существительным».

Кругла а (не) месяц зелена а (не) дубрава с хвостиком а (не) мышь. Друг познаётся в (не) счастье. (Не ) топор тешет а плотник. (Не) воин а со шпорами (не) караульщик а кричит. Люди пишут (не) пером а умом. (Не) куст а с листочками (не) рубашка а сшита (не) человек а рассказывает. Ученье в счаст.. украшает а при (не)счасть.. – утешает.

 

3 задание - устно.                                                      /Приложение №1  слайд -4/

Найдите  в первом столбике верное продолжение. Укажите,  к какой части речи принадлежит слово с НЕ.

 (Не) сиди сложа руки,                         весну (не) делает.

      Кто чужой радости (не) рад,                так (не) будет и скуки.

      Лодырю всегда                                     тот сам себе враг.

      Без труда                                               в одной берлоге (не) живут.

       Одна ласточка                                     (не) вынешь рыбку из пруда

      Без труда                                               (не) здоровится..

 

  III этап.

Объяснение новой темы, используя диск мультимедия – комплекс 1С:школа. Русский язык, 5-6 кл, Морфология. Орфография. Тема: «Имя прилагательное. НЕ с прилагательными».

 

1. Объяснение нового материала.

2. Выполнение практических заданий.

3.Правило по учебнику – стр. 123

 

                      Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

                     Ветер дует нам в лицо,
                     Закачалось деревцо.
                     Ветер тише, тише, тише.
                     Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

IV этап.

Отработка практических навыков:

1 задание – упражнение 307, страница 124. Комментированное письмо.

2 задание – индивидуальные дифференцированные задания (по уровням) для работы

на листочках (приложение №3)

             Высокий уровень.

·         Выполните задание, применяя правила слитного или раздельного написания НЕ. Поставьте знаки препинания, раскройте скобки.

   Если бы (не) большие деревья постройки и холмы то из окон верх…этажа школы можно было (бы) увид..ть Михайловское. А если спусти..ся с (не) большой возвышенност…на которой стоит школьное (с,з)дание и пробежать по тр..туару (в)низ выйдешь прямо к Святогорскому монастырю, к могиле Александра Сергеевича Пушкина.

  Совсем недавно школу закон(?)чила Таня Ларина. (Не)пушкинская, конечно. Но в этих местах это имя звучит по-особенному.

   Смотритель Святогорского монастыря ра(с, сс)казал  Ребят о помощ.. просить не надо. Снег ра..чищают лёд со ступен..к  (с, з)бивают. Обычное, казалось бы, дело. Но ступеньки и тропинки эти (не) обычные. Они в..дут к Пушкину.

 

           Средний уровень.

·         Раскройте скобки. Обозначьте слова цифрой 1, в которых НЕ является частью корня, цифрой 2 – слова с приставкой НЕ.

(Не)вероятный, (не)взрачный, (не)приглядный, (не)заметный. (не) приметный, (не)примечательный, (не)видный, (не)громкий, а тихий стук; (не)далёкий человек; (не)глубокая, но чистая река; (не)глубокая, а мелкая речка;(не)дорогое, но красивое платье.

 Низкий уровень

·         Раскройте скобки.

(Не)брежное выполнение; (не)добросовестное отношение; (не) вежественный человек; (не) верный друг; (не)внимательный ученик; не)далёкий человек; (не)глубокая, но чистая река; (не)глубокая, а мелкая речка;(не)дорогое, но красивое платье.

 

3 задание проводит весёлый, щедрый и умный клоун.

                                                                              /Приложение №2 /

У всех на столе листочки с таблицами:  «+» ставим в том случае, если вы выполнили правильно задание, «-» - неверный ответ. Каждое задание выполняем очень внимательно и проверяем очень

сознательно.

                                                                          / Приложение №1  слайд -5/

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

отметка о выолнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка: 9 - 10 «+» - «5»;

                 7 - 8 «+» - «4»;

                 5 – 6 «+» - «3».

 

V этап.

Объяснение домашнего задания.

   Ребята, отгадайте загадку: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Правильно, книга.

Домашнее задание по учебнику – упражнение 305,311.

 

Дополнительное задание - индивидуальные карточки.

Спишите предложения, раскройте скобки.  Найдите «лишнее» предложение. По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно своё предложение по данной теме.

ü  (Не)вежда (не)навидит учение.

ü  (Не)лепо спорить с (не)годяем.

ü  (Не)ряшливый человек  смешон.

ü  (Не)льзя объять (не)объятное.

ü  Лучше жить любя, чем (не)навидя.

ü  (Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.

 

VI этап. 

Подведение итогов. Рефлексия.

- У вас на партах лежат анкеты. Возьмите одну из них, заполните её, подчеркнув свой ответ.

                                                                                           /Приложение №1  слайд -6/

                             АНКЕТА

1.      На уроке я работал (активно / пассивно).

2.      Своей работой на уроке я (доволен /не доволен).

3.      Урок для меня показался (коротким / длинным).

4.      За урок я (не устал / устал).

5.      Моё настроение стало (лучше / стало хуже).

6.      Материал урока мне был (понятен / не понятен), (полезен / бесполезен), (интересен / скучен).

7.      Домашнее задание мне кажется ( лёгким / трудным)

 

                                                                      /Приложение №1  слайд -7/

 

Прикрепленный файл Size
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.doc 44 KB
приложение №1.ppt 943 KB
приложение №2.xls 1.74 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн