Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Цвет в художественном оформлении вязаных изделий.

Размещено: Татьяна Николаевна Некрылова - вс, 26/12/2010 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Некрылова Т.Н.; Пальчикова Н.А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 14" им.А.М. Мамонова г.Старый Оскол
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
дать представление о цвете в вязаных изделиях, познакомить со способами определения состава пряжи, технологией окраски пряжи.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.           Габриелян       О.С.       Химия       9класс:       учебник       для
общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2001
2.     Голондарева HБ. Технология 8 класс: поурочные планы по
учебнику Симоненко В Д. — Волгоград: Учитель—ACT, 2003
3.     НМЖ «Школа и производство» ООО «Школа —Пресс», 2009
4.     Материалы Интернет.
 
Используемое оборудование: 

 

компьютер, образцы натуральных волокон, рабочее место химика, шаблоны для разработки узора вязаного изделия.
Краткое описание: 
данный урок оптимально и интересно сочетает творческую и анализаторскую работу, помогает учащимся постичь начала химического анализа и химической технологии.

 

Интегрированный урок технология - химия.
Тема урока: Цвет в художественном оформлении вязаных изделий.
Цель урока: дать представление о цвете в вязаных изделиях; познакомить со способами определения состава пряжи, технологией окраски пряжи.
Наглядные пособия: эскизы цветного орнамента, образцы цветных орнаментов, презентация, коллекция «Волокна»
Оборудование: компьютер, образцы натуральных волокон, рабочее место химика, шаблоны для разработки узора вязаного изделия.
Время урока: 2 часа Ход урока.
1, Сообщение познавательных сведений.
В древние времена, задолго до того, как начали классифицировать ткани и
производить пригодные для ношения на себе волокна из каменного угля,
нефти и газа, — людям тоже иногда хотелось выглядеть ненаряднее.
Поэт-ому они шли на всяческие ухищрения, проявляли смекалку и наблюдали
за поведением растений и их склонностью отдавать цвета. Результатом таких
наблюдений стало появление большого числа разнообразных красителей —
естественно,                                                                                                натуральных.
Кстати, растения были не единственным поставщиком красящих веществ — некоторые краски делали из раковин и насекомых. Получалось неплохо, обходилось без линьки, но стоило многих усилий и капиталовложений. К примеру, пурпур, пользовавшийся спросом у особ королевских кровей, получали из ракушек. На небольшой отрез ткани собирали их тысячами. Другой интересный пример — кармин. Эту яркую красную краску получали из кошенили — представителя группы маленьких, но довольно зловредных по отношению к растениям насекомых кокцид. Кстати, про отличные красящие свойства кошенили было известно уже очень давно. Еще в 3 веке до нэ. цари иимператоры, бывало, обменивались подарками в виде багряного цвета шерсти, выкрашенной именно такой краской. 19-й век стал веком анилина. Один за другим химики синтезировали его в угоду анилино-красочной промышленности. От дорогого натурального сырья, совершенно очевидно, теперь можно было отказаться. Что и сделали. Сегодня мы, благодаря использованию искусственных красителей имеем возможность одеваться в одежду самых разных цветов иоттенков. Если вас не устраивает цветовой ассортимент, предлагаемый торговлей, каждый желающий может сам создать свой неповторимый цвет, окрасив ткань или пряжу с помощью анилиновых красителей. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией окрашивания шерстяных тканей.
2. Определение типа волокна.
Чтобыправильно выбрать краситель, нужно предварительно определить, из какого волокна сделана нить для вязания. Для этого проводим лабораторную работу № 1
Задание:
Распознайте по продуктам сгорания и с помощью выданных реактивов хлопок, шерсть и капрон (образцы выданы под номерами 1,2,3).
Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, штатив с пробирками, тигельные щипцы, стеклянные палочки, флаконы с 10% раствором щёлочи и конц. азотной кислотой.
Техника безопасности: работа с нагревательными приборами, кислотами и щелочами.
Для распознавания волокон учащиеся пользуются таблицей 1 Ход действий: Приложение 1
Свойства волокон
 

№п/п
Волокно
Характер горения
Действие растворов
HNO3 конц.
NaOH,10%p-p
1.
Хлопок
Горит быстро, запах жжёной бумаги. После горения остаётся серый пепел
Растворяется
Набухает
2.
Шерсть
Горит       медленно, запах           жжёных перьев.            После горения       остаётся шарик           черного цвета, растирающийся      в порошок
Окрашивается в жёлтый цвет
Растворяется
3.
Капрон
Плавится,     образуя твёрдый блестящий шарик          тёмного цвета, распространяя неприятный запах
Растворяется, образуя бесцветный раствор
Не
растворяется

А теперь проведём небольшую физкультминутку. (Дети оставляют свои рабочие места и выполняют упражнения: потягивания, приседания. В это время следует открытьфорточки для проветривания помещения, а лаборанту - убрать реактивы с рабочих мест учащихся).
3. Окрашивание     шерстяной     пряжи     анилиновым     красителем. Лабораторная работа 2
Осуществите окраску шерстяной пряжи анилиновым красителем.
Оборудование и реактивы: эмалированная посуда, пакетик с анилиновым красителем, электрическая плитка, щипцы, керамическая ступка, уксусная кислота поваренная соль, кипячёная вода.
Техника безопасности: работа с электроприборами, работа с горячими жидкостями работа с кислотами. Ход действий: Приложение 2
4.   Составление эскиза цветного орнамента.
Поскольку процесс окрашивания довольно длительный, учащихся в это время займём творческой работой.
Предложим им выполнить на шаблоне эскиз цветного орнамента для варежки, предварительно обсудив с ними гармоничные сочетания цветов и взаимное влияние цветов друг на друга. (Блиц-опрос Приложение 3, демонстрация слайдов с образцами орнамента Приложение 4\
5.   Подведение итогов.
Каждый учащийся за прошедшее занятие должен получить две отметки: проведение лабораторных работ (соблюдение правил техники безопасности, грамотное проведение эксперимента, способность оценить результаты работы и сделать выводы) и художественно — эстетическая часть (составление эскиза цветного орнамента).
Прикрепленный файл Размер
приложение 1.docx 12.12 Кбайт
приложение 2.docx 12.83 Кбайт
приложение 3.docx 11.77 Кбайт
приложение 4.pptx 689.47 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн