Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий (на материале картин И.И.Шишкина).

Submitted by Татьяна Ивановна Денисова on вс, 26/12/2010 - 17:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Денисова Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 
г. Воронеж МОУ лицей "МОК №2", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Закрепление полученных знаний правописания -Н- и -НН- в суффиксах причастий.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник русского языка 7 кл. под редакцией Т.А. Ладыженской

Используемая методическая литература: 

Л.Ф.Коновалова "Русский язык. Орфография и пунктуация". 

Используемое оборудование: 

 Компьютер, проектор, репродукции картин И.И.Шишкина, карточки для индивидуальной работы.

Краткое описание: 
Данный урок русского языка - это урок закрепления правописания -Н- и -НН- в суффиксах причастий, а также развития творческих способностей учащихся, художественного видения, воображения, воспитания интереса к творчеству великого художника И.И.Шишкина.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Обобщающий урок по теме

« -Н- и –НН-  в суффиксах причастий»

 (по картинам  русского художника Шишкина И.И.)

 

Цели:

-закрепить полученные знания правописания н - нн в суффиксах причастий;  -развить художественное видение, воображение; письменную и устную речь; 

- воспитать интерес к творчеству  художника  И.И.Шишкина.

 

Оборудование:

На стенде репродукция портрета И.И.Шишкина; таблица  Н-НН в суффиксах разных частей речи;

презентация с репродукциями картин И.И.Шишкина («Зима», «Березовая роща», «Дождь в дубовом лесу», «Дубы», «Сосны, освещенные солнцем», «Корабельная роща», «Лесная глушь», «Утро в сосновом лесу»; карточки для индивидуальной дифференцированной работы; компьютер; проектор;

 У каждого ученика на парте есть репродукции картин «Утро в сосновом лесу» и одна- по выбору ученика; тест (сильный и слабый уровень); карточки с заданием к ЕГЭ.

 

Ход урока:

Орг. момент:

Запись в тетрадях: число, классная работа.

«Слово» учителя: «На сегодняшнем уроке, используя репродукции картин И.И. Шишкина, мы с вами, ребята, постараемся закрепить полученные знания правописания -Н- и -НН- в суффиксах причастий, но для начала послушаем сообщение  ученицы о  великом русском художнике ».

 

 

1) Дифференцированная работа по карточкам:

(первый уровень) на доске выполняет синтаксический разбор предложения; вставляет и объясняет пропущенные орфограммы и пунктограммы; рассказывает о правописании -Н- и -НН- в суффиксах причастий;

 (второй уровень- в тетрадях) вставляет -Н- и -НН- в суффиксах причастий, с выделенным словом составляет предложение.

 

 

2)  Проверка домашнего задания:

Используя картину «Утро в сосновом лесу», ученики должны вставить по смыслу причастия с -Н- и -НН- в суффиксах, причастные обороты, записать их вместо точек, правильно расставив знаки препинания.

На экране высвечивается репродукция картины «Утро в сосновом лесу».

(Ответы учеников)

 

 

На картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» изображена медведица

с медвежатами…. Еще рано. Откуда-то снизу тянет сыростью и поднимается

легкий туман….Дремлют сосны…. Солнце… чуть золотит верхушки сосен.

Сквозь просветы видны перистые облака…. Воздух…. чуть сыроват, прохладен и душист. В чаще леса на полянке, у сосны….расположились медведи. Два медвежонка, неуклюжие и смешные, вскарабкались на ствол сосны и играют, а медведица-мать смотрит на них. Третий…. с  любопыт-

ством смотрит вниз, боясь высоты. В этот ранний час в лесу тихо, никого не

видно.

 

3) Проверка карточки у доски.

 

Иван Иванович Шишкин внес в русскую пейзажную живопись неповторимое

своеобразие показал красоту природы со стороны почти (не)отраже(н,нн)ой

в произведениях совреме(н,нн)иков.

 

4) Частичный фонетический разбор.

Сколько раз повторяется в слове «современников» звук (в)?

 

5) Объяснительный диктант (с последующей взаимопроверкой).

Безветренная погода; листья, обвешанные маслянистыми каплями; освещенная солнцем поляна; чащоба смешанного леса; дорожка усыпана листьями; лес, заваленный срубленными деревьями; хоженые-перехоженые

тропы; неезженые дороги; сосны с обветренной древесиной; корчеванная

дорога; опушенные инеем деревья; студеная вода; путаные следы; испуганный глухариный крик; сонное царство.

 

6) Выборочное письмо. (учитель читает предложения, а ученики выписывают слова с -Н- и –НН-, комментируют орфограммы).

 

И.И.Шишкин стал знаменитым, никем не превзойденным пейзажистом.

(попутно объяснить орфограмму « Слитное или раздельное написание НЕ с причастием») (никем не превзойденным пейзажистом).

 

Больше всего Шишкин любил сосны и ели за изящество и могучую силу, заключенную в них.  ( заключенную)

 

Шишкин предпочитал писать природу, живущую по своим естественным законам, не искаженным деятельностью человека. (естественным, не искаженным деятельностью)

 

 

 

 

 

7  ) Тестовая дифференцированная работа.

(по уровням)

 

Тест №1

 

1)    Определите слова, которые пишутся  -Н-

1)    трава  скоше (н,нн)а;

2)    нехоже(н,нн)ые тропы;

3)    корчева(н,нн)ый лес;

4)    срубле(н,нн)ые деревья;

5)    хоже(н,нн)ые- перехоже(н,нн)ые тропы;

 

2)    Укажите слова, в которых следует писать –НН-

1)    плете(н,нн)ая корзина;

2)    студе(н,нн)ая вода;

3)    освеще (н,нн )ая солнцем;

4)    безветре(н,нн)ая погода;

5)    ране(н,нн)ый в ногу;

 

3)    Найдите строку, в которой все слова пишутся –Н-

1)    торжестве(н,нн)о звучит, замки закодирова(н,нн)ы, тума(н,нн)ый

день

2)    масле(н,нн)ый блин, пече(н,нн)ые в духовке пирожки, на уроках

дети рассея(н,нн)ы

3)    туше(н,нн)ые овощи, штопа(н,нн)ый-перештопа(н,нн)ый носок, пута(н,нн)ые следы;

4)    кова(н,нн)ый в ногу конь, штукатуре(н,нн)ые стены, корчева(н,нн)ые деревья

 

 

Тест №2

      1. Укажите слово, в котором нужно писать  -Н-

1) усыпа(н,нн)ая листьями;

2) следы запута(н,нн)ы;

3)  нарисова(н,нн)ый пейзаж;

4)  испуга(н,нн)ый крик;

 

      2.Определите слова, в которых пишутся –НН-

1)    писа(н,нн)ая маслом картина;

2)    суше(н,нн)ые грибы;

3)    хоже(н,нн)ые тропы;

4)    корчева(н,нн)ый лес;

 

 

 

  3. Укажите слова-исключения

1) поджаренный;

2) нежданный;

3) кованый;

4) штукатуренный;

   4. Отметьте слова с ошибками

1) стираный-перестиранный;

2) масленый блин;

3)погода ветренна;

4) кованый золотом сундук;

8) Творческая работа (подготовка к ЕГЭ)

(У каждого ученика отпечатанная карточка, на экране высвечены предложения)

В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом?

1)    Понадобился проводник, который хорошо знал лесные тропы.

2)    Дорожка вела к деревьям, за которыми синело небо и виднелась кромка обрыва.

3)    Буря, которая налетела внезапно, повалила старую ель.

4)    Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.

9) Развитие речи.

 Учитель:

А сейчас, ребята, мы с вами отправимся вместе с И.И.Шишкиным на прогулку в лесное царство, изображенное в своем творчестве художником. Певец русского леса поможет нам еще раз закрепить написание русских слов, обогатить нашу речь. (На экране высвечиваются репродукции картин и портрета художника).  (На столе у каждого ученика репродукция картины И.И.Шишкина).

Используя слова из объяснительного диктанта, напишите сочинение-миниатюру.

 

10) Выборочная проверка работ.

   (Ответы учащихся)

 

11)  Выводы  урока.

Над какими орфограммами мы сегодня работали? Что успели повторить?

(Ответы учащихся)

12)  Оценки.

13)  Домашнее задание:

(Ученикам 1 уровня - составить карточки ( 25-30 слов) с орфограммой

-Н,НН- в суффиксах причастий (полных, кратких), ученикам 2 уровня - выполнить упражнение, вставляя пропущенные –Н,НН-).

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн