Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 11 класса

Submitted by Татьяна Николаевна Некрылова on Wed, 29/12/2010 - 22:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дурных Е.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 14№ им А.М. Мамонова г. Старый Оскол
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Подготовка К ЕГЭ. Задания части В
Краткое описание: 
Рабочая тетрадь для оптимизации учебного процесса при подготовке учащихся к решению заданий части В.

 

Рабочая тетрадь
 
________________
______________________________
___________________________
__________________
________
 
 

Теоретический материал
 
 

 
Эпитет (от греческого – приложение, прибавление) – это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит образное сравнение.
 

 
 

 

Эпитеты могут выражаться:
 
 
 

 

 
 
 
 
 

         Прилагательными
         Причастиями и причастными оборотами
         Существительными
         Наречиями
         Деепричастиями
         Краткими прилагательными
 
 
 
 

Задание 1.
 
Подберите к данным словам изобразительные и лирические эпитеты.
 
1 вариант  
 
слова
Изобразительные эпитеты
Выразительные (лирические)
эпитеты
Ручей
Роза
Роса
Рассвет
Радуга
Романс
Радость
Рыбки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 вариант
 
слова
Изобразительные эпитеты
Выразительные (лирические)
эпитеты
Солнце  
Туман  
Огонь
Свет  
Сирень 
Чувство 
Муза  
Тишина 

 
 
 
 
 
 
2 задание.
 
а) Составьте словосочетания из слов левой и правой колонок.

Луч                                                       Неприступный
Замок                                              Бледный
Луна                                                Пронзительный
Сон                                                  Роковой
Тайна                                             Страшный
Возглас                                           Золотой
б) Создайте текст романтическо-мистического содержания.

 
 
3 задание.
 
Выберите эпитеты-цвета (варианты красного).

У берегов река была красно-розовая от листьев, плавающих в ней, от отсвета тайги, как от пламени гигантского костра…У нас осень золотая. И от этого золота веет холодом и грустью. А приморская осень – это праздник, это буйное пиршество красок! И клёны – их здесь семь пород – тонколистые, похожие на тальник, они стоят пронзительно-розовые. Такую краску можно разве только в небе увидеть, когда говорят: «Будет ветер». А круглолистые клёны стоят коралловые, а лапчатые – такие, как наши, только с мелкой листвой – рубиновые или тёмные, как гранаты. И это в то время, когда ильмы (пихты) с их удивительно гладкой корой, почти белой, натянутой на ствол без единой морщинки, ещё молодо-зелены, а пихты зелены до черноты, а кедры голубовато-седые. И всё это перепутано красными лопухами дикого винограда. И оранжевые ягоды лимонника свисают с веток.
И вдруг – такая знакомая берёзка с её дрожащими золотыми монетками.
М.Белкина
 
 
Обратите внимание, что связывают жёлтый цвет осени и красный – промежуточный оранжевый.
 
4 задание.
Создайте «палитру» эпитетов жёлтого цвета, вообразив себе весенний луг, где расцвели одуванчики и купальница.

 
 
                                              

Такой мастер художественного слова, как К.Г. Паустовский, сумел виртуозно изобразить с помощью художественных средств «цвет» белой ночи, применив эпитеты «загадочный» и «мистический». Паустовский употребил яркий лирический эпитет «томительный» («томительный свет белой ночи»).
Я не знаю: как назвать томительный свет белой ночи? Загадочным? Или магическим? Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы – столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра.
К.Г.Паустовский
 
 
 

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…
     А.Н.Толстой
 
 
 

5 задание
 
Вставьте эпитеты в текст.
 
… красоты России, её полей и лесов, … омутов и величественных закатов явились на свет не вчера. Именно Север напитал жизнь поколений и даже эпох так, что диву даёшься. Вместе с Великим Новгородом, вместе с …, Русью поднялось величие Пскова и Суздаля, Владимира и Ростова. Каменная громада Георгиевского собора на Ильмень - озере, когда на прибывающей весенней воде он высится, будто в облаках, не просто старина, а памятник величию человека. (Из газетной статьи.)
 
Слова для справки: нетленный, необыкновенный, туманный, тёмный, светлый, белоствольный, огромный, статный, стройный.      
 
6 задание
 
Замените прилагательные и наречие эпитетами. Объясните свой выбор.       

Зеленая первая трава пробивалась из-под растаявшего льда. Кое-где виднелись синие головки первоцветов – подснежников. Приятно пахло талым снегом и прелым листом. Первые весенние лучи слегка пригревали чёрные стволы влажных деревьев. Громкие песни синиц оглашали разбуженный лес. Ранняя весна входила в свои права.


Фото пользователя Галина Геннадьевна Селиванова

На: Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 11 класса


Это и вся тетрадь? Какова её цель в 11 классе?



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн