Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии в лицее № 102

 

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания учащихся в МОУ лицее № 102                                и преподавания курса ОБЖ.

Глебов А.А., преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории                                                МОУ лицея № 102  г.Ростова-на-Дону.

Проблемы здоровьесбережения сегодня очень актуальны. Основным документом, регламентирующим организацию здоровьесберегающего образовательного процесса, является приказ Министерства образования РФ от 15.05.2000 года      № 1418 "Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».
По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в последние годы заметны следующие негативные тенденции:
·     значительное снижение числа абсолютно здоровых детей;
· стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% учащихся;
·    резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
·     увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов.
В школьном возрасте происходит формирование мотивационной сферы. Именно поэтому в программе курса ОБЖ  выделены мотивационные блоки для целенаправленного формирования мотивации безопасного поведения и ведения здорового образа жизни.
В курсе  ОБЖ с 1-го по 11-й класс  систематизирован обширный материал о сохранении здоровья, здоровом образе жизни как индивидуальной системе ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Но, оговоримся, что теперь преподавание ОБЖ, согласно расписания, уже не ведется с 1 по 7 класс, следовательно - только старшие классы конкретно и целенаправленно изучают жизненно необходимые вопросы человеческого бытия.
Курс ОБЖ как раз и предназначен для формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Он обеспечивает приобретение основополагающих знаний и умений. Таких, как:
ü распознавание и оценка, опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека,
ü  определение способов защиты от них, а также ликвидация их негативных последствий
ü   умение оказывать само- и взаимопомощь в доступном для детей соответствующего возраста объеме.
В числе учителей-предметников в школе преподаватель-организатор ОБЖ занимает в вопросах формирования ЗОЖ особое место. Именно он дает учащимся первичные знания о понятиях "здоровье" и "ЗОЖ", прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим людям, в совместной учебной деятельности с учащимися формирует знания, умения и навыки по основам здорового образа жизни.
Практика показывает, что там, где существует система занятий в школе по курсу ОБЖ, которые ведут профессионально подготовленные специалисты, решение проблем ЗОЖ получает мощный импульс.
Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы педколлектива  лицея по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.
Программа курса ОБЖ также  интегрирована с курсами "Окружающий мир", "Биология" и "Физическая культура", "Этика и психология семейной жизни".
Одновременно проводится отслеживание эффективности проводимой работы администрацией школы.
В настоящее время работа в лицее по сохранению здоровья учащихся ведется в следующих направлениях:
- организованы и функционируют группы здоровья (для поддержания общего физического состояния отдельных школьников);
- налажена работа по психологическому тестированию и анализу функционального состояния школьников;
- имеются наработки по составлению карт индивидуального развития школьников;
- внедряются в учебный процесс специальные дополнительные комплексы физических упражнений (гимнастика для глаз, упражнения для осанки и т.д.);
- налажена работа по привитию культуры здоровья средствами комплексной программы ОБЖ с 8-го по 11-й класс;
- внутри воспитательной системы школы сформирована подсистема ученического самоуправления, которая  активно вовлечена в решение проблемы стабилизации здоровья школьников;
- в лицее успешно функционируют различные по уровню и направленности спортивные,  военно-спортивные кружки и секции. Спорт пользуется популярностью у учащихся;
- лицей располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами и хорошей спортивной базой.
Вместе с тем преподаватель-организатор ОБЖ тоже входит в связку педагогов, которые оказывают серьезную помощь классным руководителям в формировании ЗОЖ следующим образом:
- принятие участия в тематических классных мероприятиях;
- проведение консультаций по конкретным вопросам, связанным с безопасной жизнедеятельностью детей;(особенно в 1 – 7 классах, где не ведется преподавание ОБЖ);
- принятие участия в проведении родительских собраний;
- помощь в организации классных соревнований по программе "Школа безопасности";
- помощь в создании объединения учащихся 8-9-х классов, связанного с пропагандой и ведением здорового образа жизни.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в лицее можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:
Медико-гигиенические технологии:
§   Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов;
§     Проведение прививок;
§   Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультуры.».
Физкультурно-оздоровительные технологии:
§   Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости. (уроки физкультуры, секции и т.д.)
Экологические здоровьесберегающие технологии:
§   Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей;
§   Обустройство пришкольной территории;
§   Зеленые растения в классах, рекриациях школы;
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
§   Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ. (к сожалению, только в старших классах!)
 
Защитно-профилактические
К этой группе относятся приемы, методы, технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействия.
§   Ограничение предельного уровня учебной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления учащихся.
§   Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков;
§   Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия;
§   Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период. Рациональное питание!
Информационно-обучающие
Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.
§   Проведение тематических классных часов;
§   Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья и на родительских собраниях.
§   Оформление тематических стендов на тему здоровья.
Результатом правильно спланированного и организованного учебно-воспитательного процесса, планомерной и системной работы, практического применения различных методов стало улучшение не только здоровья учащихся лицея, но и рост показателей успеваемости -  более80% обучаются на "4" и "5". Учащиеся лицея принимают активное участие в школьных, районных, городских соревнованиях и занимают призовые места. При прохождении допризывной медицинской комиссии показатели состояния здоровья выпускников нашей школы в последние годы стало улучшаться. Растет из года в год количество выпускников, которые поступают в военные училища и другие силовые структуры. А там требования к здоровью абитуриентов высокое!Педагогами, администрацией, медицинскими работниками лицея № 102 делается многое для того, чтобы дети ходили на занятия с удовольствием.
Создать в лицее  условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт использования эффективных методов обучения-  главное направление деятельности педколлектива нашего лицея.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн