Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информатизация образования

Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова
Submitted by Наталья Вячеславовна Кудимова on чт, 19/02/2009 - 14:11

Уважаемые коллеги!

Очень приятно вас всех приветствовать в Открытом классе!

Приглашаю вас всех к диалогу:

Можно ли говорить об информатизации в учебном заведении при отсутствии должности заместителя директора по информатизации?

Какие функциональные обязанности должен нести данный заместитель?

Каким образом можно организовать взаимодействие зампестителя по информатизации с администрацией школы, с учителями?

Каким образом можно оценить работу заместителя по информатизации?

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Михайловна Романова

На: Информатизация образования


Наталья Вячеславовна, Вы затронули достаточно серьезный вопрос.

При личной встрече нам не удалось пообщаться по данному вопросу. Но мне интересно, чем занимается заместитель директора по информатизации. И откуда берется эта должность. У нас в городе такого нет. И "бедные" учителя несут на себе обязанности и по вопросам информатизации, и по обучению учителей новым технологиям, замечу не оплачиваемые. Либо сами учителя - самоучки идут и протаптывают путь в мир информатизации. Зачем? Требования администрации города и школ.

Но  информатизацией в школе должен заниматься не учитель с нагрузкой 20-30 часов, с классным руководством. Это человек в должности заместителя директора по информатизации.




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Информатизация образования


Татьяна Михайловна!

Совершенно с вами согласна, действиетльно практика большинства наших школ показывает, что большая нагрузка по так называемой информатизации школы ложится на плечи учителей, которые хоть что то понимают в возможности использования ИКТ в учебном процессе. А при огромной нагрузке это просто не реально, да и в одиночку это увы не осилить. Данная должность есть на том же уровне, что и другие статусы заместителя директора, с той лишь разницей, что мало кто из директоров вводят ее, зачем, если вы и так все можете?!

Этот вопрос достаточно актуальный, а поэтому его необходимо решать и вводить ее в штатное расписание, только тогда можно будет говорить о движении к единому информационному пространству школы!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Вера Владимировна Целикова

На: Информатизация образования


Наталья! Тему должности заместителя по информатизации Вы поднимали и на установочном семинаре. Хотелось бы задать несколько вопросов по поводу.

Должность заместителя директора - управленческая. Какими процессами конкретно ( под общим понятием информатизация) должен управлять этот заместитель? каковы его должностные обязанности. Могу согласиться, что отдельная содержательная область в деятельности школы требует своего управления и зоны полномочий и ответственности. Но только в том случает, если это единица в организационной структуре школы продиктована целями и задачами, а не просто потому, что функция  распылена между учителями.

Готова обсуждать эту тему и помочь, чем смогу.

С уважением, Вера Целикова.




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Информатизация образования


Вера Владимировна, очень приятно что вы включились в обсуждение, нам очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что вы правильно говорите, что должность управленческая, на мой взгляд необходимая, но она еще находит слабое отражения в наших школьных реалиях. Поэтому очень часто проконсультироваться по вопросам, а в правильном ли направлении я иду не с кем. Работая в данной должности второй год, я не могу сказать, что результатов нет, но реально они меня не совсем утсраивают, возможно это упирается в отсутсвии четкого и отработанного механизма взаимодействия администрации-заместителя-учителей-учеников-родителей.

Из личного опыта перечислю какой функционал лежит на мне, вы меня подправьте пожалуйста если буду не права  (да, кстати решила, чтобы не быть голословной прикрепить файл должностной инструкции), но ниже перечислю конкретные напрвления моего поля деятельности:

1. Повышение ИКТ компетентности учителей школы, через систематические практические семинары (здесь и обучение предметников работе с офисными программами и поиску в Интернете, и освоение с учителями начальных классов мобильных технологий, ClassMate PC, обучение работе с интерактивной доской).

2. Консультации по вопросам ИКТ как для администрации школы, так и для учителей предметников.

3. Поддрежка и развитие сайта школы.

4. Привлечение учащихся к участию в различных Интернет олимпиадах и конкурсах, привлечение учителей.

5. Обслуживание компьютерного оборудования.

6. Участие к экспериментальной работе "Проектирование информационно-образовательной среды в школе"

Есть еще конечно уйма идей, но реально сейчас встала в тупик, так как одной все эти масштабные идеи не осилить и надо выстраивать систему отношений, а опыта нет. Поэтому наверное сейчас и ищу помощь, как и где найти выход из сложившейся ситуации. КАк организовать реальную работу, чтобы на меня работала не только я, но и учителя?

Будет очень притяно услышать ваши идеи и предложения, комментарии, возможно у меня сложилось вообще не правильное представление о данной должности?

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Вера Владимировна Целикова

На: Информатизация образования


Наталья! Спасибо за оперативный ответ.

Судя по вопросам, которыми Вы занимаетесь, конечно это функционал специалиста  по информатике. Как заместитель Вы должны иметь в своем подчинении специалистов . для которых Вы и будете планировать работу по информатизации школы, координировать их деятельность и все остальное, что сказано в должностной инструкции.Для этого Вы, в принципе как заместитель, де-юре имеете все полномочия. Де-факто Вы эти полномочия реализуете: кроме Вас в школе есть учителя по информатике или это направление - дополнение к основной работе предметников? Если Вы - единственный специалист, то и вся нагрузка на Вас, а должность зама - формальность. И привлечение учителей и других возможных участников информатизации - вопрос их мотивирования. Еще вопрос: участие в экспериментальной работе - Вы только участвуете, а не возглавляете? Информатизация школы - только в рамках эксперимента или это - направление функционирования школы. То есть вопрос весь в том: есть ли у Вас реальные ресурсы (люди) и управленческие инструменты ( административные полномочия и рычаги) для реализации Ваших задач.

Жду ответов на вопросы и готова к дальнейшему обсуждению.

С уважением, Вера Целикова.




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Информатизация образования


Вера Владимировна вы просто "зрите в корень"! Хоть и больно это осознавать, но вы во всем правы, понимая эту проблему не вижу путей ее решения, именно поэтому и обращаюсь к вам как к опытному управленцу. Итак, по порядку, отвечаю на вопросы:

В нашей школе есть еще один учитель информатики, но действительно данное направление моей деятельности это дополнительное к моему основному как предметника. Сейчас пытаюсь уговорить директора взять еще одного учителя информатики, но пока мои усилия тщетны. Возможно у меня не получается правильно аргументировать необходимость этого?

По возможности с этого года стараемся привлечь как можно больше учителей предметников к процессу информатизации, мотивация была отличная при введении новой системы оплаты труда, но увы... все осталось по старому, ждем, что убедт дальше. Хотя всетаки с мертвой точки мы сдвинулись. В этом году возобновило работу Школьной издательство, учителя начальной школы пытаются ввести в учебный процесс мобильный класс, дети учатся работать с ClassMate PC. В апреле планируем уже провести открытые занятия для педагогов района.  

Вы правы, я начинаю понимать что не хватает мне для полноценной работы. Не хвататет четко выстроенной схемы моего взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, в котором будет прописано не только что я делаю для них, но и какие функции должны выполнять они для реализации информатизации школы. Как вы считаете этого будет достаточно или я упускаю еще некоторые моменты?

Говоря про участие в экспериментальной работе, я имела ввиду, что участвует школа как экспериментальная площадка, а в своей школе конечно возглавляю ее я, кроме этого являюсь еще и организотором одного из направлений реализуемого в рамках данного проекта для школ области.

Спасибо вам Вера Владимировна за интересный и констурктивный диалог, надеюсь на продолжение.

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Вера Владимировна Целикова

На: Информатизация образования


Наталья!  Если Вы не против,то можно обращаться ко мне без отчества.

Теперь один комплимент и два соображения.

Комплимент Вам: Вы трезво и самокритично, но позитивно воспринимаете ситуация. Желаю Вам сил и терпения!

Соображения:

1. Вы абсолютно правы: прописать схему взаимодействия и прийти к согласию с педагогами по ее реализациии, показав ваш общий в этом конкретный интерес - на данном этапе оптимально. Главное, чтобы не Вы их "обслуживали" в информационно-технических вопросах, в появился  "кайф" от общих результатов.

2. Согласна, что в ситуации, когда система оплаты не внедрена и механизмов поощрения пока нет, мотивировать вроде бы особенно нечем. Думаю, что может подталкивать: а) внешние требования информатизации и наработки навыков ИКТ (деваться будет некуда);б) дети, с которыми выгоднее говорить на их языке, а он - интернетовский. Но это скорее для продвинутых учителей.  Продолжая речь об общем интересе: он должен быть таким, чтобы облегчал учителям жизнь, а не усложнял ее.




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Информатизация образования


Попробовала в мыслях обратиться к Вам по имени, увы не получилось, но я постараюсь!

Вера, огромное спасибо Вам за добрые слова и пожелания!

Ваши "соображения" по решению проблем очень интересны, а самое главное реальны. Постараюсь обязательно их воплотить в жизнь.

Еще такой вопрос, уже наверное больше по проблеме поощрения или порицания учителей использующих ИКТ на своих уроках. Ведь понятие использование ИКТ у всех разное, для кого-то достаточно включить диск с фильмом и просидеть весь урок за партой, дети смотрят на экран. Для другого использование ИКТ это непосредственная работа учащихся с компьютером, выполнение определнных заданий в различных программах. Каким образом можно показать учителю использующему первый вариант неэффективность его работы, чтобы у него не отпало желание продолжать работать, а появилась необходимость в совершенствовании своих навыков.

Возможно организовывать открытые предметные уроки или ввести такую систему: Если у какого-либо учителя окно, а в это время проходит урок с использованием ИКТ, то свободный учитель обязательно должен быть на этом уроке?

Как не перейти грань?

 

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Елена Георгиевна Калинкина

На: Информатизация образования


Наталья Вячеславовна, очень приятно взаимодействовать с Вами в Открытом классе! 

Весьма актуальны обозначенные Вами вопросы. В логике рассуждения по данному поводу, хотелось бы предложить рассмотреть такие аспекты: "Всегда ли при наличии должности деятельность в данном направлении будет эффективной?" (к 1 вопросу) и "Каковы могут быть возможности развития сетевых сообществ для решения обозначенных задач?" (к 3 вопросу).

Спасибо за активность!