Submitted by Ольга Витальевна Угарова on вс, 16/01/2011 - 17:22
Тема
Тема: Когда я буду взрослым Цель урока: 1. Развивать представления о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим его миром с течением времени. 2.Познакомить с некоторыми профессиями. 3.Расширять словарный запас детей. 4.Учить анализировать учебный материал. 5. Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности взрослых. Используемые учебники и учебные пособия: 1.Карточки с названиями дней недели , времен года, месяцев года. 2.Фотографии детей в младенческом возрасте. 3.Фотографии детей в возрасте, соответствующем 1 классу. 4.Рисунки детей ,изображающих ту профессию , что нравится детям сейчас. 5.Рисунок «Машины времени». 6.Плакат «Все работы хороши, выбирай на вкус!». 7.Плакат с записью профессий, указанных в стихотворении Д.Родари « Чем пахнут ремесла». 8.Рисунки , изображающие разные профессии. 9. Выставка книг о профессиях. 10. « Волшебный сундучок с набором предметов , указывающих на разные профессии. 11.Карточки с записью слов- целей урока. Ход урока. 1.Сообщение задач урока. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Быстро встанем все мы в ряд, Готов работать наш отряд. Урок не для того ,чтоб кушать. На уроке будем слушать И отгадывать , мечтать , Свою жизнь здесь О делах взрослых узнавать. представлять, 2. Проверка домашнего задания Но сначала будем время Здесь мы быстро повторять. Игра –тест. У каждого из вас карточка с названиями дней недели , времени года ,месяца. Думайте ответ на вопрос, у кого нужная карточка с ответом – тот и выходи. Кто может сказать про себя : « Дни недели знаю я» ? 1. Четвертый день недели. 2. Если сегодня четверг , то какой день недели будет завтра ? 3.Если сегодня четверг , то какой день недели был вчера? 4.Дни недели – выходные в детском саду. 5. День недели , идущий после выходных. 6.День недели между понедельником и средой. На улице ненастная погода. Знаешь ли ты , в какое это время года? 1. Дел у меня немало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю , Белю поля , дома. Зовут меня……….. ( зима). -Выйдите зимние м 2.Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, « Купайтесь !» - предлагаю. И любите за это вы все меня . Я …….( лето). -Месяцы лета , покажитесь. 3.Несу я урожаи , Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек .Я ……… (осень). - Месяцы осени , где вы? 4.Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня ……….( весна). - Месяцы весны , отзовитесь. 3. Объяснение нового. Кто родился весною? В машину времени садись, В прошлое на миг вернись. - Вот вы в младенческом возрасте. Пройдет весна , лето , осень , зима - целый год вашей жизни. Потом 2-й , 3-й и т. д. Сколько лет вы уже прожили? Машина времени для вас – В настоящем вы сейчас. - Вот вы в возрасте 7 или 8 лет. Вы будете расти и дальше, пока в конце концов не станете совсем взрослыми, как ваши мамы и папы. ( парикмахер , расческа) 3) Строю дом и детский сад, И больницу строить рад. И у цирка я не зритель, потому что я …( строитель , мастерок) 4) Он учит детишек читать и писать, Природу любить и все посчитать ( учитель , мел) 5) Умело он ведет машину- Ведь за рулем не первый год. Слегка шуршат тугие шины. Он нас по городу везет. ( шофер , руль) 6) Мы смелые работники. С водою мы напарник и. С огнем бороться мы должны. Мы очень л юдям всем нужны. ( пожарник, вода) 7) Кто у п - А в каком возрасте человек считается взрослым? Работа с учебником. -Откройте учебник на с. 84, прочтите 1-й абзац. Взрослым принято считать человека , достигшего 18 лет. К этому времени вы окончите школу, изменитесь внешне и интересы ваши тоже изменятся. Чтобы взрослым стать , дружок, В будущее совершим прыжок. Работа с выставкой рисунков- иллюстраций разных профессий. Взрослый трудится умело, Не бывает он без дела! - В чем оно – главное дело взрослых? Да , это их работа. Работы разные важны, А вы запомнить их должны! Чтение учителем стихотворения Д . Родари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела запах особый . В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской, Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской . Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином, Блузка рабочего маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным, Доктор в халате лекарством приятным. Рыхлой землею , полем и лугом Пахнет крестьянин , идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак! -О каких работах взрослых вы услышали? -Каким словом можно назвать основное занятие взрослых? Каждый взрослый выбирает себе профессию по душе , обучается этому делу, чтобы выполнять его правильно и грамотно. Перечень профессий, который мы слышали и видели сегодня на уроке, далеко не полный. Давайте увеличим его ,отгадав загадки и указав на предмет, принадлежащий человеку этой профессии. Отгадывание загадок. 1) У него товаров горы- Огурцы и помидоры , Кабачки , капуста , мед- Все он людям продает ( продавец , калькулятор) 2) Феном , щеткой и расческой Ловко делает прическу остели больного сидит? И как лечиться ему говорит? ( доктор, стетоскоп) 8)Скажи , кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты ,винегреты? ( повар , половник) 9) Без него никак нельзя. Он книжки выдаст вам , друзья, Посоветует, что прочитать, Кому какую книжку дать . ( библиотекарь, формуляр) Работа с учебником. -Посмотри на рисунки учебника с. 84. Назови ту профессию , о которой не сказали. (художник , кисточка). Художник напишет картину цветами, А мы нарисуем картину словами. 4. Физминутка. Так мы будем щи варить .(«мешаем ложкой») Так одежду будем шить. (« шьем иголкой») Мелом на доске напишем .(«пишем букву А») В карточку мы книжку впишем .(«пишем в формуляр») Молотком забьем мы гвозди.(«забиваем») На машине съездим в гости .(«рулим») Став учителем в игре , Урок дадим мы детворе. Выступления взрослых , приглашенных на урок. Выбрать дело нужное В будущем всем нужно вам. Ты впустую не мечтай, Смысл профессии узнай. -Аряшева Н. А. расскажет вам о профессии повара. -Товарнова И.В. поведает о профессии медсестры. -Андрианова О. А. познакомит с работой библиотекаря. 6. Работа с выставкой книг. -Об этих и многих других профессиях вы можете узнать еще вот из этих книг. Задаю теперь вопрос: Ты уже совсем подрос, Нужно для себя решить, Кем ты хочешь в жизни быть. Ответы детей .( отвечают те , чьи рисунки « Я в будущем» на доске.) -В нашем городе по данным Бюро Занятости населения требуются продавцы , воспитатели д/с, учителя, шоферы , рабочие-скотники и многие другие. Чья профессия нужней И всего-всего важней? Книгу переворошив, Намотай себе на ус – Все работы хороши- Выбирай на вкус! 7.И тог урока. В машине времени сейчас Вернемся снова в первый класс. -На уроке слушали? -Отгадывали? -Мечтали? -Представляли -О чем узнали? -Кем на время стали? Мы закончили все в срок. Прозвенит сейчас звонок. Спасибо детям за урок! Резерв времени заполняется инсценировкой сказки « Репка». 1. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много , Потому что он – артист. Резерв времени заполняется заданием на складывание мозаики.