Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание профильных лагерей

Фото пользователя Светлана Николаевна Алябышева
Submitted by Светлана Николаевна Алябышева on Fri, 20/02/2009 - 13:36

 

Создание профильного лагеря как один из способов реализации исследовательского метода обучения в современной школе
 
Недостаток времени как у учащихся, так и у педагога во время учебного процесса не позволяет выполнить качественные исследовательские работы, с которыми учащиеся могли бы выступить на конкурсах и конференциях. Создаётся проблемная ситуация: либо не заниматься исследовательской деятельностью и не принимать участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях, либо искать новые формы работы с детьми, создав при этом такие условия, которые позволили бы развивать их познавательный и творческий интерес, реализовать свой внутренний потенциал. При этом организовать работу нужно так, чтобы не принести ущерба личному времени и здоровью учащегося.
Обучение исследовательской деятельности требует очень много времени и сил. Не каждый ребёнок сможет, а в большинстве случаев не каждый захочет заняться исследованиями, чтобы в дальнейшем выступать на олимпиадах и конкурсах. В связи с этим мы предлагаем организовать летний профильный лагерь и, используя метод научного погружения, заняться исследовательской деятельностью с учащимися, имеющими стойкий интерес и высокую мотивацию к исследовательской деятельности.
Основная идея – не только провести дополнительные занятия с учащимися, но и научить их исследовательскому методу. Имея большой резерв свободного времени, учащиеся получают хорошую возможность проработать огромное множество литературных и других информационных источников и выполнить качественные исследовательские работы. Всё это даёт им возможность реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, сформировать и развить новые умения и навыки, подготовить себя для публичных выступлений.
 
Условия, необходимые для реализации предлагаемой формы работы:
 
1.    Программа должна работать в рамках единого графика образовательного процесса ОУ (т. е сроки проведения практики учитываются при составлении графика отпусков, определяются с учётом занятости педагогов и графика отработки для учащихся).
2.    Необходимо подготовить материально-техническую базу для проведения исследований (методики, приборы, реактивы и т.п.).
3.    Чтобы обучить приёмам исследовательской деятельности, педагог должен быть компетентным в этой области (т.е. знать основы исследовательской деятельности, владеть различными методиками, уметь оформлять научно-исследовательские работы).
 
Результаты, полученные в ходе апробации:
 
1.     В профильный лагерь приходят учащиеся разных классов. За время обучения между ними возникают доброжелательные дружеские отношения, которые продолжаются и в дальнейшем. Старшие учащиеся во всём помогают младшим, поддерживают их.
2.    У учащихся заметно повышается интерес к изучаемому предмету, они начинают заниматься дополнительно, повышают свою успеваемость.
3.     У учащихся появляется хорошая возможность реализовать свой творческий потенциал, научиться выступать, преодолеть стеснение и робость, т.е. подготовить себя для дальнейшей жизни. Учащиеся, начинающие выступать с результатами своей работы во время лагеря, в дальнейшем легко и свободно принимают участие в городских конкурсах и конференциях.
4.   Исследовательские работы, выполненные в рамках реализуемой программы, характеризуются более качественным выполнением и приносят школе ежегодно призовые места не только городского, но и более высоких уровней.

 

Профильный лагерь - 2009 (седьмая смена)


»  Размещено в сообществах: