Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обобщения по разделу «Информационные технологии» - «Путеводитель для туриста».

Submitted by Наталия Николаевна Марчукова on Fri, 20/02/2009 - 13:40
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Образовательная – повторить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу из курса информатики «Информационные технологии» и по разделу из курса географии «Европейский север». Развивающая - формирование у школьников умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать знания из различных областей науки, применять теорию на практике, развивать навыки самостоятельной деятельности. Воспитательная – способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма (краеведческий аспект), формированию умения работы в коллективе и чувства само- и взаимоуважения.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Угринович Информатика и ИКТ 10-11кл;

география 9 кл;

 

 

Используемая методическая литература: 

география Мурманской области

Используемое оборудование: 

компьютеры детей;

проектор и экран для демонстрации заданий.

Используемые ЦОР: 

не использовала

I. Вступительная часть. 
 
Добрый день, наш сегодняшний урок не совсем традиционный и главная наша задача обобщить изученный материал по разделу «Информационные технологии». Работая по данному разделу, вы познакомились с назначением, основными возможностями такого прикладного программного обеспечения как Microsoft Word, Microsoft Excel, Paint Brush; а также обрабатывать различные виды информации. Итак, давайте теперь попробуем выяснить, чему вы научились.
  
II. Фронтальный опрос.
 
Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
 
1) - для чего предназначен текстовый редактор;
 
- для чего предназначен текстовый процессор;
 
- Microsoft Word – является редактором или процессором;
 
- какими возможностями обладает данная программа;
 
2) - для чего предназначен графический редактор;
 
- какими возможностями обладает программа Paint Brush;
 
3) - для чего предназначена электронная таблица;
 
- какими возможностями обладает программа Microsoft Excel;
 
А теперь давайте выясним:
 
4) – в какой области каждый из вас может использовать данные программы? И для каких целей?
 
Ответ: Примеры из физики, математики, географии, биологии и т.п.
  
Молодцы, давайте попробуем применить свои знания на практике, чтобы в результате нашей совместной деятельности получился некий конечный продукт, который может быть использован в дальнейшем. Я предлагаю совместными усилиями создать «Путеводитель для туриста». Путешествовать все любят? В жизни каждый человек проходит через этапы познания. А для того чтобы выполнить данную работу необходимо хорошо знать историю своего края или географию Европейского севера, одним из субъектов которого является Мурманская область. В ходе работы у каждого появится возможность убедиться, как из кусочков мозаики складывается цельная картинка. А этими составными частями будет работа по индивидуальным инструментальным картам, которые я для вас приготовила.
  
Выдаются карты. Дети приглашаются к ПК для выполнения практической части.
  
III. Практическая часть.
 
Индивидуальные карты:
 
1.
 
2.
 
3.
 
4.
 
5.
 
6.
 
7.
 
8.
 
9.
 
10.
 
11.
 
IV. Обсуждение. Подведение итогов.
  
План ответа:
 
- прочитать задание;
 
- представить результат с точки зрения географии;
 
- какими возможностями данной программы воспользовались.
 
V. Заключение.
 
Темой нашего следующего занятия «Технологические принципы Windows», одним из которых является принцип обмена информацией между приложениями через буфер – принцип OLE, воспользовавшись которым мы объединим все заготовленные вами кусочки мозаики в единый продукт под названием «Путеводитель для туриста». Я просмотрю и проанализирую ваши работы с точки зрения технологии выполнения, и оценки вы узнаете на следующем уроке.
Прикрепленный файлSize
Индивидуальные карточки.xls37 KB
Население.xls22 KB
climat.doc24.5 KB
Индивидуальные карточки.doc32.5 KB
Задание1.doc26 KB
Задание2.doc20 KB
Задание3.doc21 KB
Задание4.doc32.5 KB
Задание5.doc32 KB
Задание6.doc31 KB
Задание7.doc29 KB
Задание8.doc51.5 KB
Задание9_10_11_12.doc21.5 KB
Индивидуальная карта климат_ответ.doc26 KB
pr1.gif132.69 KB
Результаты практических.ppt111 KB

»  Размещено в сообществах: