Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок ИЗО и ОБЖ для 7 класса История одной картины. Землетрясения.

Submitted by Татьяна Александровна Смирнова on Sat, 22/01/2011 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Т.А. Андреева И.В.
Место работы, должность: 
учитель ИЗО учитель ОБЖ
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
Познакомить - с чрезвычайной ситуацией природного характера – землетрясением; - с историей создания и художественным замыслом картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

 

Алпатов М.В. и др. Искусство. Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: «Просвещение», 1969.
 
Гнедич П.П. История искусств. Россия. XVIII  - XIX вв. – М.: Изд – во Эксмо, 2005.
 
Платонова Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2006
 
Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под редакцией С.К.Шойгу М., 2004, 400стр.

 

Используемое оборудование: 

 

Компьютерный класс, экран, проектор, программные приложения

 ( Power Point, Publisher, Конструктор сайтов), репродукция картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»

Краткое описание: 
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе по теме: История одной картины. Землетрясения. Презентации к уроку.

 

 

Организационная информация
Тема урока
 
Землетрясения. История одной картины.
 
 
 
Предмет
Основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство
Класс
7
 
Методическая информация
Тип урока
 
Интегрированный
Изучение нового материала
Цели урока
 
Познакомить с чрезвычайной ситуацией природного характера – землетрясением;
с историей создания и художественным замыслом картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
Задачи урока
 
  • Способствовать формированию
- понятия землетрясения, как основной ЧС природного характера;
 - представления о сложном мире исторической картины.
  • Способствовать развитию
- навыки определения ЧС по характеристикам;
- ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии, публичного выступления.
- умения обобщать имеющиеся факты.
  • Способствовать воспитанию
- чувства самосохранения;
- любви к искусству, интереса к художественным произведениям.
-  информационной культуры.
 
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся приобретут знания
об основных причинах возникновения землетрясений, о роли искусства в создании памятников, посвящённых историческим событиям. Познакомятся
с характеристикой землетрясений по их происхождению. Закрепят умения соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, делать выводы.
 
Необходимое оборудование и материалы
Компьютерный класс, экран, проектор, программные приложения
 ( Power Point, Publisher, Конструктор сайтов), репродукция картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из опаснейших природных явлений, которое известно человечеству с давних пор.
Ход и содержание урока
 
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Изучение нового материала
Учащимся демонстрируется репродукция картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
Проблемный вопрос:
Как вы думаете, почему эта картина сегодня появилась на нашем уроке?
(Потому что, на ней изображена опасная ситуация, бедствие, ЧС)
Послушайте, как об этом событии написал А.С.Пушкин
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом,- пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспалённым прахом,
Под каменным дождём бежит из града вон.
О каком стихийном бедствии идёт речь?
(Извержение вулкана)
Совершенно верно, извержение вулкана.
В картине Карла Брюллова показан день жизни и смерти Римского города Помпеи. Это был небольшой, но богатый город в Кампании, области на юге Италии, близ Неаполя. Обитатели Помпеи жили удобно и красиво, (презентация «Улицы античного города»). Убранство каждого жилища богато и разнообразно. Многие дома украшали стенные росписи – фрески (продолжение слайд-шоу), цветы, картины, в парадных залах были мозаичные полы. Так было до того страшного дня августа 79 года, когда вдруг начались подземные толчки. Из фонтанов исчезла вода, опустели колодцы. Утром 24 августа раздался оглушительный грохот, и толчок небывалой силы словно бы взорвал томительный зной. В этот миг вершина Везувия раскололась на две части, а из образовавшегося жерла поднялся огненный столб. Это было начало катастрофы. Слой камня и пемзы – окаменелого пепла – на 1600 лет укрыл город. Летом 1827 года К.Брюллов побывал на раскопках Помпеи. Он увидел лавки и дома с утварью. Были еще свежими колеи на мостовой. Не выцвела красная краска надписей, сообщавших о зрелищах, о сдаче помещений. В кабачках на столах остались следы от чаш с вином. Потрясенный этим зрелищем, художник делает первые наброски. Воображение помогло ему увидеть город не мертвым, а живым, борющимся со смертью. Он понял эту трагедию последней схватки сильного и красивого, но обреченного народа с жестокой природой. Здесь, на улицах древнего города Помпеи, рождалась эта картина – пока еще как предчувствие, как смутный образ (показ слайда последний день Помпеи).
Обратимся к нашему полотну.
Каждая группа на картине – это своего рода портрет чувств, именно поэтому все герои повернуты к зрителю лицом (презентация с фрагментами картины).
 Вор, крадущий упавшие на землю драгоценности, - воплощение корыстолюбия.
       Семья, укрывшаяся плащом, ищущая спасения в бегстве, - смятение и страх.
     Коленопреклоненная мать с детьми недвижны, их вера милосердие Бога так велика, что они не трогаются с места, предавшись молитве.
    Мужественная фигура христианского священника, не знающего сомнений и боязни.
 Самоотверженная любовь – сыновья, несущие на плечах старика – отца.
     Юный жених неотрывно глядит в мертвое лицо невесты – его горе сильнее страха.
 И лишь одна фигура воплощает спокойствие – художник,  ловящий отражение трагедии на лицах окружающих. Это автопортрет. Как вы думаете, зачем Карл Брюллов вводит в картину автопортрет?
( это помогает художнику стать ближе к этим событиям).
 
    Непроглядная грозовая чернота нависла над землёй, вдали кроваво-красное зарево, тьму разрывают длинные, острые молнии. И словно бы слышны грохот подземных толков, треск падающих зданий, крики, стоны, мольбы. Перед лицом смерти открывается суть человеческой души.
 
Местность, выбранная Брюлловым для фона картины, - улица, лежащая за городскими воротами. В картине сочетаются два освещения: красное от извержения вулкана и синевато-жёлтое, которым осветила первый план сверкающая молния. Основой композиции автор выбрал светоцветовые эффекты. Свет – один из героев картины. Источника света - холодный лимонно-жёлтый блеск вспыхнувшей молнии, и более тусклое красное сияние потока раскалённой лавы. Молния в грозном величии озаряет ужасный мрак и скользит по верхушкам голов молящегося народа. Она освещает передний план картины, вулкан окрашивает в огненные тона её глубину – панораму гибнувшего города. Мрачный тон зарева вулкана, переходящий в густой чёрно-коричневый цвет пепла. Красный цвет преобладает – это и одежды героев картины, и весь задний план, залитый пылающим заревом. И лишь в центральной части картины, освещённой вспышкой молнии, введены голубоватые, зеленоватые, желтоватые тона.
 
Попробуем и мы погрузиться в события того дня на примере отрывка из письма Плиния Тациту римскому историку.
(групповая работа учащихся (2 человека) за ПК по выявлению основных характеристик ЧС.) 
Вам предстоит, прочитав текст выбрать слова, характеризующие опасное природное явление.
« Дух мой содрогается, о том вспоминая… Мы видели, как море отходит назад; земля содрогнулась, как бы отталкивая его. С другой стороны чёрная страшная туча, которую прорывали в разных местах огненные зигзаги; она разверзлась широкими полосами, похожими на молнии, но большими. Падает пепел, ещё редкий. Густой чёрный туман, потоком расстилающийся по земле, настигал нас. Вокруг наступила ночь, не похожая на безлунную или облачную…»
Все ли те признаки которые вы подчеркнули относятся к извержению вулкана? Какой признак можно считать лишним? (земля содрогнулась) к какой чрезвычайной ситуации природного характера можно отнести это явление? (Землетрясение)
 (Демонстрация презентации «Виды землетрясений») Высвобождение энергии, накопленной в недрах Земли, вызывает сейсмический толчок. Момент высвобождения этой энергии называется энергией тектонических процессов, связанных с движением плит, на которые разбита земная кора
На границах между плитами происходят: раздвижение плит, сдвижение плит, скольжение одной относительно другой.
В месте столкновения двух плит происходит деформация земной поверхности и эти землетрясения называются тектоническими. Землетрясения во внутренних частях плит называют внутриплитовыми. Землетрясения могут возникать и под действием вулканов, они называются вулканическими. Землетрясения, вызванные обрушением кровли шахт или подземных пустот, называются обвальными. Землетрясения могут быть вызваны техногенной деятельностью человека (взрывы, искусственное обрушение горных пород).
 
Землетрясениям принадлежит первое место по причиняемому экономическому ущербу и одно из первых мест по числу человеческих жертв.
По данным статистики в XX веке землетрясения унесли 1 млн. жизней, а за всю историю – 75 млн., наиболее крупные представлены в таблице (таблица – раздаточный материал, находится у каждого учащегося на парте).
Дата
Страна
Магнитуда
Количество жертв
Апрель
1905
Индия
8,3
320 000
Декабрь
1908
Италия
(Сицилия)
7,5
160 000
Сентябрь
1923
Япония
8,3
200 000
Декабрь
1927
Китай
8,3
200 000
Октябрь
1948
СССР
Туркмения
(Ашхабад)
7,5
130 000
Июль
1976
Китай
7,3
200 000
Декабрь
1988
СССР
Армения
6,9
30 000
 
90% землетрясений происходит в Тихоокеанском поясе, 5-6% - в Средиземноморском, Турции, Иране, Индии, 4-5% - внутри плит.
Проверка и оценивание ЗУНов
 
Групповая работа учащихся (2 человека) за ПК.
Тестовая работа
Рефлексия деятельности на уроке
 
Скажите ребята, когда   нам в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке? (во время путешествий, переезд в другую местность)
Домашнее задание
 
Найти дополнительный материал по видам землетрясений, подготовить сообщения о творчестве В.Сурикова.
В помощь учителю
Использованные источники и литература
Алпатов М.В. и др. Искусство. Книга для чтения. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: «Просвещение», 1969.
 
Гнедич П.П. История искусств. Россия. XVIII  - XIX вв. – М.: Изд – во Эксмо, 2005.
 
Платонова Н.И. Искусство: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2006
 
Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Под редакцией С.К.Шойгу М., 2004, 400стр.
 

 
 
 
Прикрепленный файл Size
Землетрясения презентация.ppt 998.5 KB
На улицах античного города.ppt 1.1 MB
Помпеи.ppt 1.78 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн