№ п/п |
Качества |
Оценка |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
1. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по предмету
|
4 |
4 |
|
Сформированность устойчивого интереса к предмету |
4 |
4 |
|
Наличие прочных умений и навыков в самостоятельном использовании знаний по предмету в учебной и внеучебной деятельности |
3 |
3,5 |
|
Сформированность творческих способностей учащихся, способности к самообразованию |
3
средняя оценка - 3,5
|
3,5
средняя оценка - 3,75
|
|
|
Особое внимание обратить на формирование навыков самостоятельного использования знаний. Привлекать учащихся к участию в творческих конкурсах по предмету |
Особое внимание обратить на формирование навыков исследовательской деятельности |
|
|
УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЯ
|
2. |
Знание государственной политики в области образования, её принципов и организационной основы |
4 |
4 |
|
Знание преподаваемого предмета |
5 |
5 |
|
Знание методики преподавания предмета |
5 |
5 |
|
Знание методики внеклассной работы |
5 |
5 |
|
Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся |
4 |
4 |
|
Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся |
4 |
4 |
|
Представление о характеристиках уроков разного типа |
5 |
5 |
|
Ориентация в классификации методов обучения и их характеристика |
5 |
5 |
|
Средняя оценка |
4,6 |
4,6 |
|
|
Обратиться к психологу, чтобы узнать психологические особенности учащихся отдельно взятого ученического коллектива |
Изучить методы педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся |
|
|
ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ |
3. |
Умение систематически пополнять свои знания путём самообразования |
5 |
5 |
|
Умение систематически расширять свои знания путём пристального изучения опыта коллег |
5 |
5 |
|
Умение добывать новые знания, изучая реальный педагогический процесс |
5 |
5 |
|
Умение изучать личность учащихся и особенности коллектива для повышения уровня развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания |
4 |
4,1 |
|
Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и перестраивать свою деятельность в соответствии с целями и условиями её протекания |
3 |
3,1 |
|
Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, учебные пособия, средства обучения и творчески их использовать |
5 |
5 |
|
|
Средняя оценка |
4,5 |
4, 53 |
|
|
|
Составить план персонального развития, воспитывать интерес к самой себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания |
Учиться перестраивать свою деятелньость в соответствии с целями и задачами |
|
|
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ
|
4. |
Планирование уроков и системы уроков в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения с учётом межпредметных связей |
4 |
4,1 |
|
Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению материалом и предвидение характера их сложностей для учащихся |
4 |
4,1 |
|
Определение наиболее эффективных методов и приёмов ведения уроков |
4 |
4,2 |
|
Планирование внеклассной работы в соответствии с целями и задачами учебно-воспитательного процесса по предмету |
4 |
5 |
|
Умение проектировать и создавать элементарные наглядные пособия в соответствии с задачами урока |
5 |
5 |
|
Умение методически целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на уроках и во внеклассной работе |
5 |
|
|
Планирование творческих работ и домашних заданий |
4 |
|
|
Средняя оценка |
4,3 |
|
|
|
Использовать домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей, оптимально дозируя его.
Определить наиболее рациональные виды деятельности учащихся по овладению новым материалом и выделить характерных для них трудности
|
|
|
|
КОНСТРУКТИВНЫЕ УМЕНИЯ |
5. |
Выбор оптимальных приёмов и способов обучения с учётом общих и частных целей обучения |
4 |
|
|
Отбор и дозировка необходимого материала с учётом его особенностей и уровня подготовки учащихся |
5 |
|
|
Умение выбрать общие, групповые и индивидуальные формы работы |
5 |
|
|
Определение объектов и способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений |
4 |
|
|
Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности |
4 |
|
|
Рациональное распределение времени на отдельных этапах урока, логические переходы от одного этапа к другому
|
5 |
|
|
Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока и возможных вариантов изменения хода урока |
4 |
|
|
Средняя оценка |
4,4 |
|
|
|
Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, применять развивающие и воспитывающее обучение с учетом деятельностного подхода |
|
|
|
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ УМЕНИЯ |
6. |
Организация классного коллектива и педагогически целенаправленное управление им |
4 |
|
|
Организация своей деятельности и деятельности учащихся для выполнения намеченного плана урока (серии уроков) |
4 |
|
|
Рациональная организация коллективной, групповой, индивидуальной деятельности и взаимопомощи учащихся |
4 |
|
|
Организация факультативных занятий и кружков по предмету с учётом интересов учащихся |
- |
|
|
Организация деятельности учащихся по созданию средств наглядности и ТСО |
3 |
|
|
Реализация, оценка и корректировка намеченных планов по внеклассной работе |
4 |
|
|
Использование многообразных форм включения учащихся в учебную, трудовую, общественно полезную деятельность |
4 |
|
|
Использование новых, передовых приёмов обучения |
4 |
|
|
Средняя оценка |
3,8 |
|
|
|
Более детально прорабатывать планы урока, использовать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность с учетом целесообразности, но не в ущерб получения систематических знаний |
|
|
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
|
7. |
Умение устанавливать педагогические целесообразные контакты: учитель — класс, учитель — ученик, ученик — класс, ученик — ученик |
4 |
|
|
Проявление требовательности и справедливости во взаимоотношениях |
4 |
|
|
Предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ученика, изменение его позиции путём раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, преодоление чувств личной неприязни) |
4 |
|
|
Средняя оценка |
4 |
|
|
Общая средняя оценка |
4,2 |
|
|