Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Составные части машин

Submitted by Андрей Леонидович Бельды on чт, 27/01/2011 - 11:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бельды Андрей Леонидович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения, учитель технологии и ИЗО
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в технологическом процессе; рассмотреть составные части машин.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Технология, 6 кл" под ред. В. Д. Симоненко, - М; изд. центр "Вентана-Граф", 2002

Используемое оборудование: 

Таблицы "Сверлильный станок", "Токарный станок по дереву", "Кинематическая схема"

Краткое описание: 
План-конспект урока "Составные части машин", ориентированный на учащихся 6 класса.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                             ХОД УРОКА

 

 

1.      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Продемонстрировать учащимся различные варианты машин и механизмов
  2. Классификация машин
  3. Рассмотреть составные части машин и механизмов

 

 

2.      ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

- Давайте вспомним что мы понимаем под термином машина.

 /Это устройство, которое выполняет определенные действия с целью облегчения физического и умственного труда человека/ Записать этот термин в рабочей тетради.

 

  - Назовите примеры./ Бытовые машины, станки, сельскохозяйственные машины,

     вычислительная техника и др./

 

      Любая машина состоит не менее чем из трех составных частей;

1.      двигателя,

2.      передаточного механизма,

3.      исполнительного механизма.

             /записать в рабочей тетради/

             

              На примере сверлильного станка;

1.      электрический двигатель,

2.      клиноременная передача,

3.      шпиндель.

             -Кроме основных механизмов могут быть и другие механизмы;

                          - подачи

                          - управления

                          - контроля и регулировки

                          - сортировки

                          - транспортировки

                          -упаковки и др.

 

              / Учитель демонстрирует примеры механизмов на станках, находящихся в учебной мастерской /сверлильный, токарный, фрезерный и др.//

      

     - Рассмотрим основные механизмы передачи движения

                          1.Зубчатые механизмы;

                              - цилиндрические

                              - конические

                           2. ременные передачи

                                 -плоские

                                 -клиновые

                            3. цепные передачи

                            4. зубчато-реечная передача

 

                 /записать в рабочей тетради/

             /Учитель демонстрирует примеры работы механизмов передачи движения на макетах и плакатах /

 

 

             Показать условное обозначение на кинематических схемах механизмов передач движения.

                /зарисовать схематическое изображение механизмов передач движения/

 

 

4.      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

               Предложить учащимся осмотреть сверлильный станок и СТД-120М в учебной мастерской и показать :       - двигатель

                           - передаточный механизм

                           - механизм подачи

                           - механизм контроля и управления.

               Построить кинематические схемы сверлильного станка и токарного станка по дереву СТД-120М .

 

 

5.      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

                 Дать ответы на вопросы ;

1.      что такое машина.

2.      назвать классификацию машин

3.      назвать составные части машин

 

 

                  Подвести итоги урока, отметить наиболее правильные ответы.

 

                  Провести уборку помещения учебной мастерской.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн