Данные об авторе
Автор(ы):
Бельды Андрей Леонидович
Место работы, должность:
МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения, учитель технологии и ИЗО
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в технологическом процессе; рассмотреть составные части машин.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Технология, 6 кл" под ред. В. Д. Симоненко, - М; изд. центр "Вентана-Граф", 2002
Используемое оборудование:
Таблицы "Сверлильный станок", "Токарный станок по дереву", "Кинематическая схема"
Краткое описание:
План-конспект урока "Составные части машин", ориентированный на учащихся 6 класса.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
ХОД УРОКА
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Продемонстрировать учащимся различные варианты машин и механизмов
Классификация машин
Рассмотреть составные части машин и механизмов
2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
- Давайте вспомним что мы понимаем под термином машина.
/Это устройство, которое выполняет определенные действия с целью облегчения физического и умственного труда человека/ Записать этот термин в рабочей тетради.
- Назовите примеры./ Бытовые машины, станки, сельскохозяйственные машины,
вычислительная техника и др./
Любая машина состоит не менее чем из трех составных частей;
1. двигателя,
2. передаточного механизма,
3. исполнительного механизма.
/записать в рабочей тетради/
На примере сверлильного станка;
1. электрический двигатель,
2. клиноременная передача,
3. шпиндель.
-Кроме основных механизмов могут быть и другие механизмы;
- подачи
- управления
- контроля и регулировки
- сортировки
- транспортировки
-упаковки и др.
/ Учитель демонстрирует примеры механизмов на станках, находящихся в учебной мастерской /сверлильный, токарный, фрезерный и др.//
- Рассмотрим основные механизмы передачи движения
1.Зубчатые механизмы;
- цилиндрические
- конические
2. ременные передачи
-плоские
-клиновые
3. цепные передачи
4. зубчато-реечная передача
/записать в рабочей тетради/
/Учитель демонстрирует примеры работы механизмов передачи движения на макетах и плакатах /
Показать условное обозначение на кинематических схемах механизмов передач движения.
/зарисовать схематическое изображение механизмов передач движения/
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Предложить учащимся осмотреть сверлильный станок и СТД-120М в учебной мастерской и показать : - двигатель
- передаточный механизм
- механизм подачи
- механизм контроля и управления.
Построить кинематические схемы сверлильного станка и токарного станка по дереву СТД-120М .
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дать ответы на вопросы ;
1. что такое машина.
2. назвать классификацию машин
3. назвать составные части машин
Подвести итоги урока, отметить наиболее правильные ответы.
Провести уборку помещения учебной мастерской.