Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эксперимент подготовки в ПоСПеСС доклада на конференцию

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Fri, 28/01/2011 - 09:44

Дорогие коллеги, есть возможность проверить нашу спайку подготовкой доклада на конференцию в Московской финансово-промышленной академии в апреле с.г.. До 1 февраля надо представить в Оргкомитет тезисы доклада. Предлагая ниже первый вариант структуры тезисов, приглашаю в комментариях высказать своё отношение к эксперименту. Те, кто согласен сотрудничать в подготовке доклада и даст конкретные тексты по его разделам, войдут в состав соавторов.

Начинаем эксперимент подготовки за 4 дня тезисов на конференцию МФПА


Название: Первые результаты сетевого проекта "Повседневное саморазвитие педагога..."


Для выполнения проекта "Повседневное саморазвитие педагога в Открытом Классе: основания, технологии, оценка" с 1 января 2011 годв в Открытом Классе  действует сообщество ПоСПеСС. В сообщество вступили 19 человек, из которых повседневно работают примерно треть. Усилиями этой небольшой группы учителей из разных регионов РФ (Новгородской, Нижегородской, Саратовской, Волгоградской, Новосибирской областей, г. Москва) за месяц

  • заложена база знаний по проблемам повседневного саморазвития (состав материалов отражён на главной странице сообщества);
  • развернулось обсуждение персональных образовательных сред;
  • разработаны варианты "Рабочих Столов", на которых систематизированы информационные ресурсы по профилю сообщества;
  • предложены социальные технологии совместной работы в сетевом сообществе.

 

Рассмотрим подробнее первые результаты работы в этих направлениях

  • Формирование общей базы знаний
  • Персональные образовательные среды
  • Рабочие Столы
  • Технологии сетевого сотрудничества
  • Заключение

 

Итак, кто присоединится к работе над тезисами и докладом?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Эксперимент подготовки в ПоСПеСС коллективного доклада для к


Коллеги! Идея замечательная! Вношу предложение: с вступлением в действие новых правил аттестации педагогов рассмотреть возможность учёта работы в сетевых сообществах при получении или подтверждении высшей квалификационной категории как один из показателей работы по самоорганизации и саморазвитию педагога. Не знаю, как это практически решить. но Национальный фонд подготовки кадров  по-моему должен внести подобные предложения в Министерство образования и науки, в целью  подтолкнуть педагогов к необходимости повседневного саморазвития учительства. Вот тогда работа в   сообществах подобных нашему  ПоСПеСС может стать привлекательной для них. Ведь очень обидно, что ВВ тратит столько усилий, делится своим опытом повседневного саморазвития, а количество участников сообщества не прибавляется. Всё же пока ещё нам нужен "кнут", который  поможет самим педагогам в их саморазвитии. Это один из способов мотивации к работе.

Т.В.Горшкова



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Саморазвитие в сетевых сообществах как проф. качество педагога


Поддерживаю Татьяну Васильевну, что критерий саморазвития в сетевых сообществах, отражённый в чётких показателях развития компетентностей, должен войти в методику аттестации педагога.

 

Относительно "кнута" замечу, что сейчас традиционные курсы повышения квалификации и саморазвитие педагога, подобное тому, что видим в нашем сетевом сообществе, идут в большинстве жизненных ситуаций параллельно, не пересекаясь. Между тем бОльший эффект для качественного изменения в русле "Нашей Новой Школы" будет достигнут, если "организация сверху" и "самоорганизация снизу" станут взаимодополнительными. Если институты развития образования и местные методические службы будут выуживать ценные опыты сетевых проектов и  привлекать к ним внимание учителей.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Юридическая норма: аттестация и повышение квалификации


Оказывается, отсутствие повышения квалификации не может служить основанием для непрохождения аттестации .Подробно здесь

Для чего пишу это здесь? Чтобы еще раз акцентировать внимание на мотивациии самообразования. Формальный повод отсутствует...

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, пн, 31/01/2011 - 09:32).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Технологии сетевого сотрудничества


Коллеги, есть интересный пример обучения сетевых учителей для проведения дистанционого обучения. Довольно логично прописаны этапы взаимодействия. См.здесь

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: аттестация и повышение квалификации


Спасибо, Елена Александровна, за полезный материал. Никогда не понимала, каким образом связаны курсы ПК и квалификация учителя. На курсах редко что-то новое и действительно нужное услышишь. Все знания и умения, какие нам нужны, мы научились добывать сами. Благо, Инет работает.

Только вот сомневаюсь я, что будут нас аттестовать без прохождения курсов. Невыгодно это (не нам, разумеется)

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

Аттестация и сетевые взаимодействия


В ответ на коммент Татьяны Васильевны хочу сказать, что сетевую активность практически нельзя учесть, или можно, но у нас всё выливается в бюрократические списки. Вот недавно попросили всех педагогов записать,на каких сайтах они работают. Записались все или почти все. А ведь и с компьютером-то далеко не на "ты" многие. То есть побумажкам у нас всё как надо.

Активность действительная, конечно, доказуема: скриншоты страниц, например, где видна настоящая активность, а не формальная (зарегистрирован).

А подтолкнуть учителей к взаимодействию надо...

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Аттестация сетевым сообществом


Как думаете, Надежда Владимировна, как воспримет член сетевого сообщества аттестацию от коллег по сообществу? Если кто действительно работал, то это всем видно. Аттестация коллег - это не "бумажка"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Аттестация сетевым сообществом


Аттестация от коллег по сообществу - это, действительно, не бумажка, а настоящий результат. Можно это предложить в критерии. Те, кто работает в каком-либо сообществе, могут быть уверены: их знают ( в каждом сообществе, даже самом мноочисленном, фигурируют одни и те же фамилии).

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эксперимент подготовки в ПоСПеСС коллективного доклада для к


 Татьяна Васильевна, очень дельное предложение!!!  Но как бы опять оно не вылилось в формальный подсчёт количества баллов (за все без разбора комменты) или свидетельств (платные!)...  Как хочется надеяться, что будут всё же найдены какие-то реальные критерии  для аттестации...  Может, с помощью ВВ мы сможем в чем-то здесь быть первопроходцами...

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Эксперимент подготовки в ПоСПеСС коллективного доклада для к


Коллеги, в материале о Самообраовании  педагога дана информация о том,что сертификат участия в дистанционных курсах не имеет юридической силы  и их вообще не учитывают при прохождении аттестации.

В  этом же материале ,думаю, ценна диагностика готовности к самообразованию , соотношение стимулирующих и припятствующих факторов.

Если мы проанализируем свою готовность, возможно, это будет одно из положений доклада.

Все познается в сравнении, прописная истина, но в чем подход автора материала и работа в нашем сообществе различны.Только так мы можем понять инновативность нашей деятельности или ее отсутствие.

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Полезный источник


Спасибо, Елена Александровна, за свежий (размещено 26.01.11) источник, обобщающий практический опыт в школе. Рекомендую поместить ссылку на эту статью на свои Рабочие Столы и проработать её в свете собственного опыта.

 

В статье зам. директора школы затронут такой показатель саморазвития учителя, как выступления на конференциях и публикация статей. По опубликованным материалам давно уже судят о квалификации научных работников. Почему же этот показатель не использовать в оценке результвтов информального образования учителя? Ведь его труд в современных условиях становится всё более творческим (отбор источников в океане информации, живая поддержка самообразования школьников, а не трансляция учебника...)

 

Теперь об участии учителей в сетевых проектах, нацеленных на поиск новых эффективных форм развития образования и самообразования. Оглянитесь на наш опыт сетевых взаимодействий в январе. Согласитесь, что  показатели в таблице "Номинальные и реальные..." (к примеру) больше говорят о... (о чём именно, как думаете?), чем сертификаты об "участии" в различных курсах, организованных "сверху", нередко в отрыве от потребностей учителя.

 

Итак, блюдо на стол саморазвития подано. Как его использовать?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Эксперимент подготовки в ПоСПеСС коллективного доклада для к


ВВ,мне кажется,надо отразить в докладе и тезисах соотвественно мотивацию самообразования, пока в ваших тезисах основное сосредоточие на инструментах и технологии. 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

О мотивации


 Елена Александровна, не знаю пока мнение ВВ, но мне кажется, что в данном докладе, тема которого обозначена как " Первые результаты сетевого проекта "Повседневное саморазвитие педагога...""  говорить о мотивации не обязательно. Это уведёт в сторону от основного содержательного блока. Мотивация - это побуждение вступить в сообщество. Мы хоть эту задачу и ставим перед собой, но она всё же второстепенна. Сюда пришли люди, которые хотят саморазвиваться и думают, как сделать свое саморазвитие полезным для других. Пусть нас пока мало. Главная наша цель -  разрабока и внедрение в ОК технологии информального образования в  сетевых сообществах. Об этом и надо говорить, что конкретно сделано небольшой группой за месяц. 


 

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, Fri, 28/01/2011 - 13:32).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Эксперимент подготовки в ПоСПеСС коллективного доклада для к


 Отправив свой коммент, увидела ответ ВВ. Он  меня утвердил в мысли, что во 2 докладе основное внимание должно быть обращено не на мотивации. Разговор об этом очень существенном для саморазвития педагогов в сетях действии, надо вести в 1 докладе.

 

ВВ в докладе, заявленном Вами как основной по данному проекту, думаю, стоит обратить особое внимание на то, что учителю-практику очень не хватает теоретической базы для выстраивания чёткой модели своего саморазвития. Работа в сетях, позволяющая общаться с ведущими специалистами педагогам даже из самой глубинки, даёт возможность восполнить недостающие знания. (Тут, кстати, можно вскользь и о мотивации сказать, что не всегда учителя хотят использовать эту возможность сетей, тратят время на другое...).

Ценность проекта в том, что он дает возможность установления  контактов для саморазвития, ведь "самое интересное происходит как в физике - на границе сред" (С.Э. Грегер). Практикам, порой, не хватает  теоретической подготовки, а теоретикам важна опора на практический опыт. Чем наш проект не пограничная среда?

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Теорет. база для информального образования в потоке жизни.


Спасибо, Л.А., за полезное замечание к первому докладу. Мне особенно ценны суждения учителей, работающих в школах и знающих школьную ситуацию

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Мотивация участников ПоСПеСС


Спасибо, Е.А. Пока не решил, где лучше указать на мотивацию участия в проекте. Дело в том, что намерен подготовить на конференцию 2 доклада:

  • первый об информальном образовании в контексте непрерывного развития педагога (по материалам Вебинара 1011, заявки на конкурс идей для продолжения Открытого класса, подготовки в конце 2010 года "инфраструктуры" для будущего сообщества по проекту).
  • второй - о первых результатах работы сообщества в январе 2011 г.

 

Пока выложил лишь приглашение к участию во втором докладе.

Но Вы правы: мотивацию учителей к "повседневному саморазвитию..." стоит оговорить

 

    Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



    Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах