Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации — памятка разработчику проекта

Проект — серия спланированных, тщательно документально обоснованных взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенных целей и разрешения конкретных задач за строго определенный период времени. Это планомерная работа, направленная на достижение конкретных целей, основанная на адекватном использовании имеющихся в распоряжении ресурсов.
 

Общие рекомендации автору (авторам) проекта

 

При разработке конкретных проектов, особое внимание следует уделить ответам на следующие вопросы:

 

первая группа вопросов:

 

  • Что должно быть сделано? Как это связано с целями и задачами Проекта информатизации, региона, муниципалитета, программой развития ОУ?
  • Какие результаты должны быть достигнуты? «Где» («на чем») мы их увидим? Каковы индикаторы, критерии успешности?
  • Как будет организован мониторинг хода реализации проекта? Что (какие мероприятия) надо осуществить для того, чтобы ход реализации проекта можно было бы вовремя скорректировать? 
  • В каком виде и кому будут представляться отчуждаемые продукты (результаты реализации проекта)?

 

вторая группа вопросов:

 

  • Кто будет это осуществлять? Кого следует привлечь к этой работе (как в школе, так и извне)? Кого необходимо привлечь для реализации замысла?
  • Когда это будет осуществлено?
  • Как это будет осуществлено?
  • Какие дополнительные ресурсы потребуются для реализации проекта?
 

Важнейшие аспекты проекта

 
Название должно возможно более ясно выражать содержание проекта, отражать его цели и задачи.

 

Введение

 

Здесь необходимо показать следующие моменты:
  1. Как начинались работы авторского коллектива (школы) в этом направлении (какой имеется «задел»)?
  2. Сколько времени школа работает по этой проблеме?
  3. Что-нибудь особенное, что удалось сделать в этом направлении и т. д.
  4. Какую помощь получали и планируют получать школа от других организаций и известных личностей?

 

Постановка задач

 

Данный пункт имеет отношение уже к самому предмету проекта, переходя от общего изложения вопроса к той конкретной работе, которая должна быть выполнена.
 
При разработке следует обратить внимание на то, как точно определена проблема, разъяснены конкретные вопросы, которые должны быть разрешены в процессе реализации проекта?
 
Необходимо в тексте увидеть следующее:
  1. Логическую связь между проблемами и нуждами, с которыми предполагается работать.
  2. Найти аргументацию существования проблемы. Одним из видов аргументации являются статистические данные.
  3. Ясно определенные проблемы, над которыми намеревается работать авторский коллектив (школа). Убедиться, что все, что он хочет сделать – исполнимо, может быть сделано за приемлемое время, за разумные средства, которые имеются.

 

Цели, задачи проекта

 

Для формулировки целей и задач можно воспользоваться рекомендациями по составлению программы информатизации.

 

План работы

 

Для решения каждой задачи необходима серия мероприятий, которые должны осуществляться в логической последовательности. Определение важных мероприятий дает возможность надлежащим образом распределить ресурсы, время и ответственность, т.о. уменьшая риски.
 
Следует учитывать два важных фактора: пространственное расположение мероприятий, связанные с этим различные задачи, и время, отведенное для каждого мероприятия.
 
Различные мероприятия, из последовательности которых состоит проект, может быть проведено определенным образом, с использованием специальных методов работы. Рассмотрение альтернатив является важным аспектом описания вашей методологии.
 
Важно, что бы представленный план реализации проекта был ясным, читался однозначно.

 

Контроль, оценка результатов проекта

 

Оценка промежуточных и итоговых результатов проекта имеет две цели. Можно дать оценку проекту для того, чтобы определить насколько эффективно разрешаются проблемы, над которыми работал авторский коллектив. Эта оценка исходит из результатов проекта, которые предполагалось достичь. Оценка может быть также использована как способ представления информации, необходимой для внесения надлежащих изменений и коррективов в ходе реализации вашего проекта. Как уже упоминалось, конкретные задачи являются основой эффективной оценки. Важно, чтобы критерии, используемые в оценке проекта, соответствовали его целям.
 
Оценка должна показывать:
  • На какой стадии чего  достигли (могут достигнуть) исполнители;
  • Чтобы определить, что сделано и что нет;
  • Для коррекции хода реализации проекта (промежуточная оценка).
 
Что входит в оценку?
  • Определение воздействия реализации проекта на ситуацию в ОУ. Следует самому себе ответить на вопрос: «Что было бы, если бы работа не проводилась, проект не реализовывался?»;
  • Определение эффективности использования ресурсов(их адекватность достигнутым результатам);
  • Определение эффективности проведенных мероприятий: были ли достигнуты поставленные при этом цели? Привели ли усилия, затраченные на проектные мероприятия, к желаемому эффекту?

 

Жизнеспособность проекта

 

Авторов проекта (в нашем случае – ШК) всегда интересует – как проект будет финансироваться по окончании поступления средств из бюджета Проекта информатизации. Поэтому, оценивать следует план, гарантирующий наиболее вероятный источник поступления средств по окончании финансирования.
План, который позволяет получать средства из самого проекта является отличным, поскольку лучший план для жизнеспособности является план, не требующий поддержки извне. Другой неплохой метод гарантировать дальнейшее финансирование проекта – заручиться поддержкой местных или правительственных учреждений в осуществлении проекта, если он достигнет желаемых результатов.

 

Бюджет

  

Бюджет в каждом отдельном случае будет разрабатываться по-разному (это зависит от источников финансирования).

 

 


 

Составлено на основе материалов, разработанных на модельных семинарах, проведенных в рамках реализации проекта ИСО в 2005-2008 гг:

  1. рекомендации членам методической группы РКЦ по работе со школьными командами (г. Калуга, октябрь-ноябрь 2005 г.);
  2. рекомендации методистам РКЦ по работе со школьными командами по итогам модельного семинара в г. Петрозаводске (01-04 февраля 2006 г.).

© НФПК

Прикрепленный файл Size
Методические рекомендации-памятка разработчику проекта.pdf 261.02 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн