Методическая разработка практического урока с элементами деловой игры.
Выберите действие:
Размещено: Сергей Петрович Шурупов - сб, 29/01/2011 - 14:53
Методическая разработка урока в 5 классе с элементами деловой игры
Тема программы: Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.
Форма обучения:Фронтальная, групповая, звеньевая.
Тип занятия: Практический урок - игра формирования умений и навыков.
Методы: Репродуктивный, учебно-поисковый.
Тема урока: Сборка электрической цепи с гальваническим элементом. Деловая игра "Я электрик"
Цели урока: 1.Обучающая: научиться самостоятельно по электрической схеме собирать электрические цепи с гальваническим элементом.
2. Развивающая: Развить свои электротехнические навыки и способности в чтении электрических схем и сборке электрических цепей с использованием гальванического элемента участвуя в деловой игре в роли электрика.
3. Воспитывающая: Воспитать, участвуя в деловой игре аккуратность, целеустремленность, внимательность, взаимопонимание в творческом звене участвуя в деловой игре в роли электрика.
Межпредметная связь: Физика "Электричество; Химия "Металлы".
Оснащения занятия: наглядные пособия гальванических элементов, плакаты по электротехнике, модель электрической цепи карманного фонарика, гальваническая батарея 4,5 v 12 шт., электролампочка 1,5 v - 24шт. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Электроконструктор - 12 шт.
Технология проведения практического урока с элементами деловой игры "Я электрик"
1 этап "Организационный"
1. Организационная часть: 1-2 мин. (см. презентацию)
1. Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Изложить тему и цель урока.
2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме: 2 мин. (см. презентацию)
1. Из каких элементов состоит электрическая цепь?
Ответ: из лампочки, проводника, выключателя, источника тока.
2. Покажите на плакате их изображения?
Ответ: Учащиеся по слайдам презентации показывают условные изображения лампочки, выключателя, проводника, источника тока.
3. Как прочитать электрическую схему карманного фонарика?
Ответ: Учащиеся показывают и рассказывают по слайдам презентации, какие условные изображения лампочки, проводника, выключателя, источника тока применяются в электрической цепи карманного фонарика.
2. Этап "Подготовительный"
3. Вводный инструктаж и изложение правил деловой игры "Я электрик".1-2 мин. (см. презентацию)
1. Показать электроконструктор и ознакомить учащихся с правилами сборки электроцепей с использованием гальванического элемента.
Учитель, используя электроконструктор показывает как распологаются батарейка 4,5 v, лампочка 1,5 v, соединительные провода с клемами и работа выключателя.
2. Участники игры: учитель - руководитель игры; кординирует и направляет игру на практическую деятельность по сборке электроцепей с применением электроконструктора по электросхемам находящихся в практическом задании каждого звена.
учащиеся - электрики: 1 группа - "лампочка" 6-8 чел.; 2 группа - "батарейка" 6-8 чел.
эксперты - учитель; 1 учащийся с каждой группы.
3. Правила игры: 1. Ученики знакомятся с правилами игры.
2. Учащиеся, самостоятельно распределяются на 2 учебные группы, "батарейка" и "лампочка". Выбирают бригадира - эксперта по оценке деятельности творческих звеньев внутри учебной группы.
3. Учащиеся, внутри группы по желанию создают творческие звенья не более 2 учеников.
4. Учитель, раздает электроконструкторы по творческим звеньям.
5. Учебные группы "лампочка" и "батарейка" выполняют практическую работу по полученным электрическим схемам. Соревнуясь между группами, выполняют 1, 2, 3 учебные практические задания сборки электроцепей.
6. Эксперты, вместе с учителем проверяют качество сборки электроцепей согласно электросхеме по заданию №1;№2;№3.
7. В конце игры, экспертами определяются победители творческие звенья среди учебных групп, а эатем победители между групп "батарейка" и "лампочка". Учащиеся самооценивают деятельность каждой группы, занося баллы от 0 -5 в эксперную таблицу.
3 Этап - "Практический"
4. Самостоятельная работа учащихся: 12 - 13 мин. (см. презентацию)
1. Учащиеся самостоятельно распределяются на 2 учебные группы - "лампочка" и "батарейка". Выбирают бригадиров - экспертов.
2. Учитель, раздает учебные задания для практической работы и электроконструкторы с гальваническими элементами.
3. Учащиеся, приступают по электросхемам собирать электрические цепи карманного фонарика, последовательного и смешанного соединения, используя электроконструкторы.
4. Бригадиры - эксперты, проверяют в своих звеньях правильность сборки электроцепей. Заносят полученную информацию в эцспертную таблицу.
Целевые обходы и деятельность учителя: 1. Оказывает помощь отстающим учащимся при сборке электросхем, совмесно с учащимися разбирают электрическую схему по которой есть затруднения.
2. Проверка уже собранных электроцепей согласно условным изображениям электросхемы.
3. Совместно с экспертной группой оценивают деятельность учебных звеньев и учебных групп "лампочка" и "батарейка".
4. В конце игры, по команде учителя, учебные группы сдают электроконструкторы.
4 Этап - "Заключительный"
5. Заключительная часть: 4 - 5 мин.
Вопросы по деловой игре: 1. Какие трудности вы встретили во время практической работы?
2. Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи?
3. Какими качествами должен обладать специалист - электрик, при выполнении практических работ?
4. Какие требования электробезопасности должен соблюдать электрик?
5. Кто желает получить специальность электрика?
Ответы учащихся: 1. Ошибки при сборке электроцепей: забыли подлючить выключатель; вкрутили лампочку в цоколь и некоснулись контакта; при смешанном соединении невнимательно рассмотрели электросхему.
2. Радость, что горит лампочка; удовольствие в успехе сборки электроцепей; гордость, что наше звенно быстрее всех и правильно выполнили все задания.
3. Электрик должен быть: внимательным, спокойным, не торопиться во время работы, знать электрические схемы и их условные изображения, соблюдать электробезопасность, работать исправными инструментами.
4. Перед работой проверить исправность инструментов; отключить прибор от источника тока; разобраться в электрической схеме прибора; изолировать оголенные провода; перед проверкой работоспособности прибора проверить правильность сборки токоведущих элементов.
5. Из 12 учеников желают получить профессию электрика 5 учащихся.
Эксперная группа, заносит полученные баллы за ответы в эксперную таблицу. Учащиеся самостоятельно оценивают деятельность каждой учебной группы и ставят оценки творческим звеньям.
Домашнее задание: Определить и выполнить электрическую схему освещения вашей комнаты?
На: Методическая разработка практического урока с элементами дел
Спасибо ресурс написан очень подробно и доступно, особо хорош для малышей.
На: Методическая разработка практического урока с элементами дел
Уважаемая Наталья Евгеньевна, спасибо вам за оценку моей разработки, ценю ваш профессиональный взгляд.
Шурупов С.П.