Вы не зарегистрированы

Авторизация



Две судьбы - два земных полюса

    Выберите действие:

 

Сообщество, объединяющее всех кто помнит, что приближается 150-летие со дня рождения Ф. Нансена и 100-летие покорения Южного полюса Земли



Автор проекта -  Белоусова Наталья Николаевна, учитель географии МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска

 

Название проекта - "Две судьбы - Два земных полюса"

 

Предмет, класс - география, история, класс - 6-11

 

Краткая аннотация проекта?

 

Проект «Две судьбы - два земных полюса» способствует расширению области применения новейших информационных и педагогических технологий:   

 - активизации деятельности учителей, организующих проектную, исследовательскую работу со школьниками с применением социальных сервисов, с акцентом на сервисы информационной визуализации;

-      интенсификации процессов распространения практик использования социальных сервисов во внеклассной работе учителя;

 



 

 

Что планируется сделать?

 

Главная идея проекта:

Актуализация  знаний учащихся о социальных сервисах Веб 2.0 через их приобщение к географическим исследованиям и открытиям в полярных широтах планеты, к судьбам Фритьофа Нансена и Руаля Амундсена,  к 150-летию со дня рождения Ф. Нансена и к 100-летию покорения Южного полюса Земли.

Задачи проекта:

·         популяризация сетевых сервисов Веб 2.0 в педагогической практике, с акцентом на сервисы визуализации;

·         развитие ключевых компетентностей школьников;

·         привлечение учителей и учащихся к проектной деятельности;

·         обеспечение плодотворного общения участников с использованием сервисов Веб 2.0;

·     привлечение внимания учащихся к личностным качествам полярных исследователей (Ф. Нансена, Р. амундсена и др.);

·         популяризация ценности полярных исследований среди учащихся;

·         формирование творческого потенциала учащихся.

 



 

Вопросы направляющие проект

 

Осноополагающий вопрос - Как соединить две судьбы, лежащих на разных полюсах Земли?

 

Проблемные вопросы:

  • какова роль геобиографов, использующих картографический сервис GoogleMaps(Карты Гугл) в представлении жизни Р. Амундсена и Ф. Нансена?
  • существует ли зависимость между особенностями исторического развития страны и героями, которых она дарит миру?
  • всегда ли открытие новой точки на карте дарит миру не только географические открытия?
  • какие результаты дало противостояние Р. Амундсена и Ф. Нансена? Есть ли победители и побеждённые?
     

Учебные вопросы:

  • каковы основные принципы работы по созданию карты с использованием картографического сервиса Google Maps;
  • как визитка команды, оформленная в сервисе Prezi.com, станет стартовой всего проекта?
  • каких великих мореплавателей, спортсменов, политических деятелей, ученых, героев, драматургов и прозаиков, композиторов и художников дали миру норвежцы?
  • в ходе исследования и определения индекса суровости климата по Бодману определить где суровее климат, на севрном или на южном полюсе?
  • каковы основные принципы визуализации информации с использованием возможностей сервиса Mindomo (http://www.mindomo.com/)?
    • Каким образом, используя сервис Mindomo, можно демонстрировать причинно-следственные связи? Гапример выстаивая триаду: факт «самая»– значение – фотография, по возможности видео.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

12.02.2011 - 20.02.2011 г. Мастер-класс «Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом проекте»

Погружение в тему проекта.

19.02.2011-21.02.2011www.openclass.ru/wiki-pages/200496 регистрация команд, оформление командных wiki-страниц,  знакомство участников проекта
 
21.02.2011 Начало проекта. Знакомство с заданиями.
 
Развитие проекта

Обсуждение с учащимися плана работы по участию в  данном проекте и его реализации.

Анализ источников необходимой информации, сервисов web2.0 в процессе работы над проектом.

Защита авторских прав в ходе использования материалов из сети Интернет.

Подбор необходимой информации по теме учебного проекта.

Проведение исследований по теме учебного проекта.

Заключительный этап проекта

Подробный анализ результатов деятельности.

Обсуждение результатов творческой деятельности учащихся ан форуме "Свершилось! Ура! Мы сделали это - http://www.openclass.ru/node/210269

 

Подробнее можно посмотреть здесь



 Сетевое представление проекта включает в себя:

 

·         Визитные карточки команд-участников;

·      Дневник проекта с заданиями для участников и «отчеты» команд по их выполнению;

·         Продукты проекта, размещенные на социальных сервисах Интернет;

·         Рефлексия проекта.

 



 

 

Целевая аудитория

В проекте могут принять участие все желающие команды любых общеобразовательных учреждений.

 

Для участия в конкурсе формируется команда:

•    учитель (или несколько учителей) – руководитель команды И

•    учащиеся образовательного учреждения, в котором работает учитель (6-11 класс).



УМК проекта

Визитная карточка проекта

Матрица проекта

Этапы работы над проектом

Этапы создания проекта

Публикация и презентация учителя

 

Примеры работ команд:

 

Дидактические и другие материалы


Что нужно сделать для включения в проект?!

1. Присоединиться к сообществу!

2. Оформить личные и командные страницы участников. Если Вы испытываете затруднения, то воспользуйтесь нашим "Справочником для новичков" или "Форумом поддержки участников".

3. Зарегистрировать свою команду в таблице самозаписи.

 4. С 12-го по 20-е февраля 2011 г. работать в мастер-классе «Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом проекте».

5. С 21-го февраля по 10-е марта выполняем конкурсные задания проекта.


Теги:

Наши новости

Олимпиада по географии ЮФУ

Уважаемые коллеги! Геолого-географический факультет Южного федерального университета проводит олипиаду для школьников 6-11 классов по географии.
пятница, 28 Февраль, 2014 - 18:16

Приглашаем в путешествие по "Геопространству электронных вершин"

Уважаемые коллеги: студенты географических факультетов, учителя географии, методисты, руководители МО, руководители центров повышения квалификации, все те, кому интересна тема использования ЭОР!
воскресенье, 23 Октябрь, 2011 - 11:18

Хочется услышать голоса!

Уважаемые участники проекта! Дорогие ребята и руководители команд!
четверг, 10 Март, 2011 - 22:14

Поздравляем с Юбилеем ГеоГрафиню!

Уважаемая Людмила Ивановна, Поздравляем Вас с Юбилеем!    
среда, 23 Февраль, 2011 - 09:50

Сдвигаем сроки регистрации и выполнения заданий

 
вторник, 22 Февраль, 2011 - 19:17

Геопроект "Две судьбы - два земных полюса"+ Мастер-класс

21 февраля 2011 года стартует командный геопроект, посвященный 150-летию со дня рождения Ф. Нансена и 100-летию покорения Южного полюса Земли "Две судьбы - два земных полюса".
пятница, 4 Февраль, 2011 - 11:31

Наши события

Текущий опрос

Уважаемые коллеги! Какие три команды, по вашему мнению, выполнили задание 4. Царь льда успешнее других?


»  Размещено в сообществах:   

Наши Вики-страницы

Ведомость выполнения и взаимооценивания задания 1. "Широта и долгота Ф. Нансена и Р.Амундсена"

      Уважаемые участники проекта "Две судьбы - два земных полюса"!  

"Головастики"

Визитная карточка команды "Головастики" МОУ "СОШ п. Головановский"

Капитан Врунгель

О команде  Здравствуйте, уважаемые участники геопроекта!!! Мы - команда " Капитан Врунгель" МОУ СОШ № 58 г.

"4+1"

 

"Краевед"

В нашей школе работает научное общество учеников "Архипелаг"  В состав НОУ входят кружки: "Краевед", "Гармония", "Математик", "Летописец", &qu

Команда "ЕВРОПА-АЗИЯ"

   

Дружные

"54 регион"

"Ориентир"

Визитки команд. Представление и оценивание.

Уважаемые участники проекта "Две судьбы - два земных полюса"!  

Наши сообщения

Знакомьтесь, итоги проекта!

 

Методическая копилка от Бодмана (6 задание)

Уважаемые коллеги! В таблице собраны все материалы по индексу суровости климата Бодмана, уверена, что это будет прекрасным методическим подспорьем в работе!  

Ведомость выполнения и оценивания задания 5. Противостояние у Южного полюса

  Уважаемые участники проекта "Две судьбы - два земных полюса"!  

Ведомость выполнения задания 3. "Северная дорога"

Уважаемые участники геопроекта "Две судьбы - два земных полюса"!

Дневник проекта (истории успеха)

Уважаемые команды и руководители! В этом дневнике мы будем отмечать истории успешного продвижения каждой команды в геопроекте "Две судьбы - два земных полюса" &nbs

Карта "Участники геопроекта"

Уважаемые коллеги! Создана карта участников геопроекта, обозначающая географию и размах участников!

Конкурсные задания проекта

Уважаемые участники геопроекта "Две судьбы - два земных полюса"!   Познакомьт

Наши планы-конспекты уроков

Наши форумы

Свершилось! Ура! Мы сделали это!

Уважаемые участники первого сетевого геопроекта "Две судьбы - два земных полюса"! 18 уникальных дней жизни были у вас и ваших команд с 21 февраля по 10 марта 2011 года!
17

"SOS" - Форум поддержки участников проекта

 
57

Поиск

Loading
Две судьбы - два земных полюса