Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Алгоритм. МОУ СОШ № 151Селиванова Лариса Сергеевна

Фото пользователя Лариса Селиванова
Submitted by Лариса Селиванова on чт, 03/02/2011 - 09:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Селиванова Лариса Сергеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 151, учитель начальных классов высшей категории и учитель информатики в начальных классах

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

1. овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов 2.освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира 3. развитие навыков решения задач, для которых ответом является описание последовательности действий - алгоритмический подход 4.развитие мелкой моторики руки, пространственного воображения 5.воспитание интереса к информационной деятельности ЗАДАЧИ: -продолжить знакомство с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере -соэдание изображения бабочки в графическом редакторе Paint с использованием освоенных инструментальных компьютерных средств

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2007.
  • Информатика и ИКТ. Учебник. Начальныйуровень/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. -СПб.:Питер, 2007.
Используемая методическая литература: 
  • Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ. Начальная школа /Поднауч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010.
  • Информатика и ИКТ. Учебник. Начальныйуровень/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. -СПб.:Питер, 2007.
Используемое оборудование: 
  • интерактивная доска

  • компьютер (15 шт)

  • мультимедийный проектор

     

Используемые ЦОР: 
  • программное обеспечение:
  • программное обеспечение: Microsoft Office Power Point 2003
  • авторский ЦОР к уроку  созданный в программе NOOTEBOOK 9,7 для интерактивной доски, опубликованный по адресу: http://exchange.smarttech.com/search.html?q=%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC.+%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5+Paint. 

     

     

     авторский ЦОР к уроку (презентация): https://docs.google.com/present/edit?id=0AYCS3BIYowCZZGd0N2J2ZzZfODlnbTJ2dzZnNQ&hl=ru или  http://narod.ru/disk/5054976001/%D0%91%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A7%D0%9A%D0%90_3%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1.ppt.html

 

  •  подробный конспект урока: https://docs.google.com/document/d/1ZuWEUAGeCIBH9JWAPEd2woYXseb9zfET-WiGQmiyfPg/edit?hl=ru или

             http://narod.ru/disk/5176815001/%D0%91%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A7%D0%9A%D0%90_3%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1.doc.html

 

Краткое описание: 
<p> На этом занятии обучающиеся знакомятся с приёмом рисования окружностей из одной точки;на основе умения планировать последовательность действий создают в графическом редакторе Paint изображение бабочки. Использование интерактивной доски на этапе составления алгоритма будет способствовать освоению темы &quot;Алгоритм&quot;. На уроке использованы следующие элементы интерактивности: захват и перо.</p>

  Цели урока:

1. овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов
2.освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира
3. развитие навыков решения задач,  для которых ответом является описание последовательности действий - алгоритмический подход
4.развитие мелкой моторики руки, пространственного воображения
5.воспитание интереса к информационной деятельности
 

ЗАДАЧИ:
-продолжить знакомство с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере: рисование окружностей из одной точки
-соэдание изображения бабочки в графическом редакторе Paint с использованием освоенных инструментальных компьютерных средств

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с  жизненными ситуациями
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  

         РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умений ставить цель, планировать достижение этой                                               цели

         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:   использование средств информационных                                                      технологий для решения  творческих задач.

        КОММУНИКАТИВНЫЕ: аргументирование своей точки зрения при                                                          составлении  алгоритма

        ПРЕДМЕТНЫЕ:

                                уметь: выполнять основные операции при рисовании ;                                 выполнять простые алгоритмы и составлять свои

 Формы организации работы детей

1. фронтальная

2. индивидуальная

3. групповая

 Формы организации работы учителя

1. Контролирующая

2. Организаторская

3. Обучающая

Использование на уроке ИКТ - технологий способствует более эффективному  обучению представления информации в виде схем.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний (подготовка мышления детей к деятельности):

Повторение темы " Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки".

Фронтальная работа

ЗАГАДКА

Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом порхаю. (БАБОЧКА)

 Опишите бабочку, по следующему плану (презентация_слайд 2):

 Бабочка- это насекомое, у которой ещё есть……… и которая ещё может летать. Индивидуальный ответ 2 - 3 учащихся.

Под музыкальное сопровождение демонстрируются изображения бабочек (слайд 3).

Сообщение учителя:

           Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.     Почему? Признак – цвет, форма. - индивидуальный ответ

Всего в мире в настоящее время известно порядка 170 тыс. видов бабочек.

Необычный рисунок на спине бабочки привлекает внимание людей.(слайд 4) Бесследно исчезли с лица Земли уже 23 вида.

 

 

           На страницах региональной Красной книги Челябинской области вы без труда обнаружите 26 видов бабочек (слайд 5)

 Например:

А-адмирал

Л-ленточник

Г-голубянки

О- огнёвка

Р-репейница

И-идас

Т-траурница

М- медведицы

 

 2. Тема урока:

Если вы правильно СОЕДИНИТЕ первые буквы названий бабочек, то сможете прочитать ключевое слово.

АЛГОРИТМ - план действий, последовательность шагов (слайд 6, 7, 8). Индивидуальный ответ 2-3 учеников.

Нарисовать по алгоритму  изображение бабочки. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке.

3. Практическая работа.

3.1.Восстановить  на схеме алгоритма с циклом   последовательность команд построения бабочки (слайд 9). Работа в трёх группах.

 Проверка с использованием интерактивной доски:

Команда, которая закончит работу первой, восстанавливает последовательность на интерактивной доске.

Защита. Обсуждение.

 

3.2. Индивидуальная работа на компьютере: нарисовать изображение бабочки.

 

Подведение итогов: выставка рисунков на ПК.

 

Привыкайте путешествовать без ружей, сачков и клеток. Главным оружием должна быть наблюдательность. При такой «охоте» трофеи могут быть особенно велики: все, что увидите – вы унесете с собой в памяти, а родные леса и  луга останутся богатыми и разнообразными

 Умение создавать рисунки на компьютере вам может  пригодиться при подготовке подарка, для участия в конкурсе рисунков.

 

4. Повторение

4.1. Соединить кажлый рисунок с парой множеств

Множество жуков = множеству бабочек

Множество бабочек, занесённых в Красную книгу пересекается с множеством синих бабочек

Множество насекомых больше множества бабочек

4.2 Заполни таблицу: опиши отличительные признаки бабочек.

 

5. Домашнее задание:

Придумать и нарисовать на компьютере рисунки - загадки.

Например:

  • чем отличаются две картинки;
  • что нарисовано неправильно;
  • любые другие.

6.Итог:

Что нового узнали?

Чему научились?

 

   

 

 

 

 

 

 

104 вида- Красная книга международного союза

53 вида – Красная книга России


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн