Лот 2 Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Алгоритм. МОУ СОШ № 151Селиванова Лариса Сергеевна
Submitted by Лариса Селиванова on чт, 03/02/2011 - 09:52
Цели урока:
1. овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов
2.освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира
3. развитие навыков решения задач, для которых ответом является описание последовательности действий - алгоритмический подход
4.развитие мелкой моторики руки, пространственного воображения
5.воспитание интереса к информационной деятельности
ЗАДАЧИ:
-продолжить знакомство с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере: рисование окружностей из одной точки
-соэдание изображения бабочки в графическом редакторе Paint с использованием освоенных инструментальных компьютерных средств
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умений ставить цель, планировать достижение этой цели
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: использование средств информационных технологий для решения творческих задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: аргументирование своей точки зрения при составлении алгоритма
ПРЕДМЕТНЫЕ:
уметь: выполнять основные операции при рисовании ; выполнять простые алгоритмы и составлять свои
Формы организации работы детей
1. фронтальная
2. индивидуальная
3. групповая
Формы организации работы учителя
1. Контролирующая
2. Организаторская
3. Обучающая
Использование на уроке ИКТ - технологий способствует более эффективному обучению представления информации в виде схем.
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний (подготовка мышления детей к деятельности):
Повторение темы " Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки".
Фронтальная работа
ЗАГАДКА
Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом порхаю. (БАБОЧКА)
Опишите бабочку, по следующему плану (презентация_слайд 2):
Бабочка- это насекомое, у которой ещё есть……… и которая ещё может летать. Индивидуальный ответ 2 - 3 учащихся.
Под музыкальное сопровождение демонстрируются изображения бабочек (слайд 3).
Сообщение учителя:
Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Почему?Признак – цвет, форма. - индивидуальный ответ
Всего в мире в настоящее время известно порядка 170 тыс. видов бабочек.
Необычный рисунок на спине бабочки привлекает внимание людей.(слайд4) Бесследно исчезли с лица Земли уже 23 вида.
На страницах региональной Красной книги Челябинской области вы без труда обнаружите 26 видов бабочек(слайд 5)
Например:
А-адмирал
Л-ленточник
Г-голубянки
О- огнёвка
Р-репейница
И-идас
Т-траурница
М- медведицы
2. Тема урока:
Если вы правильно СОЕДИНИТЕ первые буквы названий бабочек, то сможете прочитать ключевое слово.
АЛГОРИТМ - план действий, последовательность шагов (слайд 6, 7, 8). Индивидуальный ответ 2-3 учеников.
Нарисовать по алгоритму изображение бабочки. Узор на крыльях бабочки состоит из разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке.
3. Практическая работа.
3.1.Восстановить на схеме алгоритма с циклом последовательность команд построения бабочки (слайд 9). Работа в трёх группах.
Проверка сиспользованием интерактивной доски:
Команда, которая закончит работу первой, восстанавливает последовательность на интерактивной доске.
Защита. Обсуждение.
3.2. Индивидуальная работа на компьютере: нарисовать изображение бабочки.
Подведение итогов: выставка рисунков на ПК.
Привыкайте путешествовать без ружей, сачков и клеток. Главным оружием должна быть наблюдательность. При такой «охоте» трофеи могут быть особенно велики: все, что увидите – вы унесете с собой в памяти, а родные леса и луга останутся богатыми и разнообразными
Умение создавать рисунки на компьютере вам может пригодиться при подготовке подарка, для участия в конкурсе рисунков.
4. Повторение
4.1. Соединить кажлый рисунок с парой множеств
Множество жуков = множеству бабочек
Множество бабочек, занесённых в Красную книгу пересекается с множеством синих бабочек