Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образования через всю жизнь

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Sat, 05/02/2011 - 13:09

Инициировать обсуждение саморазвития педагогов и учащихся малокомплектных сельских школ в сетевом сотрудничестве

(вне плана недельных модулей ПоСПеСС, но с надеждой на включение в план)

меня заставили несколько  обстоятельств, в том числе:

  • участие в нашем сообществе сельских учителей;
  • некоторый (очень маленький ) опыт обсуждения проблем малокомплектных сельских школ;
  • как географ убеждён в необходимости сохранения сельских школ как культурных центров сельской жизни, соответственно, в актуальности очно-дистанционных форм организации образовательного процесса в сельских местностях и по школьным программам, и по программам непрерывного развития педагогов.

 

поиск на "малокомплектные школы" в Открытом Классе дал более сотни ссылок (включая форумы "Сельская малокомплектная школа - есть ли способ выжить?", малокомплектная школа,
проблемы малокомплектных школ...). Кроме того, архив на моём компьютере помог вспомнить переписку с Еленой Викторовной Тимаковой из Владимирской обл., "болеющей" за малокомплектные сельские школы. В октябре 2009 г.  Тогда писал: " Трудная задача - найти среди учителей малокомплектных школ с разновозрастными классами (знающих проблему "изнутри") энтузиаста, владеющего ИКТ, который взялся бы в "Открытом классе" за создание регионального, скажем во Владимирской области, сетевого сообщества "Учим в сельской малокомплектной школе". Со временем это сообщество-движение перерастет во всероссийское.".

Пока подобного сообщества в ОК не обнаружил. Возможно, усилиями нашего сообщества и родственного сообщества "Право имеет каждый!" удастся создать такое сообщество.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


 Сергей Эдуардович,  высказанное вами предложение очень заманчивое. Это идеальный способ освоения и овладения ИКТ. А от кого  зависит воплощение этой идеи в жизнь, как Вы считаете?  

Т.В.Горшкова



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сотрудничество специалистов ИКТ и педагогов на порталах


Татьяна Васильевна, не находите ли, что наш Открытый Класс и есть такой портал? Только педагоги в нём нацелены на освоение ИКТ. Посмотрите "Составление терминологического минимума" Педагоги учат техническую терминологию (что, конечно, тоже нужно) и забывают (или не вспоминают?) о дидактической стороне внедрения ЭОР в школу.

 

В нашем сообществе ИКТ - инструмент, а не цель саморазвития педагога. С.Э. консультирует нас в ИКТ инструментарии, но пишет: "Стандарты, управления образования ит.п. ставят  перед педагогами не свойственные им задачи - овладения инструментальными навыками использования ИКТ. Вместо этого следовало бы  перенести акцент на дидактические, методические и даже методологические навыки..." В нашем сообществе стремимся к правильному балансу дидактических и инструментальных задач в информатизации образовательного процесса

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: Сотрудничество специалистов ИКТ и педагогов на порталах


 В нашем сообществе ИКТ - инструмент, а не цель саморазвития педагога. С.Э. консультирует нас в ИКТ инструментарии...

 

Я не согласна, Владимир Владимирович. Ведь чтобы разобраться в том, в чем нас консультирует С.Э. и мне придется поднапрячься, не говоря уже об остальных коллегах. Да, в нашем сообществе цель - саморазвитие, но, чтобы применить любой инструмент нужно не только,  как минимум, прочесть инструкцию по эксплуатации, но и понять её, чтобы пользоваться инструментом правильно! А если при этом инструкция на, ну скажем, французском? Или и вовсе на китайском? (ведь практически так отозвались коллеги). Я ничуть не хочу обидеть ни Сергея Эдуардовича, ни Александра Юрьевича (ни других сообщников)! Они молодцы, помогают нам показывают  новые инструментарии, но, поймите, пожалуйста, и нас, кому нужно обяснить о них чуть более доходчиво. 

"Стандарты, управления образования и т.п. ставят  перед педагогами не свойственные им задачи - овладения инструментальными навыками использования ИКТ. Вместо этого следовало бы  перенести акцент на дидактические, методические и даже методологические навыки..."

А по этому поводу, не могу определиться и принять чью либо сторону: и С.Э. прав (и я о том же писала), и считаю, что владение ИКТ (ну хотя бы на уровне текстовых редакторов) в наше время тоже необходимо. И здесь как раз и собрались те, кто это понимает!

Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

От ИКТ к информационной культуре учителя.


По-существу, Любовь Николаевна, у нас противоречия нет. Просто мы рассматриваем ИКТ в разных контекстах: Вы - основываясь на опыте учителя информатики, я - в контексте "информационной культуры личности" (ИКЛ), в которой ИКТ относится к ступени общей информационной грамотности, но, помимо неё, есть ещё ступени "профессиональных информационных компетентностей" и "информационного мировоззрения" (подробнее - в статье)

 

Мои представления о формировании информационной культуры учителя заложены  в план понедельных модулей, в частности, тех, что разбираем на этой неделе (базы знаний на ПК) и на следующей (вебпортфолио). Конечно, они далеко не исчерпывают содержание ИКЛ, но дают некоторый прирост компетентностей, не входящих в программы информатизации, изучаемые в ОК.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Сергей Эдуардович Грегер

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.


Коллеги!

Окиув взолром всю переписку я сам себе не понравился - выгляжу ретроградом. Поверьте, я не против повышения  квалификаци   педагогов  в освоении ИТ, совсем наоборот. Но я считаю, что информационно-коммуникативное окружение  педагога и учебного заведения  должна быть максимально простой и удобной. Совсем не нужно знать что такое электронный газ, что бы пользоваться бытовыми электроприборами. В свое время  я  много сил потратил на безуспешные попытки развернуть локальную сеть в школе и создать информационную систему школы. На данный момент  мои выводы следующие. 

1. Повышение ИКТ квалификации до уровня  компетентного пользователя -да.

2. Разработка электронных ресурсов с использованием различных сервисов -аналогично.

И много еще других вещей связанных с  ИТ.

Но вопрос - как может малокомплектная сельская школа  развернуть сервер в Интернете и поддерживать на нем функционирование информационной системы школы.  Я думаю, что это должно быть сообщество подобнгое нашему, но с несколько другими целями.  Картина из светлого настоящего - группа инициаторов  арендует качественный хостинг и устраивает на  нем  корпоративный портал со всеми его  возможностями. Только пользователями портала,  имеющими свои личные профили и  кабинены  становятся учебшые заведения - т е самые  малобюджетные  школы. Выгода  очевидна - администрирование портала и решение всех ИТ задач осуществляет группа специалистов, дидактические и методические задачи - педагоги. Причем могут существовать как отдельные независимые сайты школ, так и их объединения, творческие коллектиы и т.п. Практически как в ОК, но такой портал должен  РЕАЛЬНО быть инструментом учебной деятельности -ресурсом для школьников, блоги классов, раздача заданий и получение ответов  через сеть. С технологической  точки зрения здесь проблем нет, да и материально  это не страшные затраты. 

Картина реального дня. Школа получает  диск со свободным ПО, пусть это будет любой, распространяемый  сегодня по  программе Минобоа. И информатики, энтузиасты, подкованные ученики и их папы начинают "делать в школе сайт". Как это происходит все наверное представляют. Зная  внутренне содержание  одного из таких дистрибутивов - я писал книгу по использованию  системы Plone в школе, которая является  главной частью одного из таких дистрибутивов, могу  с полной ответственностью заявить - просто не будет.

Примерно так. Может во мне  еще звучит ностальгическая мелодия по нереализованным  в свое время проектам , но это мое мнение.

Спасибо.




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.



...как может малокомплектная сельская школа развернуть сервер в Интернете и поддерживать на нем функционирование информационной системы школы. Я думаю, что это должно быть сообщество подобнгое нашему, но с несколько другими целями. Картина из светлого настоящего - группа инициаторов арендует качественный хостинг и устраивает на нем корпоративный портал со всеми его возможностями. Только пользователями портала, имеющими свои личные профили и кабинены становятся учебшые заведения - т е самые малобюджетные школы. Выгода очевидна - администрирование портала и решение всех ИТ задач осуществляет группа специалистов, дидактические и методические задачи - педагоги. Причем могут существовать как отдельные независимые сайты школ, так и их объединения, творческие коллектиы и т.п. Практически как в ОК, но такой портал должен РЕАЛЬНО быть инструментом учебной деятельности -ресурсом для школьников, блоги классов, раздача заданий и получение ответов через сеть. С технологической точки зрения здесь проблем нет, да и материально это не страшные затраты.

   Сергей Эдуардович! Со словами, которые я выделила из Вашего текста, лично я полностью согласна!  Малокомплектные школы имеют другую специфику работы, поэтому и внимание и отношение к ним неоходимо  другое. Нельзя всех "стричь под одну гребенку"...

Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, чт, 10/02/2011 - 16:15).

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.


Людмила Павловна, а как обстоят дела в деревне с И-нетом? Я знаю, в наших деревнях И-нет работает ужа-а-асно. Уж какая там глобальная сеть...

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.


 Надежда Владимировна! С Интернетом в селе дела обстоят неважно. В школе подключен один компьютер, да и то к нему подойти нельзя, потому что он постоянно занят. С введением электронных журналов, учителя вносят данные . А к к обеду он вообще начинает "зависать" от большой загруженности. О локальной сети можно только мечтать.  

  Дома имеют Интернет считанные семьи, да и то очень медленное  соединение и плохая связь. У меня дома более совершенное соединение и неплохая скорость, потому что с направленной антенной. 

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.


Тогда возникает вопрос, а кто смотрит электронный дневник,если в селе не так много компьютеров и плохой Интернет? 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.


 Елена Александровна! Этот вопрос мы тоже задали одним из первых. Это, как видно, нужно нашим чиновникам от образования. Им необходимо отчитаться, что район полностью включился в работу по электронному мониторингу. Вот и ответ . А то что мы сидим и тратим свое время и деньги (за интернет) никого не волнует. 

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

К локальным сетям малокомплектных школ


Спасибо, Сергей Эдуардович, за предложение объединять малокомплектные школы в локальные сети для организации сетевого учебного процесса. Если поискать такие проекты на просторах России, вероятно, найдутся. А вот с самого начала строить локальную сеть на свободном программном обеспечении и поддержке сетевых сообществ вроде нашего...

 

Поддержав такую инициативу, органы местного самоуправления запускают одновременно несколько инноваций в духе Нашей Новой Школы.

Интересно, обратит ли на это предложение внимание кто-то из НФПК, поддерживающего Открытый Класс? Ведь все "комментарии к материалам сайта" можно регулярно отслеживать в особой ленте рубрики "Ресурсы сайта"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: От ИКТ к информационной культуре учителя.


Нет, Сергей Эдуардович, Вы не ретроград! Все Вы правильно пишете, да и в последнем комменте у Вас правильные выводы. Поддержу Ваше мнение на счет школьного сайта на свободном ПО. Это будет "грустное зрелище".
Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: педагоги учат техническую терминологию


В.В., мы её и учим для того, чтобы лучше понимать то, что делаем: Как мы будем создавать ЭОР, не зная, что это есть. А уж ЭОРы нам нужны в практике, и не всегда можно найт то, что нужно, в сети. По крайней мере даже, казалось бы, самый совершенный ресурс каждый учитель дорабатывает "под себя", исходя из цели его использования.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Сергей Эдуардович Грегер

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


Проблема использования ИКТ актуальна как для сельских, так и для многих городских школ. Примером может служить ветка "зачес нужен  школьный сайт" на завуч.ру. Стандарты, управления образования ит.п. ставят  перед педагогами не свойственные им задачи - овладения инструментальными навыками использования ИКТ. Вместо этого следовало бы  перенести акцент на дидактические, методические и даже методологические навыки, предоставив сервисы, программы, которые оставляли бы педагога  в его предметной области. Одним из решений  я вижу организацию порталов, совместно используемых разными педагогами, группами, школами.  ИКТ часть обеспечивают ИТ-специалисты, а контентную, дидактическую и методическую - сообщества педагогов.  Другими словами - нужны педагогические хостинги - "песочницы" в которых педагоги получат  нужные умения  в процессе непосредственной работы и в определенный момент примут решение  создать сайт школы, кафедры, проекта. Пока упор делается на обеспечение компьютерами, широкополостным интернетом, курсам повышения квалификации. Но это необходимое условие,  но не достаточное.




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


Одним из решений  я вижу организацию порталов, совместно используемых разными педагогами, группами, школами.  ИКТ часть обеспечивают ИТ-специалисты, а контентную, дидактическую и методическую - сообщества педагогов.

 А я полностью согласна с Сергеем Эдуардовичем! 

Когда я работала в школе г.Воронежа, еще только начинающим, молодым специалистом, мне очень приятно было помогать осваивать компьютерную грамотность коллегам. Часто мы с учителями-предметниками, работая над каким-либо уроком или ЦОРом, увлекались процессом: предметник говорил Что хочет видеть, а я решала Как это лучше сделать. Такие сотрудничества были очень плодотворны. Именно там заложилась моя твердая убежденность о необходимости интегрирования предметов при обучении детей.

Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


Малокомплектные школы - это боль нашего российского образования. Нехватка учителей, осуществляющих учебный процесс в подобных школах, должна заставить чиновников задуматься над серьёзным решением этой проблемы,     а учителя, работающие в них должны получить всяческую поддержку , помощь.       Работа в сетевых сообществах , конечно, могла бы помочь, но вот один из главных моментов: специалистов, владеющих компьютером , на селе слишком мало (если они вообще есть), а директор школы, являясь материально-ответственным, держит порой полученную технику "под замком" из-за отсутствия специалистов  ..  Это ещё один из моментов "нашей мотивации" по освоению ИКТ, на которые я многократно ссылалась. www.openclass.ru/comment/281169.  Какой-то замкнутый круг.   

Т.В.Горшкова



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


 Добрый вечер, Владимир Владимирович!  Большое спасибо, что затронули тему сельских малокомплектных школ. Я уже не раз обращалась на страницах ОК к проблемам сельской школы.  www.openclass.ru/stories/112044     www.openclass.ru/stories/112410   www.openclass.ru/news/199141     Но, наверное, сельских учителей среди пользователей ОК совсем немного...

Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, вс, 06/02/2011 - 00:11).

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


В ОК есть сообщество, созданное Валентиной Дмитриевной Масловой, которое касается проблем сельской школы.  www.openclass.ru/communities/6213  На страницах этого сообщества я разместила много интересных материалов: конспекты занятий в разновозрастных группах, программы летнего оздоровительного лагеря. 

Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, Sat, 05/02/2011 - 23:58).

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


 8 декабря 2010 года в городе Владимире состоялась Межрегиональная конференция "Разновозрастное обучение: новый взгляд на организацию образовательного процесса в малочисленной школе". Я также принимала участие в этой конференции  и выступила с докладом "Формы систематизации учебно-методического материала учителя (электронный портфолио)".  Мое сообщение об этой конференции здесь.

Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, вс, 06/02/2011 - 00:01).

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Малокомплектные сельские школы - плацдарм сетевого образован


ВВ, а наше сообщество-партнер "Право имеет каждый!" выступает посредником между школой Людмилы Павловны, реструктуризация которой в плане чиновников от образования и недавно созданным межрегиональным профсоюзом работников образования "Учитель" , в учредительной конференции которого я участвовала. Коллектив школы консультирует со-председатель профсоюза Андрей Демидов ( Москва),основные предложения содержатся в материале "Горячая линия борьбы учителей за свои права"

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн