Вы не зарегистрированы

Авторизация



Краткий курс по подготовке проекта на соискание гранта

Фото пользователя Елена Владимировна Ефимова
Submitted by Елена Владимировна Ефимова on вс, 06/02/2011 - 13:14

 Краткий курс по подготовке проекта на соискание гранта

 

Составление типовой заявки

Титульный лист :

*       Название проекта (это скорее имя, по которому проект должны узнавать ; необходимую расшифровку можно дать ниже)

*       Данные об организации (название, адрес, телефон, факс, электронная почта, статус, регистрационные реквизиты – из свидетельства о регистрации ; иногда Ф.И.О. руководителя организации )

*       Руководитель проекта ( Ф.И.О., должность, контактная информация).

*       Даты начала и завершения проекта.

*       География проекта ( где он будет осуществляться)

*       Стоимость проекта ( общая стоимость, доля бюджета, запрашиваемая у фонда, имеющиеся средства)

Аннотация заявки:

Сжатое изложение проекта - одно, два предложения. Это очная и ясная уменьшенная копия всей заявки , содержащая всю важную для понимания проекта информацию Аннотация обычно пишется в самом конце работы над проектом и можно легко сделать резюме из всех основных разделов. Краткую аннотацию проекта вы можете использовать в качестве приложения к информационным письмам во время при обращении к спонсорам – партнерам проекта.

Описание организации:

Ваша цель - вызвать доверие у тех, кто будет финансировать проект, описав свою организацию. Расскажите об успешных акциях, достижениях и уникальности деятельности, дополнительных источниках финансирования, ресурсах и возможностях, в том числе и кадровых.

Постановка проблемы:

Сжатая и ясная характеристика ситуации, то есть описание проблемы, которую разрешит выполнение проекта. Для аргументации укажите статистические данные, дайте ссылку на статистику, исследования, авторитеты. Не нацеливайтесь на решение глобальных проблем, ограничьтесь той конкретной, которую можно решить в указанные сроки и за определенные деньги.

Цели и задачи проекта:

Цели и задачи вашего проекта – разрешить указанную проблему. Цель должна быть достижима в принципе, достижима в обозначенные вами сроки и при тех затратах которые вы запланировали.

Цель проекта: Получение ожидаемых изменений ситуации в обществе (в окружающей среде и пр.)  в результате выполнения проекта.

При формулировании целей используется имя существительное (создание заповедника в таком-то месте, проведение семинара и т.д.).

Задачи проекта: Конкретные мероприятия, без выполнения которых цель проекта не будет достигнута. Это шаги на пути к достижению цели, а полученные в итоге выполнения задач результаты, по сути средства ее достижения Задачи должны быть реалистичными и формулироваться достаточно четко, чтобы выполнив очередную задачу, можно было легко оценить, что достигнуто , какая часть проекта реализована .

Методы и этапы реализации проекта:

Опишите этапы реализации проекта, как они следуют один за другим (этапы – это последовательность действий, а не мероприятия)

Календарный график:

Составьте (лучше в виде таблицы) календарный план мероприятий с их кратким описанием и указанием сроков проведения.

Ожидаемые результаты и критерии оценки: Очень важный раздел. Здесь описываются те ожидаемые изменения в обществе, в окружающей среде или в какой-либо конкретной ситуации, которые произойдут в результате осуществления вашего проекта. Результаты могут быть выражены в конкретных единицах. К количественным показателям можно отнести тираж выпущенных вами изданий, количество часов, дней проведенных семинаров, количество обученных людей и прочие цифры, факты.

Результаты для общества: внесет ли проект что-то новое в общественную жизнь, возможно ли реализовать ваши методики в другом месте, усилиями другой команды. Обычно фонды интересуются, будет ли продолжаться ваша работа по этому проекту в дальнейшем и если да, то откуда вы ожидаете притока денег на продолжение работ (спонсоры, государство, доходы от платных услуг и т.д.)

Бюджет:

ВНИМАНИЕ! Лучше представить бюджет в виде таблицы с расшифровкой содержания по статьям. Бюджет должен соответствовать объему работ, которые будут производиться . Бюджет составляется самым подробным образом Бюджет должен содержать точную информацию о стоимости того или иного шага, приобретенного товара и пр. Для обоснования можно приложить прайс-листы из магазина, счета типографий и т.д. Указывается какой вклад организации: это могут быть деньги, предоставляемое помещение, используемое оборудование, стоимость труда добровольцев и т. д., но все должно быть указано в денежном выражении.

Приложение:

Приложение к проекту является очень важной деталью вашей работы! Вы можете приложить ксерокопии регистрационных документов, письма поддержки от местных властей, от авторитетных деятелей и (или) организаций, от фондов и спонсоров. Публикации о вашей организации, печатная продукция, прайс-листы. Главное правило: приложения не должны быть объемнее, чем сама заявка.

Типичные ошибки:

1.      В конкурсе не поддерживается данное направление.

2.      Закончен срок приема заявок.

3.      Бюджет превышает сумму гранта.

4.      Проект не соответствует требованиям подачи заявки.

5.      Статус заявителя не соответствует требованиям .

6.      Цели и задачи проекта не соответствуют требованиям конкурса.

7.      Нет четких результатов – что будет, что изменится.

8.      Нет четкого плана действий.

9.      Если есть финансовая поддержка из других источников, чем она подтверждается.

10.  Не оплачиваются предыдущие траты, до периода подписания соглашений.

11.  Проект предусматривает определенное время проведения мероприятий (например, для детей в летние школьные каникулы, а возможный период финансирования зима).

12.  Указана целевая группа благополучателей, не прописанная в проекте, не ясно кому будет хорошо.

13.  Нет четкого разделения текущей деятельности и проекта.

14.  Нет плана-графика, что за чем следует.

15.  Завышен бюджет по отношению к деятельности в проекте, нет оптимального соотношения зарплата-оборудование- деятельность.

16.  Завышена зарплата, с учетом обязательных налогов. Не эффективен бюджет.

17.  Не указан собственный вклад организации.

18.  Используется «специальная» терминология, не объясняющая суть проекта.

19.  Не достаточно информации в проекте: кто, для кого, зачем и что будет, что изменится.

20.  Нет обязательных разделов в проекте, если это указано в условиях конкурса. Нет приложений.

Слишком объемный текст, «размытый» смысл.  

 


»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!