Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 4. Сетевой этикет

Фото пользователя Василий Теодорович Кнауб
Submitted by Василий Теодорович Кнауб on Tue, 08/02/2011 - 17:37

 

 

 

Наверное сейчас никто не будет спорить о том, что достоинство Интернета — в том, что он расширяет среду общения до размеров Земного Шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку, — и письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту США.

 

В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию. Все это порождает массу проблем, о которых мы, общаясь дистанционно, должны постоянно помнить...

  

Задание 4.1. Безопасность в сети Интернет
 
— Папа, а правда что от Интернета тупеют?
— Гы, сынок, лол!
  
   Работаем индивидуально
 

Опасный ИнтернетНачинающие пользователи Интернета часто совсем не готовы к тому, что мировая паутина может стать для них не только «другом и помощником», но и вероломным непрошенным гостем, врывающимся в их мир и рушащим всё, что нам еще недавно было так дорого.

 

В настоящее время отношение к Интернет неоднозначно — для кого-то он стал мягким пуховым одеялом, которым можно накрыться с головой, уйти от повседневной реальности и проблем, взяв с собой только то и только тех, кого действительно можно назвать друзьями, и не обязательно это будут люди: это могут быть тайные желания, несбыточные мечты, важные мысли; натешившись виртуальностью вдоволь, можно вылезти из-под одеяла и с отдохнувшей головой нырнуть в настоящую реальность, уже не столь приятную, как «пододеяльная».

 

 

Но не всегда Интернет такой мягкий и ласковый, чаще он выступает в качестве мелкоячеистой сети, которая, однако, сама никого не ловит, но все сами почему-то, так стремятся в неё попасть. Попав однажды и окончательно запутавшись в ней, человек вряд ли сможет самостоятельно из неё выбраться, а если даже и выберется, то следы такого приключения ещё надолго останутся в психике «человека-webрыбы».

 

Понимая, что некоторые из вас в качестве явной угрозы назовут еще и различные вирусные атаки и все с ними связанное, и не умаляя этой самой опасности, мы все-таки хотим вместе с вам в форуме «Что нам приносит Интернет — пользу, знания или вред?» обсудить именно ту сторону опасности, которая таится в Интернет и связана непосредственно с общением, достоверностью имеющейся в нем информации и с Интернет-зависимостью.

 

 

Задание 4.2. Учитель, дети и Интернет...
 

   Работаем индивидуально

 

В то время, когда учителя ломают голову, что же делать с Интернет, который ворвался в нашу жизнь, стоит или не стоит отводить ему время в рамках урока, стоит или не стоит самим вступать в социальные и профессиональные сети, наши дети устремились в него сами, не ожидая помощи и поддержки со стороны взрослых, все больше и больше времени проводя в виртуальном мире.

 

Они создают свои группы, они обсуждают свои наболевшие вопросы, они решают свои проблемы способами, которые видят, которые знают… но все это они делают ВНЕ школы, ВНЕ рамок школьного сайта, где им «тесно», «скучно» и «неинтересно»...  И не секрет, что часто они представляются там под чужими именами, скрывая свой возраст, искажая (или наоборот, открыто заявляя) свои интересы к миру, в котором они живут, создавая виртуальные семьи, группы и т.п.


И все бы было не так страшно, если бы они понимали, что не во все в Интернете можно играть безнаказанно.

 

Для того, чтобы составить реальную картину, где наши дети, и чему мы, учителя, можем их научить, мы предлагаем вам в форуме «Все ли, что происходит в Интернет, реально?» обсудить реальные истории из жизни наших детей, учителей (себя лично) или родителей (которыми многие из нас являются).
 

 

Задание 4.3. Сетевой этикет
   
 

И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет..
.

 

  Леонид Ивонин

 Контакты   Работаем в мини-группах

 

За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети. Для его обозначения иногда используют специальный термин: «нетикет» соединение слов «net» (сеть) и этикет.

Соблюдение правил поведения в сети особенно важно при переписке посредством электронной почты, при работе в форумах, групповых чатах, то есть при общении группы людей в виртуальном мире.

Если вы в любой поисковой машине наберете словосочетание «сетевой этикет» — то увидете тысячи страниц, которые, цитируя друг друга, будут рассказывать о том,, что следует, а что не следует делать с точки зрения сетевого этикета. При желании вы легко можете с ними познакомиться. Мы же, взяв на себя некий труд, постарались их несколько систематизировать и теперь они выглядят приблизительно так:

 

  • Избегайте грубости. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в диалог по типу «Ты сам козел».
     
  • Придерживайтесь обсуждаемой темы. В модерируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время.
     
  • Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.
     
  • При ответе не стоит цитировать все письмо: выбирайте только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.
     
  • Следите за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.
     
  • Следите за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.
     
  • Используйте общепринятые слова. Любые сокращения расшифровывайте. Если используете слово, требующее трактовки (конкретизации его смысла), сначала объясните его, а потом используйте в основном тексте.
     
  • Работая в форуме, помните, что мало высказать свое мнение, необходимо отнестись к мнениям своих коллег.
     
  • В Интернете не слышно голосов и не видно костюмов. Поэтому «одёжка», по которой мы встречаем — это текст. Если Ваш текст оформлен аккуратнее, чем текст оппонента — это большой плюс Вам и большой минус Вашему оппоненту.

    Что значит аккуратнее? — (про синтаксические и орфографические ошибки мы уже говорили) — деление на абзацы. Крайне желательно, чтобы каждая мысль была отделена от другой пустой строкой. Вы удивитесь, насколько не любят люди читать неразрывные простыни из десяти и более строчек. Если же Вам сложно определять, где заканчивается одна мысль и начинается другая, делайте без затей: принудительно делите на две части каждый абзац длинее шести строк.

    Затем, большие буквы. Ставьте большие буквы в начале предложений и точки в конце. Поверьте мне на слово, это важно.

    И, наконец, бывает весьма полезно прочесть свой текст перед отправкой в блог или на форум. Возможно, Вы найдёте там опечатки. А, возможно, даже и передумаете отправлять.

 

 

Но это совершенно не значит, что мы с вами не будем говорить о сетевом этикете, просто мы попробуем поговорить о нем не пространственно, а на конкретных примерах.

 

Для этого мы предлагаем вам:
 

  • заполнить таблицу на Вики-странице «Конструктивное общение в сети» вашей мини-группы ( cсылки на страницы вы найдете в технологической карте курса ;
  • отнестись к результатам работы ваших коллег из других мини-групп (оставить комментарий, написать отношение, задать вопрос на уточнение...)

 

 


 

Материалы, которые мы вам советуем прочитать:

  1. Сто один совет по сетевому этикету
  2. Защита конфиденциальности в интернет-сообществах
  3. Советы по безопасному ведению веб-журнала для детей и взрослых
  4. Сайт «Ваш личный Интернет»

  


 

Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий в таблице продвижения по курсу (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).