Название сетевого мероприятия — "Как вы поймете без любви всю прелесть русской речи?"
Форма проведения сетевого мероприятия (сетевой активности) —Конференция
Основные участники разрабатываемого сетевого мероприятия — Учителя рууского языка и литературы,учащиеся 5-11классов
Проблема (проблемы), актуальная для потенциальных участников разрабатываемого вами сетевого мероприятия и причины их наличия:
- Снижение роли русского языка в современной жизни.
- Употребление в устной речи сленгов,жаргонизмов .
Цели и задачи, которые планируется решать в рамках проведения планируемого сетевого мероприятия (цель его разработки, конкретные задачи, которые будут на нем решены), направленные на разрешение вышеобозначенных проблем) —
1. Формировать умение работать с периодической печатью,со справочной литературой; самостоятельно подбирать материал к докладам,рефератам, к устным сообщениям;
2. Развивать логическое мышление, устную речь, пополнять и расширять словарный запас учащихся, прививать интерес к изучению русского языка;
3. Воспитывать нравственную позицию гражданина России, моральную ответственность за последстивия использования жаргонизмов и сленгов.
1.Формировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека,о гуманистической сущности языка.
2.Воспитывать общий облик культурного человека.
№ п/п |
Что необходимо сделать? (план конкретных мероприятия)
|
С какой целью это надо сделать? (для чего?)
|
Как проверить, что намеченное действие выполнено?(результаты) |
Какие инструменты Открытого класса необходимо будет задействовать? |
Какие социальные сервисы сети Интернет надо будет задействовать? |
Кто будет делать? (ФИО)
|
Когда? (сроки на ближайшие 2-3 месяца)
|
1 |
Анкитирование по вопросам:
1. Важен ли для вас русский язык?
2. Считаете ли,что язык меняется не в лучшую сторону?
3. Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык? |
Определиние отношения учащихся к проблемам русского языка. |
Анализ ответов |
|
|
Учащиеся 9-11 классов Нуранова А.Ш.
Шакесова Ш.Л.
Саитова С.В. |
Март |
2 |
Устный журнал
"Берегите чистоту языка, как святыню!" |
Расширять лингвистический кругозор, общую языковую культуру учащихся. |
Выступление лекторов |
Ресурсы ЦОР |
Киндер.ру (каталог детских ресурсов) |
Учащиеся 5 класса Шакесова Ш.Л. |
Апрель |
3 |
Доклады на тему "Молодежный и школьный сленги." |
Прививать интерес и бережное отношение к русскому языку. |
Проверка работ учащихся |
Ресурсы ЦОР |
Альбест.ру
Википедия
|
Учащиеся 7-9 класса
Нуранова А.Ш.
Литвинова А.П.
Шакесова Ш.Л. |
Март |
4 |
Рефераты на тему : "О,бедный мой язык родной,о, прелесть русской речи чистой." |
Повысить культуру речи учащихся. |
Прослушивание работ учащихся. |
Ресурсы ЦОР |
Альбест.ру (коллекция рефератов)
Википедия
|
10-11 классы
Саитова С.В.
Нуранова А.Ш. |
Март |
5 |
Конкурс тематических классных газет: "Язык мой-друг мой". |
Развивать интерес к русскому языку как учебному предмету. |
Оценивание классных газет. |
|
|
5-8 классы
Литвинова А.П.
Шакесова Ш.Л.
Нуранова А.Ш. |
Апрель |
6 |
Поисково-творческая работа на тему: "Высказывания и афоризмы о русском языке". |
Углубить языковые знания, совершенствовать умения и навыки поисковой работы.
Научить детей самостоятельно работать с книгой и другими пособиями, добиться того,чтобы они полюбили язык как источник знаний. |
Комментирование. |
|
Эйдос.ру (Интернет-журнал "Эйдос") |
7-11 классы
Литвинова А.П.
Саитова С.В
Шакесова Ш.Л.
Нуранова А.Ш. |
Февраль |
7 |
Презентация на тему: "Хочу дружить я с русским языком". |
Использовать ИКТ на уроках русского языка;
вовлечь учащихся в научно-исследовательскую работу;
развивать творческие способности учащихся. |
Просмотр, обсуждение и оценивание презентаций. |
Ресурсы ЦОР |
Грамота.ру |
9-11 классы
Шакесова Ш.Л.
Саитова С.В.
Нуранова А.Ш. |
Апрель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизмы координации (распределение ролей, виды коммуникаций):
1. Применение ИКТ.
2. Индивидуальная работа с творческой группой.
Каким образом можно привлекать участников?
1. Распределение заданий.
2. Создание возрастных групп с учетом предложенных заданий.
3. Мотивация заданий.
4. Присуждение призовых мест, размещение лучших работ на школьном сайте и на информационном стенде.
Что может послужить мотивацией для участия в разработанномвами мероприятии?
1. Углубление языковых знаний, совершенствование умений и навыков поисковой работы.
2. Повышение культуры речи.
3. Поощрение активных участников мероприятия.
|