Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Облака. Осадки.

Фото пользователя Оксана Александровна Апрелова
Submitted by Оксана Александровна Апрелова on Fri, 18/02/2011 - 20:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Апрелова Оксана Александровна
Место работы, должность: 
ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Познание мира, Жунусова К., Бирмагамбетов А., Аймагамбетова К., Алматы, изд. Атамура, 2010 г.

Используемая методическая литература: 

Обучение в 3 классе , книга 2 под редакцией Фоминых Б.И., Москва, изд. Просвещение , 1989 г.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, флипчарт "Облака.Осадки", пробирки с водой, зеркало, горелка.

Используемые ЦОР: 

Флипчарт"Облака. Осадки" в Цифровых Образовательных Ресурсах

Краткое описание: 
Урок познания мира по теме "Облака. Осадки" с использованим интерактивного оборудования.

 

Предмет: познание мира
Класс: 3
Тема:      Облака. Осадки.
Цели: Обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака,   объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;
              Способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом,  анализировать, делать выводы, обобщать;
              содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию,  любознательности, самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт – «Облака. Осадки», пробирки с водой, зеркало, горелка.
 
ХОД УРОКА.
  1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие посмотрите на каком транспорте мы будем путешествовать – облако.
  2. Сообщение темы и целей урока-путешествия.
  3. Проверка домашнего задания. 1 страница флипчарта (текст привязан к картинке - облачку)
Задать вопросы по теме «Воздух. Ветер» друг другу.
    Работа в парах.
Ответы на вопросы:
- Как определить наличие воздуха в природе?
- Какие свойства воздуха знаете?
- Что такое ветер?
- Как образуется ветер?
- Как определить скорость и направление ветра?
- Как человек использует ветер?
- Что способствует загрязнению воздуха?
- Какие меры применяются для его очистки?
  1. Подготовка к восприятию  нового материала. 2 страница флипчарта (текст привязан к картинке и скрыт за пределами экрана).
1. Загадка.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
    2. Предположение.
- Как вы думаете, откуда берутся облака?  
   Уж не солнце ль виновато,
   Что висит на небе вата?
  1. Работа над новым материалом. 3 - 4 страница флипчарта (картинка скрыта с намеком правельного ответа, учащиеся пером пишут названия явлений природы.)
 Загадки.


Шумит он в поле и в саду,                           
А в дом не попадёт,                                        
И никуда я не иду,                                          
Покуда он идёт.    (Дождь)         


 
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?    (Снежинки)
 
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.          (Град)
 
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.              (Туман)
 
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдём.          (Роса)
 
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.       (Иней)
 6. Физминутка.
- Как можно отгадки назвать одним словом?    (Осадки) 5 страница флипчарта (Слово осадки скрыто под маленьким облачком, учащиеся подписывают названия явлений природы).
- Откуда же берутся осадки, например, дождь?                
     7. Объяснение учителя.    6 страница флипчарта (все части круговорота воды в природе двигаются для наглядной демонстрации непрерывного движения , учитель с помощью пера обозначает стрелочками движение воды, телеграфная лента сообщает о термине круговорот воды в природе )
     8. Проведение опыта с нагреванием воды и охлаждением пара. (при помощи 2 пробирок и горелки проводит учитель опыт)
     9. Демострация круговорота в природе.
Дождевая вода возникает не сама по себе. Вода, выпадающая на Землю в виде дождя, попадает в атмосферу из морей, рек, озёр и даже из мокрого белья, которое сушится на дворе. Когда бельё высыхает, вода становится частью воздуха. Влагу, содержащуюся в воздухе, называют водяным паром. Когда вода превращается в водяной пар, мы говорим, что она испаряется. Процесс испарения воды из морей, озёр и рек протекает непрерывно.                                                                            
Когда воздух становится холоднее, водяной пар превращается в крохотные капельки воды. Эти капельки такие лёгкие, что не могут упасть на Землю. Они зависают в воздухе, образуя облака. 7 страница флипчарта (название видов облаков скрыты под картинками)
. По форме облака делятся на несколько видов: перистые, кучевые и слоистые.
- Как вы думаете, почему их так называют?
10.  Предположение учащихся.
 11.  Самостоятельное чтение текста в учебнике на стр.80-81   
- Какие облака приносят моросящие дожди?
- Почему же выпадает дождь?                                            
         Тысячи капелек, образующих облако, объединяются в одну дождевую каплю.                                 
Если вокруг очень холодно, капельки в облаках примерзают друг к другу и образуют снежинки.                                                           
- Какие ещё могут выпасть осадки?
Найдите в тексте сведения о других видах осадков.
12. Работа с учебником.
Выборочное чтение.
        Что такое облако? 8 страница флипчарта (под картинкой скрыт правильный ответ на самостоятельную работу)                                                  
- Что такое туман?     9 страница флипчарта (под иллюстрацией        скрыт правильный ответ на самостоятельную работу)  
    * Прочитай названия явления природы и определи вещество, из которого они состоят. (вода)                                                                              
                     10 страница флипчарта (задание по учебнику: дана схема со скрытым ответом)  
13. Закрепление изученного материала.
   * Как вы думаете, необходимо ли изучать явления природы с которыми познакомились на уроке?
Если да, то для чего? 11 страница флипчарта ( текст вопроса с иллюстрацией)
Предположение и доказательство ответов учащихся.
Космические аппараты вращаются вокруг Земли и фотографируют её из космоса с высоты 1500 км. На фотографиях виден облачный покров Земли. Изучив фотографии, люди могут предсказать погоду на ближайшее будущее.     Кому необходим прогноз погоды?                                                                   
Прогноз погоды необходим и капи­танам кораблей, и летчикам, и водителям, и железнодорожникам, и строи­телям, и работникам сельского хозяй­ства. От погоды зависит время сева, уборки урожая, сенокоса.
14. Домашнее задание: 12 страница флипчарта (указано разноуровневое домашнее задание)
1 обязательный уровень: нарисовать виды облаков, условные знаки осадков.
2 возможный уровень: подготовить рассказ по вопросам учебника №1,2 стр.80-81
3 творческий уровень: составить рассказ или сказку о путешествии капельки воды.

Флипчарт размещен в Цифровых образовательных ресурсах сайта.

Прикрепленный файл Size
ОБЛАКА. ОСАДКИ. Апрелова ГУ СШ №4.doc 51.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн