Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создадим сетевые сообщества много и разных

Фото пользователя Ирина Владимировна Редько
Submitted by Ирина Владимировна Редько on Tue, 24/02/2009 - 13:13

Уважаемые коллеги соотечественники, товарищи (по несчастью или счастью?, т.е.-сетевые методисты)!

Давайте создадим в крае много и разных сообществ для самых различных целей: кстати , из опыта: лучше и дольше живут те сообщества , которое возникли естественным путем , например, когда людей объединяет какая-то проблема, вопрос. так вот тогда и появляется вопрос: где найти то, что всех может объединить или хотя бы некоторых?

Может кто-то из Вас уже знает как решить этот вопрос - напишите!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Спасибо, Лидия Ивановна , за поддержку, нам осталось все вышесказанное воплотить в жизнь




Фото пользователя Лидия  Ивановна Биктимирова

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


"Может ли быть разработка урока совместным делом" - предложение, которое обязательно нужно обсудить.

С одной стороны, на целесообразность этого предложения указывают следующие моменты:

Во-первых, урок как основная форма работы не может не интересовть учителя.

Во-вторых, мастерство и успешность учителя проявляются прежде всего в его уроках, поэтому для учителя разработка урока - святое дело.

С другой стороны, следует учитывать, что:

Во-первых, урок - очень связан с личными особенностями учителя,  и поэтому индивидуален (как искусство).

Во-вторых, урок реализуется в конкретных условиях (в особенностях конкретной школы, на конкретных учениках).

Вместе с тем, в каждом уроке присутствуют общие, универсальные методы и приемы, используются те или иные образовательные технологии, что позволяет учителям объединяться и совместно разрабатывать не только отдельный урок, но и в целом УМК.

Думаю, что это - хорошая идея.




Фото пользователя Лидия  Ивановна Биктимирова

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Скорее всего, я знаю как не решается этот вопрос.  Думаю, что всех объединить маловероятно.  Подтверждением тому могут быть предметные сообщества. Например, в сетевом сообществе учителей биологии Красноярья ( http://moodle.cross-ipk.ru/course/view.php?id=211) участники решают разные проблемы.

Некоторые заходят и смотрят в основном новостной форум (объявления о конкурсах, конференциях, курсах и т.д.),  другие - проверяют все рубрики с новой информацией, третьи - размещают свои материалы и ждут на них отзывы....

Возможно, так сложилось потому, что сообщество организовано по принципу предметной области, а не проблеме? 

Мне очень нравится Ваша идея найти актуальную проблему!  Может быть, сложится неформальное, живое сообщество, которое будет жить и саморазвиваться?!  Но пока не приходят в голову подходящие идеи




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Спасибо, Лидия Ивановна,  за Ваш комментарий, рада, я что я не одна мучаюсь этим вопросом, и  Вас тоже волнует эта проблема.  




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Знаете, Лидия Ивановна, я размышляла на этим вопросом и поняла, что действительно, мало быть профессионалом , т.е учителем-предметником, надо еще иметь с этими людьми нечто общее и поэтому иметь желание общаться -иначе сообщества не получится, давайте вместе думать, вот Вы предлагаете проблему, которую можно решать, а может быть , наверное,  еще какое-то совместное дело? как думаете? 




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Лидия Ивановна,  сходила я на Ваше сообщество по ссылке, действительно там много интерсного предлагаете учителям




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Как Вы считаете, Лидия Ивановна, а может быть разработка урока таким совместным делом?




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Лидия Ивановна,  вот Вы правильно пишите, что разных людей волнует разное в Вашем предметном сообществе: кто-то смотрит новости, кто-то общается, значит это опять подтверждает нашу мысль, что  должно появиться что-то что заставит людей объединиться и начать общение, как считаете?




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Спасибо, Лидия Ивановна,  приходите общаться




Фото пользователя Ирина Владимировна Редько

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Уважаемые коллеги, а как Вы считаете , что еще можно делать в сообществе, чтобы оно жило полноценной  жизнью?




Фото пользователя Лидия  Ивановна Биктимирова

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Отношусь к Вашей мысли "что  должно появиться что-то что заставит людей объединиться и начать общение". 

Что для учителя актуально?  Очень важна успешность его деятельности, постоянное приращение опыта, мастерства. Если учитель увидит, что в сообществе все это происходит, он будет "наш"!  Может быть, и не стоит слишком детализировать, потому что вовлеченные и увлеченные педагоги могут сами предложить много интересного для самих любимых. 

 

 




Фото пользователя Лидия  Ивановна Биктимирова

На: Создадим сетевые сообщества много и разных


Попадание "в десятку"! Совместное  дело - более постоянная основа, чем решение проблемы, оно может объединить  людей  и поднять их на высокий уровень творчества, способствовать появлению и упрочснию дружественных связей



Дневник обучения группы сетевых методистов Красноярского края