Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повышение качества обучения на уроках физики через использование ИКТ

 

Повышение качества обучения на уроках физики через использование ИКТ


 

Константинова Т.В. – учитель физики


 

Слово «интерактивный» означает взаимодействие. Интерактивный метод обучения предполагает, что обучаемый находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (с учителем) или с чем-либо (с компьютером).

Применение компьютерных технологий на уроках физике – не дань моде, а реальная необходимость. Использование компьютера позволяет решать следующие задачи:

1. Повышение эффективности изучения нового материала.

Для этого целесообразно использовать мультимедиа. Мультимедиа – это объединение нескольких способов подачи информации – текст, неподвижное изображение (рисунок и фотографии), движущие изображения (мультипликация и видео) и звук. Систематическое применение мультимедиа в сочетании с традиционными методами позволяет увеличить скорость передачи информации, повышает уровень ее понимания, развивает образное мышление.

Помощь в создании мультимедиа может оказать программа «Библиотека наглядных пособий», выпущенная на диске в серии «Кирилл и Мефодий». БНП содержит набор информационных объектов, которые позволяют раскрыть суть физических явлений, изучаемых в рамках школьной программы. Информационные объекты могут быть объединены в одну презентацию (с помощью конструктора презентаций) для проведения урока на определенную тему.

2. Проведение демонстрационного эксперимента.

Многие физические знания основаны на научном эксперименте, повторение которого на уроке физике невозможно по ряду причин (требует дорогостоящего оборудования, длителен по времени, представляет опасность для здоровья экспериментаторов).

Используя компьютер, можно продемонстрировать учащимся физические опыты по всем разделам физики, начиная с механики и заканчивая физикой атомного ядра. Необходимый материал можно взять на диске «Демонстрационный эксперимент в школе».

Кроме этого можно создать видеотеку демонстрационного эксперимента, используя возможности Интернета. Большую помощь в сборе информации способны оказать сами ученики.

3. Подготовка к проведению лабораторных работ.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эти слова имеют непосредственное отношение к программе «Лабораторные работы в школе». Учащиеся могут познакомиться с целью лабораторной работы, используемым оборудованием, порядком выполнения работы. При этом вначале предлагается самостоятельно продумать план работы и обсудить его с учителем и одноклассниками.

Каждую лабораторную работу можно выполнить и виртуально.

4. Решение исследовательских задач.

Находка для учителя – диск с программой «Открытая физика». Данная программа содержит иллюстрированный учебник, более 700 вопросов и задач для проверки знаний, 12 лабораторных работ, справочные материалы и, главное, 53 интерактивных учебных модели. Данные модели позволяют на основе компьютерного эксперимента выявить зависимости между физическими величинами и представить эти зависимости в виде графика, диаграммы или просто таблицы. Например, как зависит траектория движения искусственного спутника Земли от скорости его запуска, как ведет себя тело в состоянии невесомости, при каком условии возникает молния.

5. Закрепление изученного материала через решение качественных и расчетных задач.

Если компьютер не имеет доступа в Интернет, можно использовать диски с программами «Репетитор», «Сдаем ЕГЭ по физике», «Учимся решать физические задачи» и другие. Данные программы содержат разные по сложности задачи по всем разделам физики.

Чтобы учесть индивидуальные особенности класса удобно задачи, подобранные к уроку, оформить в виде презентации.

При подключении компьютера к Интернету можно использовать задачи и тесты, взятые с соответствующих сайтов, например, «Фиzика», «Физика. Приложение к газете «1 сентября»», «Портал информационной поддержки ЕГЭ», «ФИПИ» и другие. Еще одна возможность компьютера – решение тестов в режиме on lain , что позволяет учащимся самостоятельно оценить свои знания по изучаемой теме.

6. Развитие интереса учащихся к изучению физики.

Здесь возможности компьютера безграничны. Создание презентаций (История одного открытия», «Роль личности в развитии науки»), составление и решение кроссвордов (используя программы Word, Paint, Excel), разработка и составление исследовательских проектов («Выяснить зависимость силы гравитационного притяжения между небесными телами от их массы и расстояния друг от друга на основе астрономических данных», «Возможность возникновения жизни на далекой планете») – вот некоторые примеры работ, которые позволяют повысить интерес учащихся к физике, раскрыть и реализовать их творческого потенциала.

Задач много. Но все они способствуют достижению единой цели: создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн